Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМария Надеина
1 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 46 г. Белгорода» Педагогический совет: «Социализация обучающихся: роль школы на каждом этапе жизни ребёнка» Выступление заместителя директора по УВР Кривоносовой С.А г.
2 2 Социально защищенные; Нравственно стойкие; Социально закаленные против всякого рода соблазнов; Имеющие знания на уровне современной науки и техники; Здоровые физически и психически; И главное: имеющие социальный опыт самостоятельного принятия решений, делающие выбор поведения, профессии, партнеров, ценностей и т.д.
3 3 Самоустранение родителей от воспитания в ряде семей; Социальное сиротство и бродяжничество; Ничтожное предложение бесплатного досуга; Проблема трудоустройства подростков; Распространение детского алкоголизма, наркомании, преступности…
4 4 ШКОЛА – главный социальный институт для ребенка!
5 5 Социализация имеет две составляющие, отражает два параллельных процесса: 1) процесс приспособления (адаптации) человека как биологического существа к жизни в обществе (усвоения социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит, включения в социальную практику); 2) процесс формирования личности – развитие и самоизменение человека в процессе освоения и воспроизводства культуры.
6 6 Показатели социализированности личности уровень социальной адаптированности уровень социальной активности уровень социальной автономности уровень нравственной воспитанности.
7 7 Социальная адаптированность личности к социальной среде характеризуется успешностью ее социализации, формированием в соответствии с требованиями среды установок системы мотивации, ценностных ориентаций, включенностью в социальные и профессиональные группы и т.д.
8 8 Социальная автономность – определенная степень независимости от общества, способностью противопоставить себя обществу. Иными словами, социальная автономность предполагает «реализацию совокупности установок на себя, устойчивость в поведении и отношениях, которая соответствует представлению личности о себе, ее самооценке».
9 9 Социальная активность – это не только понимание и принятие интересов общества и определенных общностей, но и готовность, умение реализовать эти интересы, активная деятельность самостоятельного субъекта.
10 10 «Нравственность – неотъемлемая сторона личности, обеспечивающая добровольное соблюдение ею существующих норм, правил, принципов поведения. Они находят выражение в отношении к Родине, обществу, коллективу, отдельным людям, к самому себе, труду и т.д.» И.С. Марьенко
11 11 Основные задачи нравственного воспитания: формирование нравственного сознания; воспитание и развитие нравственных чувств; выработка умений и привычек нравственного поведения.
12 12 Общий уровень социализированности личности обучающихся 4-х классов
13 13 Общий уровень социализированности личности обучающихся 5-х классов
14 14 Общий уровень социализированности личности обучающихся 9-х классов
15 15 Общий уровень социализированности личности обучающихся 10-х классов
16 16 Общий уровень социализированности личности обучающихся 11-х классов
17 17 Уровень социальной адаптированности обучающихся
18 18 Уровень социальной автономности обучающихся
19 19 Уровень социальной активности обучающихся
20 20 Уровень нравственной воспитанности обучающихся
21 21 Общий уровень социализированности личности обучающихся
22 22 Референтная личность – это личность, особенно значимая и ценная для другого человека как образец для подражания.
23 23 Педагог может выступать в качестве: информатора, если он ограничивается сообщением требований, норм, воззрений; друга, если он стремится проникнуть в душу ребёнка; диктатора, если он насильственно внедряет нормы и ценностные ориентации в сознание воспитанников; советчика, если он использует осторожное уговаривание; просителя, если упрашивает быть таким «как надо», опускается до лести; вдохновителя, если стремится увлечь, зажечь интересными целями, идеями.
24 24 Деятельностная модель личностно-профессиональной позиции педагога как воспитателя действия педагога как субъекта воспитательного влияния на ребенка и детскую общность; действия педагога как субъекта личностного и профессионального саморазвития как воспитателя; действия педагога как субъекта формирования и развития педагогического коллектива как коллектива воспитателей; действия педагога как субъекта взаимодействия с «выходящими» на ребенка социальными общностями и институтами, стимулирующие проявление их воспитательного потенциала.
25 25 Оптимально личностный подход, сочетание уважения и требовательности Предварительная диагностика, определяющая необходимость социализирующих действий Воспитание у подростка веры в себя, формирование опыта регулирования своего поведения Оптимизация его социального поведения Использование разнообразных интерактивных методик: игровых, проблемных, коммуникативных.
26 26 Центральная идея программы – создание ситуации «свободного выбора», в которой только и становится реальным выявление социальной направленности личности, ценностных ориентаций подростков.
27 27 Главная цель педагогического коллектива и каждого педагога – вывести ребенка в режим саморазвития, на каждом возрастом этапе поддерживать и стимулировать этот режим, формировать веру в себя, а также обеспечивать инструментарием саморазвития.
28 28 Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни. Д.Дьюи
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.