Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерий Астафьев
1 В ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЕТСКИЙ САД 2150
2 По данным научных исследований известно, что в период первого года малыша каждая мать старается уделять в уходе за своим ребенком должное внимание физическим упражнениям, массажу, гигиеническим процедурам. Но чем старше он становится, тем чаще может проявляться негативная тенденция сокращения времени, внимания и сил на организацию его физического воспитания.
3 На основании проведённого нами опроса родителей детей, посещающих наш детский сад, выявлено, что важными и необходимыми занятия физическими упражнениями считают почти все родители, большинство создают условия для таких занятий дома, но не активно участвуют в организации занятий.
4 В такой позиции родителей, на мой взгляд, проявляется привычная для сегодняшнего времени декларативность в отношении к формированию физической культуры личности: никто не отрицает её необходимость, но и в то же время и не предпринимает практических шагов для решения поставленной задачи.
5 Педагоги очень обеспокоены состоянием дошкольников, отношениями в их физическом развитии. Факторов, приведших к этому положению, много: Экологические; Экологические; Социальные; Социальные; Генетические; Генетические; Медицинские. Медицинские.
6 По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека зависит:
7 Мы не может улучшить свою наследственность, повлиять на уровень здравоохранения, координально изменить экологию, но мы можем самое главное – вести такой образ жизни, который не только не навредит нашему здоровью, а сохранит и укрепит его.
8 Известно, что дошкольный возраст – решающий в становлении физического и психического здоровья. Именно в этом возрасте важно сформировать у детей знания и навыки ЗОБ, потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
9 Роль педагогов заключается в грамотном использовании при организации учебно- воспитательного процесса здоровьесберегающих технологий, объединящих: Медико-гигиеническое; Медико-гигиеническое; Физкультурно-оздоровительное; Физкультурно-оздоровительное; Экологическое направление деятельности. Экологическое направление деятельности. Благодаря комплексному подходу к организации образовательного процесса можно сохранить и укрепить здоровье детей.
10 Исходя из принципа «здоровый ребёнок – успешный ребёнок» - одна из приоритетных задач: совершенствование физкультурно- оздоровительной работы в процессе непрерывного образования в детском саду.
11 В нашем детском саду разработана комплексная система физкультурно-оздоровительной работы, включающая в себя следующее: Создание условий для двигательной активности: Создание условий для двигательной активности: оснащение -Спортивный инвентарь -Наличие спортзала -Наличие спортплощадки -Спортивные уголки в группах Гибкий режим дня и оптимальная организация режимных моментов -утренняя гимнастика -физкультурные занятия -двигательная активность на прогулке -подвижные игры -физкультминутки на занятиях -двигательная активность в группе -гимнастика после дневного сна и др… Формирование и развитие у дошкольников стойкой потребности к занятиям физкультурой
12 Укрепление здоровья через физическое, эстетическое и нравственное воспитание: Укрепление здоровья через физическое, эстетическое и нравственное воспитание: Индивидуальные здоровьесберегающие маршруты -Режим пробуждения после дневного сна -система контроля за здоровьем детей специалистов различного профиля и др… Физкультурно-оздоровительные мероприятия на свежем воздухе Включение упражнений, укрепляющих все группы мышц, обеспечивающих формирование правильной осанки, профилактику плоскостопия, развитие мелкой моторики Развитие сенсомоторики (сенсорная комната)
13 Закаливание: Закаливание: -ежедневная утренняя гимнастика на свежем воздухе -оздоровительный бег -ОРУ -облегчённая форма одежды -босохождение по спальне (до и после сна) - Специально организованное закаливание -полоскание рта -массаж
14 Организация рационального питания: Организация рационального питания: -введение второго завтрака (соки, фрукты) -овощи и фрукты на обед и полдник -замена продуктов для детей-аллергиков -питьевой режим
15 Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, психоэмоционального состояния: Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, психоэмоционального состояния: -диспансеризация -беседы, выявляющие представления об основах ЗОЖ и навыках самоконтроля за состоянием своего здоровья и здоровья окружающих -обследования психологом и логопедом
16 Взаимодействие ГБОУ и семьи по оптимизации физкультурно- оздоровительной работы: Взаимодействие ГБОУ и семьи по оптимизации физкультурно- оздоровительной работы: -анкетирование -наглядная агитация по опросам физического воспитания -консультации и беседы -организация совместного активного отдыха -дни открытых дверей -родительские собрания (групповые и общие) -рекомендации родителям по организации двигательной деятельности детей в семье
17 Физическое развитие учебный год
18 ГЛАВНОЕ – научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье. Только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения станут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически…
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.