Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМарианна Бузунова
2 Рынок – это экономические отношения, связанные с куплей-продажей товаров и услуг, в результате которых формируются спрос, предложение и цена. Рынок - сфера обмена товара на деньги и денег на товар, взаимодействие производителей, потребителей в масштабе региона, страны, мира.
3 Общественное разделение труда и специализация Экономическая обособленность производства Самостоятельность производства и свобода предпринимательства Общественное разделение труда и специализация
4 Продукт труда в рыночном хозяйстве – товар, который призван удовлетворять какую-то общественную потребность. Обмен товара возможен, благодаря тому, что все товары обладают стоимостью. Стоимость – воплощение затраченного труда работников для производства товара общественной пользы.
5 Рынок Средств производства Наёмного труда Ценных бумаг Потребительских товаров Иностранной валюты информации Научно - технических разработок инвестиций
6 местный региональный мировойнациональны й
7 С точки зрения законодательства легальные нелегальные
9 Посредническая – соединяет производителей товаров и их потребителей Информационная – информирует о качестве товаров и услуг, их ассортименте, издержках производства Ценообразующая – устанавливает равновесную цену на тот или иной товар Регулирующая – перетекание капиталов из менее из менее выгодных отраслей производства с пониженными ценами в более прибыльные отрасли с повышенными Стимулирующая – стимулирует производство Оздоравливающая (санирующая)– освобождает экономику от неэффективной хозяйственной деятельности
10 Спрос – количество товаров определенного вида, которое покупатель готов купить по определенной цене Предложение – количество товаров, которое продавец готов предложить покупателям в конкретном месте и в конкретное время Цена – денежное выражение стоимости вложенные в производство затраты
11 Цена спроса: максимальная цена, по которой покупатель может купить товар Цена предложения: минимальная цена, по которой продавец может продать товар Рыночная цена: цена, при которой объем спроса равен объему предложения не должна опускаться ниже цены предложения не должна подниматься выше цены спроса
12 Потребительская стоимость: полезность вещи, ее способность удовлетворить ту или иную потребность Меновая стоимость: количественное отношение, в котором обмениваются товары
13 Рынок характеризуется тремя важнейшими признаками: 1)нерегулируемое предложение; 2) нерегулируемый спрос; 3) нерегулируемая цена.
14 В рыночном механизме действуют три закона. Закон стоимости – стоимость товара (сумма затраченного труда, материалов, энергии и др. на производство товара) получает денежное выражение, которое называется ценой товара. Цена товара – денежное выражение стоимости товара. Денежная цена товара может быть выше или ниже стоимости товара. Это зависит от спроса и предложения товара на рынке. Чем выше спрос и меньше предложения, тем выше цена товара. Чем меньше спрос или больше предложения, тем ниже цена. Закон спроса – выражает количественную зависимость спроса покупателей от рыночной цены: чем выше цена, тем меньше спрос и наоборот. Если есть дефицит продукции, то цена на неё растёт, тогда производитель заинтересован в увеличении выпуска продукции. Закон предложения – чем выше цена, тем в большей мере растёт предложение продуктов со стороны продавцов и наоборот. Может возникнуть кризис перепроизводства.
15 кризис перепроизводства - предложение товаров превышает спрос покупателей (выпущено слишком много товара) и тогда может возникнуть затоваривание рынка лишними товарами, не находящими сбыта. Выходом может быть снижение цен, повышение доходов населения. Но это невыгодно производителям.
16 кризис недопроизводства - спрос превышает предложение. Возникает дефицит товаров и услуг. Неудовлетворённый спрос заставляет людей искать приложение своим деньгам. Выход – увеличить производство товаров, пользующихся спросом. Уменьшить доходы населения или повысить рыночные цены. Но это невыгодно потребителям.
17 Чтобы корабль экономики не разбился о скалы необходимо рыночное равновесие. Рыночное равновесие – равновесие спроса и предложения. Достижение такого равновесия свидетельствует о наибольшей эффективности экономики. Колебание цен влияет на деятельность товаропроизводителей. Рынок регулирует производство, через цены сигнализирует производителю, что производить, какого качества и в каком количестве.
18 Кроме того рынок сигнализирует производителю и как производить. Любой производитель заинтересован в получении прибыли, т. е. в какой-то прибавке к вложенным в производство средствам. Как образуется прибыль? Предприниматель затрачивает определённые средства, чтобы обеспечить материальные условия производства (сырьё, оборудование, энергия, оплата зарплаты работников, налогов, услуг транспорта ит. д.). Эти расходы называются издержками производства. После реализации товара предприниматель получает выручку. Если выручка, которая зависит от цены, спроса и предложения окажется, ниже издержек, предприниматель работал с убытками. Если выручка будет выше издержек производства, то предприниматель работал с прибылью. Чтобы предприниматель мог увеличить прибыль, ему необходимо снизить издержки производства.
19 Издержки производства - определённые средства, затрачиваемые на обеспечение материальных условий производства (сырьё, оборудование, энергия, оплата зарплаты работников, налогов, услуг транспорта ит. д.).
20 Постоянные издержки – это часть общих издержек, которая не зависит на данный момент времени от объёма выпускаемой продукции. Пример: арендная плата за помещение, затраты на переподготовку кадров, амортизация (износ оборудования), коммунальные услуги, зарплата управленческого аппарата. Переменные издержки – часть общих издержек, величина которых на данный период времени находится в прямой зависимости от объёма производства и реализации продукции. Пример: издержки на приобретение сырья, оплату труда, энергии, топлива, транспорта… Пути снижения издержек производства: - обновлять технику и технологию; - экономить ресурсы; - повышать производительность труда.
21 мобильность материальных, финансовых трудовых ресурсов; свобода производителей в решении вопросов производства.
22 Государственная (акционерная) организация, предоставляющая помещение, гарантии, расчетные и информационные услуги для совершения сделок с товарами и ценными бумагами Биржи Фондовые: купля-продажа ценных бумаг Труда: наем работников Товарные: оптовая торговля Маклер: обладает местом на бирже, осуществляет сделки от своего имени и за свой счет Брокер: посредник, обладает местом на бирже, осуществляет сделки от своего имени и за счет клиента
23 период от одного кризиса до другого 1857, , гг. Фаза кризиса Сокращение сбыта товаров, уменьшение прибыли, банкротство предприятий и банков, безработица, инфляция Фаза депрессии Низкий, но стабильный уровень производства, высокий уровень безработицы Фаза оживления Небольшой рост производства, снижение уровня безработицы, постепенный рост спроса Фаза подъема Уровень производства превосходит прежний цикл, быстро растут цены, сокращается безработица
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.