Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемОльга Шушпанникова
1 Математик а Подготовка школьников к предметным олимпиадам по математике МБОУ « КРАСНОСЛОБОДСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ » Подготовила: Пузина Надежда Васильевна учитель математики высшей квалификационной категории
2 Математик а а Система работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты: выявление одаренных детей; развитие творческих способностей на уроках; развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа); создание условий для всестороннего развития одаренных детей.
3 Математик а а Работа олимпиадных элективных занятий строится на следующих принципах 1. Принцип регулярности. 2. Принцип параллельности. 3. Принцип опережающей сложности. 4. Принцип смены приоритетов. 5. Принцип вариативности. 6. Принцип самоконтроля. 7. Принцип работы с текстом.
4 Математик а а Трудно рекомендовать какой-либо общий план элективного занятия – форма их может широко варьироваться. Занятия могут проходить в виде: лекции или семинара, олимпиады, математической регаты или математического боя, командного соревнования по решению задач Планирование элективных занятий тоже должно носить гибкий характер: неожиданно возникший на уроке вопрос может послужить темой ближайшего занятия.
5 Математик а а Учителю математики, занимающемуся подготовкой учащихся к олимпиадам необходимо обеспечить работу с задачами следующих разделов: 1. Ребусы, криптограммы. 2. Текстовые задачи. 3. Теория чисел. 4. Планиметрия. 5. Стереометрия. 6. Уравнения, неравенства и системы. 7. Доказательства числовых неравенств. 8. Задачи на взвешивание. 9. Логические задачи. 10. Комбинаторные задачи.
6 Математик а а Из каждого раздела не стоит рассматривать случайную выборку задач, нужно выделить основные темы, методы, способы. Так, например, в разделе «Теория чисел» определить следующие основные темы: 1. Восстановление знаков действий. 2. Восстановление цифр натуральных чисел. 3. Числовые ребусы. 4. Четные и нечетные числа. 5. Признаки делимости. 6. Простые и составные числа. 7. Деление с остатком. 8. Перестановка и зачеркивание цифр в натуральном числе. 9. Последние цифры натурального числа. 10. Степень с натуральным показателем. 11. Системы счисления. 12. Уравнения в целых числах. 13. Неравенства в целых числах.
7 Математик а а При непосредственной подготовке учащихся к математическим конкурсам и олимпиадам необходимо акцентировать внимание учащихся на следующих моментах: в задачах на доказательство требуется полное обоснование если в условии требуется указать все возможные способы решения, то от полноты количества указанных способов зависит и количество полученных баллов если в условии требуется ответить на вопрос «Можно ли…?», то для ответа достаточно привести один положительный пример, а для того, чтобы дать ответ «нельзя». Необходимо рассмотреть все возможные случаи, обобщая их в доказательство
8 Математик а а Свойства четных и нечетных чисел Тема: Четные и нечетные числа Разность четна, если числа а и b одинаковой четности, (тогда эта разность делится на 4) и нечетна, если числа а и b разной четности
9 Математик а а Задачи
10 Математик а а Задачи
12 Математик а а Тема: Делимость чисел Признаки делимости Тема: Делимость чисел Признаки делимости На 25: На 4: На 8: На 11:
13 Математик а а Тема: Делимость чисел Свойства делимости Тема: Делимость чисел Свойства делимости
14 Математик а а Задачи
15 Математик а а Задачи 11) 1) 2)
16 Математик а а 3) Докажите, что при любом целом m выражение m m делится на 6. Доказательство m m = m 3 – m + 18m = (m – 1)m(m + 1) + 18m, т.к. (m – 1)m(m + 1) делится на 6 и 18m делится на 6, то и все выражение делится на 6. Произведение трех последовательных целых чисел делится на 6 ( по задаче 2) Задачи
17 Математик а а Задачи 11) 3) 11) 4)
18 Математик а а Тема: Неравенства в целых числах
19 Математик а а Тема: Доказательство неравенств Часто при доказательстве неравенств используются формулы (частные случаи неравенства Коши)
20 Математик а а Задачи Докажите, что если a > 0, b> 0, c> 0, abc = 9, то (1 + a)(1 + b)(1 + c) 24. Доказательство Перемножим неравенства
21 Математик а а Задачи Докажите, что если a > 0, b> 0, то (a + b)(аb + 16)16аb Доказательство Перемножим неравенства
22 Математик а а Задачи Решение Найдите максимальное значение функции Поделим и числитель и знаменатель на х. Ответ: 1/3
23 Математик а а Тема: Уравнения в целых числах 11 )) Уравнения, которые не содержат члены с квадратом неизвестных
24 Математик а а Задачи Уравнения, которые содержат квадрат только одного неизвестного
25 Задачи Уравнения, которые содержат квадраты обоих неизвестных
26 Задачи Решите в целых числах уравнение х 2 + у 2 = 2 +х + у 1 способ(нерациональный) х 2 - х + у 2 - у – 2 = 0 Откуда - 4у 2 + 4у +9 0 т.е. у = -1, 0, 1, 2, подставляя вместо у эти значения получим решения: (1;-1), (0;-1), (2;0), (-1;0), (2;1), (- 1;1), (1;2), (0;2) Решение
27 Задачи Решите в целых числах уравнение х 2 + у 2 = 2 +х + у 2 способ(рациональный) ( х 2 – х) + (у 2 – у) = 2 х 2 – х = х(х-1) и у 2 – у = у(у-1) - четные числа, т.к. х 2 – х 0 и у 2 – у 0, то либо х 2 – х = 0, у 2 – у = 2, либо х 2 – х = 2, у 2 – у = 0 получим решения: (1;-1), (0;-1), (2;0), (-1;0), (2;1), (-1;1), (1;2), (0;2) Решение
28 Задачи Уравнения, которые не имеют решений Решите в целых числах уравнение х 2 + у 2 = 3 +х + у Заменим в уравнении х 2 + у 2 = 2 +х + у число 2 на число 3 Уравнение не имеет решений. Почему?
29 Задачи Уравнения, которые не имеют решений 1) 2)
30 рекомендации учителям, работающим над подготовкой к олимпиадам одаренных детей 1. необходимо усиливать теоретическую подготовку 2. при подготовке уделять особое внимание геометрическим нестандартным задачам, способу доказательства от противного и смешанным задачам (комбинаторика и теория чисел и др.), 3. усилить изучение внепрограммного материала: теория чисел и логические задачи с шахматами), 4. обращать внимание на специфику решения задач с параметрами и на интеграцию геометрии и комбинаторики. 5. создавать индивидуальные траектории подготовки к олимпиадам 6. готовить задачи с измененным условием 7. развивать мышление одаренных детей в направлении культуры алгоритмизации и пространственного мышления 8. формировать навыки исследования, 9. использовать склонность одаренных детей к самообучению. Заключение
31 mathematics. ru - Математика в Открытом колледже allmath. ru - Allmath.ru вся математика в одном месте eqworld. ipmnet. ru - EqWorld: Мир математических уравнений exponenta. ru - Exponenta.ru: образовательный математический сайт neive. by. ru - Геометрический портал graphfunk. narod. ru - Графики функций uztest. ru - ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию tasks. ceemat. ru - Задачник для подготовки к олимпиадам по математике math-on-line. com - Занимательная математика школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике) problems. ru - Интернет-проект «Задачи» etudes. ru - Математические этюды mathem. h1.ru - Математика on-line: справочная информация в помощь студенту mathtest. ru - Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online) matematika. agava. ru - Математика для поступающих в вузы zaba. ru - Математические олимпиады и олимпиадные задачи kenguru. sp. ru - Международный математический конкурс «Кенгуру» olympiads. mccme. ru/mmo - Московская математическая олимпиада школьников mathnet. spb. ru - Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина turgor. ru - Турнир городов Международная математическая олимпиада для школьников Список ресурсов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.