Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАндрей Чарошников
1 Психологическая готовность ребенка к школе Максутова Н.Г., к.психол. наук, зам. директора ГБОУ ЦПМСС «Лекотека»
2 Психологическая готовность к школе личностнаяинтеллектуальная
3 Интеллектуальная готовность Память Внимание Запас знаний и представлений Умение действовать во внутреннем плане
4 ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ Умение подчинять действия правилу Умение выполнять требуемое задание по зрительному образцу Умение ориентироваться на заданную систему требований Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять устные задания
5 Мотивационная готовность ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ МОТИВЫ Любознательность, «Хочу узнать новое» СОЦИАЛЬНЫЕ МОТИВЫ Роль ученика Потребность в общении со взрослым на новом уровне Потребность в общении со сверстниками и умение подчинять поведение законам группы
6 НЕТ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ МОТИВОВ ЕСТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ МОТИВЫ Роль ученика Потребность в общении со взрослым на новом уровне Учеба за одобрение
7 ЕСТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ МОТИВЫ Любознательность, «Хочу узнать новое» НЕТ СОЦИАЛЬНЫХ МОТИВОВ Не интересно делать домашние задания Проблемы поведения на уроках
8 ЧТО ДЕЛАТЬ
9 Интеллектуальная готовность Память Внимание Запас знаний и представлений ВМЕСТЕ: читать детские книжки, рисовать, придумывать сказки, играть в слова обсуждать разные природные явления, обращающие на себя внимание, проговаривать то, что видели на прогулке и т.п.
10 Интеллектуальная готовность Умение действовать во внутреннем плане Организация самостоятельных практических действий
11 ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ Умение подчинять действия правилу Умение выполнять требуемое задание по зрительному образцу ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ ЛОТО, ШАШКИ И Т.П ИГРЫ ТИПА «Да» и «Нет» не говорите, «белое» и «черное» не называйте СРИСОВЫВАНИЕ Игры «Делай как Я» без слов
12 ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ Умение ориентироваться на заданную систему требований Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять устные задания ребенок знает «НЕТ» и «НЕЛЬЗЯ» и умеет себя останавливать самостоятельность Ребенок выполняет речевые инструкции взрослого (Родители, ЖДИТЕ ответа или действия)
13 Мотивационная готовность ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ МОТИВЫ Любознательность, «Хочу узнать новое» Отвечайте на «Почему?» Ищите в окружающем мире неизвестное, незнакомое, непонятное, вызывающее вопрос Будьте внимательны к интересам ребенка Пример родителей, имеющих разнообразные интересы
14 Мотивационная готовность СОЦИАЛЬНЫЕ МОТИВЫ Роль ученика Потребность в общении со взрослым на новом уровне Потребность в общении со сверстниками и умение подчинять поведение законам группы Хочет идти в школу, положительное отношение к школе Имеет потребность в одобрении со стороны взрослого умеет договариваться умеет кооперироваться спокойно чувствует себя в условиях конкуренции
15 Любите меня и не забывайте выражать свою любовь (взглядом, улыбкой, прикосновением). Любите меня просто за то, что я есть, и я стану еще лучше. Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне, особенно это касается ваших родительских требований. Я должен знать границы дозволенного. Не сравнивайте меня с другими. Я имею право быть другим и я единственный такой на всей земле. Я очень вас люблю и всегда хочу быть любимым вами. Поэтому не огорчайтесь, когда я раздражаюсь и злюсь на вас, когда капризничаю или кричу. Это пройдет. Мои чувства, как и ваши, не вечны. Возможно, я хочу, чтобы вы больше обращали на меня внимания. ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА
16 Никогда не обзывайте меня. Это больно ранит меня, тогда рушатся все мои надежды и я не верю в себя. Не бейте и не унижайте меня. Я вырасту и буду мстить всему миру, наказывая себя и своих детей и делая вас несчастными. Дайте мне право на ошибку и не заставляйте меня считать, что мои ошибки - преступления. Всем люди могут ошибаться. Никто не совершенен. Найдите время и выслушайте меня. Иногда мне хочется рассказать о себе и моих проблемах. Не вызывайте у меня чувство вины и не говорите: "Из-за тебя в моей жизни ничего не складывается!" Ведь я не отвечаю за проблемы взрослых. ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА
17 Помните, что я многому учусь у вас и хочу быть похожим на вас. Будьте готовы воспринимать меня как личность, отдельную от вас и не похожую на вас. Представляйте требования, которые соответствуют моему возрасту. Не делайте мне замечаний в присутствии других людей. Заботьтесь обо мне! ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА
18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.