Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЯн Черносвитов
1 Аутизм расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Все указанные признаки проявляются в возрасте до трёх лет. [2] Схожие состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы, относят к расстройствам аутистического спектра.головного мозга общения [2]симптомы расстройствам аутистического спектра
2 Если человек страдает аутизмом, это не означает, что он перестаёт быть человеком. Но при аутизме он становится чужим для остальных людей. Что нормально для других – для меня не нормально, а что нормально для меня – не нормально для других. В каком-то смысле я очень плохо подготовлен к выживанию в этом мире, как инопланетянин, оказавшийся на планете без инструкций по ориентации в пространстве.
3 Но я продолжаю оставаться человеком. Моё «я» не нарушено. Я нахожу ценность и смысл в жизни, и я не испытываю желания, чтобы меня вылечили от меня самого... Подарите мне чувство собственного достоинства, воспринимая меня таким, какой я есть... Признайте, что мы с вами одинаково чужие друг другу, что моя жизнь не просто бракованная копия вашей. Поставьте под сомнение ваши прежние предположения. Определите ваши условия. Давайте вместе возводить между нами мосты!!!
5 За последние 5 лет, значительно увеличилось число детей с аутизмом и детей с аутичными компонентами. Аутизм проявляется в различных формах, при различных уровнях интеллектуального развития, поэтому ребенка с аутизмом можно обнаружить и в специальной, и в обычной школе. В связи с этим возникла проблема более глубокого изучения таких детей.
6 Термин «аутизм» (от греческого «autos» – сам) был введен швейцарским психиатром, основоположником учения о шизофрении О́йгеном Блёйлером в начале ХХ века. Он понимал под аутизмом отгороженность от мира, уход в себя. (30 апреля 1857 в Цолликорне под Цюрихом, Швейцария 15 июля 1939 в Цолликорне)
7 Основоположник учения о детском аутизме американский психиатр Лео Каннер (13 июня 1894, Клекотов, Австро- Венгерская империя 3 апреля 1981)
8 Ранние варианты синдрома раннего детского аутизма также были описаны независимо друг от друга Аспергером (1944 г.) и В СССР Мнухиным С.С. (1947 г.) Самуил Семенович Мнухин ( ) Ганс Аспергер ( )
9 Аутизм это нарушение развития, качественное нарушение в социальном взаимодействии и общении, которое сопровождается ограниченностью интересов и деятельной активности, стереотипностью, монотонной повторяемостью действий и поведения. Аутизм - полный или частичный отказ от общения с окружающими.
10 Аутизм является первазивным нарушением развития. Под первазивными нарушениями развития имеется в виду качественное отклонение в социальном взаимодействии и общении, которое сопровождается ограниченностью интересов и деятельной активности, стереотипностью и монотонной повторяемостью действий и поведения Аутизм не означает недостаток интеллекта, но при аутизме довольно часто встречается отставание в интеллектуальном развитии на разных уровнях. Также вместе с аутизмом могут быть и сопутствующие диагнозы, например, эпилепсия.
11 детский аутизм (F84.0) (аутистическое расстройство, инфантильный аутизм, инфантильный психоз, синдром Каннера); атипичный аутизм (с началом после 3 лет) (F84.1); синдром Ретта (F84.2); синдром Аспергера - аутистическая психопатия (F84.5);
12 Не существует «типичного аутиста». У людей наблюдается множество различных проявлений аутизма, от легких до тяжелых.
13 Аутизм не болезнь, у которой есть начало и конец, и которую можно лечить с помощью медикаментов или диеты, аутизм это пожизненный недостаток здоровья. Важно помнить, что «лечение» в основном состоит из специального педагогического вмешательства, и свойственные аутизму особенности остаются с человеком на всю жизнь.
14 Люди с аутизмом рассказывают, что для них окружающий мир – это хаос из людей, мест и событий, в котором им бывает невозможно разобраться. Эти трудности в восприятии окружающего мира могут вызывать у них очень сильную тревожность.
15 неврологические, биологические органические факторы факторы окружающей среды генетические факторы.
16 Этих детей комплексно обследуют: детский психиатр логопед невролог аудиолог психолог специальный педагог После этого выносится окончательный диагноз
17 В случае аутизма в основном наблюдаются нарушения в трех сферах: социальная коммуникативная поведения и интересов
18 Социальные взаимодействия и отношения. Ребенок избегает зрительного контакта. Аутистам сложно понимать чувства других людей, например, боль или грусть. Вербальная и невербальная коммуникация. Например, ребенок не разговаривает. Или без конца произносит одну и ту же фразу. Ограниченные интересы. Например, маленькие дети часто играют с одной частью игрушки, а не с игрушкой целиком. Дети постарше или взрослые могут страстно интересоваться одной узкой темой, например, коллекционными карточками или номерными знаками.
19 слишком пристально смотрят к собеседнику в глаза, либо вообще избегают зрительного контакта; могут подойти к собеседнику слишком близко, либо отдалиться от него на очень большое расстояние; могут говорить слишком громко или наоборот еле слышно; не понимают эмоций, намерений, чувств остальных людей, человек у них ассоциируется с неодушевленным предметом; не осознают, что своим поведением могут кого-то обидеть; они практически не способны к дружеским или романтическим отношениям через дефицит общественных знаний. Они видят и слышат о любви, но им трудно ощутить и понять эту сердечную склонность, так как у многих с аутизмом нет привязанности к родному, а тем более к чужому человеку; Объятия для аутистов это непонятная чья-то попытка ограничить их движения. в обыденных однотипных ситуациях чувствуют и ведут себя уверенно, спокойно; реагируют на любую перемену в жизни и очень переживают, если что-то изменилось; имеют ограниченный набор интересов, большую предрасположенность к установленным предметам, привычкам, конкретным местам. Выводит из равновесия или сильно пугает любая перемена привычной обстановки;
20 Дети - аутисты нуждаются в строго расписанном распорядке дня, им нужен учитель, который знает, как быть твердым и мягким одновременно. Им нужна четкая и подробно разработанная организация жизни в школе, на уроке, на перемене. Такая организация позволяет ему осознать порядок происходящего и использовать сложившиеся ритуалы в своем поведении. Внезапное нарушение порядка для ребенка с аутизмом всегда некомфортно, (отмена контрольной работы, или неожиданная интересная экскурсия.)
21 Ребенку с аутизмом в школе в основном требуется все то же, что и обычным детям. Ему будет легче адаптироваться, особенно в начале обучения, если в классе царит благожелательная и спокойная атмосфера: большинство срывов в поведении возникает на фоне общей напряженности, конфликтов взрослых с другими учениками.
22 Многие аутисты мыслят образами, не облекают мысль в слова. Мысли – это кадры фильма, который прокручивается в их воображении. Образы - их первый язык, слова – второй язык. Избегайте длинных глагольных цепочек в объяснениях. Люди с аутизмом плохо запоминают последовательность. Многие дети-аутисты хорошо рисуют, занимаются искусством и программированием на компьютере. Необходимо поддерживать и развивать такого рода способности.
23 Многие дети - аутисты любят концентрировать внимание на одном объекте, как например, поезда или географические карты. Самый лучший способ использовать умение концентрироваться – это направить его на школьные задания. Например, Если ребенок любит поезда – используйте поезда, чтобы обучить его чтению и счету. Читайте книги о поездах, придумывайте математические задачки с поездами.
24 Многие дети-аутисты испытывают проблемы с моторикой рук. Поэтому красивый и аккуратный почерк для них зачастую большая проблема. Это может ввести ребенка в депрессию. В коррекционной работе с аутичными детьми важна гибкость педагога, который может по ходу перестраивать занятие с учетом пристрастий и настроений ребенка. В начале следует подбирать доступные ребенку задания, создавая ситуацию успеха. Важна совместная деятельность: педагог рисует одно, ребенок заканчивает, или наоборот. Также в аппликации, в лепке, в игре.
25 Разнообразные дидактические пособия и игрушки разборного характера способствуют проявлению интереса к окружающему миру и контакт с близкими становится более эмоциональным.
26 Аутичный ребенок нетерпим к непредсказуемости. Ему легче жить, когда все определено. Например: Через 5 минут мы заканчиваем занятие. Переход из одного места в другое должен быть последователен. Переходить надо, когда ребенок пресытиться контактом.
27 Трудотерапия Физиотерапия Логопедия Дельфинотерапия Иппотерапия Арт-терапия Песочная терапия Диета Психотерапия Сенсорная интеграция
28 Любому специалисту, работающему с аутичными детьми музыка способна помочь наладить коммуникацию, улучшить поведение, заменить вербальное общение между специалистом и ребенком на этапе формирования установления контакта. Дети любят танцы с флажками, обручами, мячами, цветами и ленточками.
29 Арттерапия помогает аутичному ребенку почувствовать свою уникальность, передать свои ощущения
30 Что способна выявить песочная терапия: внутренние конфликты; внешние конфликты с близкими и знакомыми; направленность и уровень агрессии; потенциальные ресурсы, возможности; способы преодоления проблем и трудностей.
31 Логопедическая работа отличается от традиционной в виду специфичности речевых расстройств. В работе с аутичными детьми не всегда применимы традиционные логопедические приемы.
32 Дети с аутизмом характеризуются значительной психической незрелостью, утомляемостью, пресыщаемостью, особой возбудимостью, зависимостью даже от легкого физического недомогания или сезонных колебаний погоды и требуют бережного к себе отношения. Поэтому эти дети нуждаются в пост оя нном контакте с психологом. С возрастом они становятся, как правило, более выносливыми.
33 Адаптация к школе требует больше времени и специального обучения Обеспечение безопасной среды Оптимальное место в классе Использование плана дня, недели, месяца, четверти и тд. Нуждается в индивидуальной инструкции В начале используются виды деятельности, интересные для ребенка Введение сюжета в занятие Обучение от целого к частному Создание ощущения успеха, трудности и неудачи ведут к поведенческим проблемам
34 Практическое использование освоенного материала Объяснение простыми, короткими, понятными предложениями Использование рисунков, схем, шаблонов При использовании групповой работы продумать участие аутичного ребенка Приучать к изменениям рутины, проводя подготовительную работу заранее Помощь при общении Создать в классе поддерживающую среду Организация перемен Развивать умения обобщать и анализировать Учитывать сенсорную гиперчувствительность
35 :// https :// https
36 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.