Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемtanyaorlova1969.narod.ru
1 Урок – исследование Урок – исследование Тема : «Имя прилагательное в тексте.» Тема : «Имя прилагательное в тексте.»
2 Вечер. Синь становится всё незаметнее в зареве заката. Дымкой сгущаются по горизонту сумерки. На отмелях голосят хоры лягушек, слышатся всплески рыб, крики чаек. На отмель опустилась стая ласточек. Каждая в сюртуке с манишкой. И трудно поверить, что для своих гнёзд эти птички роют норы в обрывах. Вечер. Синь становится всё незаметнее в зареве заката. Дымкой сгущаются по горизонту сумерки. На отмелях голосят хоры лягушек, слышатся всплески рыб, крики чаек. На отмель опустилась стая ласточек. Каждая в сюртуке с манишкой. И трудно поверить, что для своих гнёзд эти птички роют норы в обрывах.
3 Внимательно прочитайте текст. Внимательно прочитайте текст. Какова тема данного текста ? Какова тема данного текста ? Что пытается передать автор этим текстом ? Что пытается передать автор этим текстом ? Объясните выражение «хоры лягушек». Объясните выражение «хоры лягушек». Как вы его понимаете ?
4 Летний вечер. Поднебесная синь становится всё незаметнее в багряном зареве заката. Фиолетовой дымкой сгущаются по горизонту звонкие сумерки. На отмелях голосят лягушачьи хоры, слышатся всплески рыб, плаксивые крики чаек. На песчаную отмель опустилась стая длиннохвостых ласточек. Каждая в серо – каштановом сюртуке с белоснежной манишкой. И трудно поверить, что для своих гнёзд эти птички роют двухметровые норы в прибрежных обрывах. Летний вечер. Поднебесная синь становится всё незаметнее в багряном зареве заката. Фиолетовой дымкой сгущаются по горизонту звонкие сумерки. На отмелях голосят лягушачьи хоры, слышатся всплески рыб, плаксивые крики чаек. На песчаную отмель опустилась стая длиннохвостых ласточек. Каждая в серо – каштановом сюртуке с белоснежной манишкой. И трудно поверить, что для своих гнёзд эти птички роют двухметровые норы в прибрежных обрывах.
5 Попробуйте определить тему данного текста. Попробуйте определить тему данного текста. Почему они схожи? Почему они схожи? Подумайте, чем же отличается первый текст от второго ? Подумайте, чем же отличается первый текст от второго ? Почему второй текст полнее, образнее раскрывает содержание ? С помощью слов какой части речи это достигается ? Почему второй текст полнее, образнее раскрывает содержание ? С помощью слов какой части речи это достигается ?
6 - Как вы понимаете - Как вы понимаете выражение «звонкие выражение «звонкие сумерки»? сумерки»? - Какое художественное средство использует автор в этом выражении? - Какое художественное средство использует автор в этом выражении?
7 Эпитет - ( греч. – приложение). Художественное, образное определение, вид тропа.
8 Физкультминутка Отдых наш – физкультминутка, Отдых наш – физкультминутка, Занимай свои места! Занимай свои места! Раз – присели, два – привстали, Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали. Сели, встали, сели, встали. А потом пустились вскачь, А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч! Будто мой упругий мяч!
9 «Затон» - вдавшийся в берег речной залив; речной залив; «Заводь» - небольшой залив в «Заводь» - небольшой залив в реке с медленным реке с медленным течением. течением.
11 Творческая работа ( сочинение – миниатюра) Творческая работа ( сочинение – миниатюра) Тема: « Весна идёт!» Солнце, снег, радость, капель, день, птицы, деревья.
13 Итоги урока: - Какой материк мы сегодня исследовали? - Что нужно для - Что нужно для хорошей, правильной, образной речи? хорошей, правильной, образной речи?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.