Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЯрослав Балябин
1 Формирование и развитие многофункциональных центров прикладных квалификаций (учебных центров профессиональной квалификации)
2 2 Правительству РФ совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ и общероссийскими объединениями работодателей проработать до конца мая 2013 г. вопрос о формировании многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего общего образования, в т.ч. путем преобразования существующих учреждений НПО и СПО в такие центры. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. 599 «О мерах реализации государственной политики в области образования и науки» ФЗ РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в РФ» Статья 73. Организация профессионального обучения 6. Профессиональное обучение осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в т.ч. в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве... Учебные центры профессиональной квалификации могут создаваться в различных организационно-правовых формах юридических лиц, предусмотренных гражданским законодательством, или в качестве структурных подразделений юридических лиц.
3 УЧЕБНЫЕ ЦЕНТРЫ ОРГАНИЗАЦИЙ (ПРЕДПРИЯТИЙ) КОРПОРАТИВНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ УЧЕБНЫЕ ЦЕНТРЫ ОРГАНИЗАЦИЙ (ПРЕДПРИЯТИЙ) КОРПОРАТИВНЫЕ УНИВЕРСИТЕТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ (УЧРЕЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ) Реализуют ПРОГРАММЫ ПРОФОБУЧЕНИЯ
4 1.Качество услуг, предоставляемое существующими организациями, несмотря на их многолетний опыт, традиции, не удовлетворяет рынок труда 2. Основное профессиональное образование: - наличие «широких» программ +«длинные программы», - большой набор на базе 9-х классов (социализация) - невозможность обеспечить востребованную, высокую квалификацию без практического опыта и «доучивания» УЦПК не очередная (одна из многих) организаций, обеспечивающих подготовку рабочих и служащих по коротким программам. Это организация, обеспечивающая принципиально новое качество профессионального обучения и ДПО (?)
5 5 Дуальная системаСоциальное партнерство Ориентация программ на профессиональные стандарты (ПС), конкретный заказ работодателей Мониторинг изменений в экономике и технологиях, обновление программ на его основе Учет региональной специфики при выборе, разработке и реализации программ подготовки кадров Преемственность реализуемых программ Реализация наряду с профессиональным обучением программ дополнительного образования детей и взрослых и ДПП Независимая оценка и сертификация квалификаций
6 6 учебно-методическое обеспечение реализации образовательных программ, направленных на освоение и (или) совершенствование профессиональной квалификации обеспечение практико-ориентированной подготовки обучающихся по основным профессиональным образовательным программам ПК инженеров, техников, технологов и других специалистов, их подготовка к работе с новым оборудованием проведение курсов ПК и (или) стажировок на рабочем месте педагогов «профессионального цикла» предоставление профориентационных услуг (территориально- ориентированные УЦПК) или рекрутинг (корпоративные УЦПК) участие в проведении процедур оценки и сертификации квалификации (ресурсная база)
7 7 Дорожная карта "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" Число МЦПК 2014 г.2015г.2016г.2017г.2018г освоение квалификации, востребованной на рынке труда практико ориентированный характер, разработка на основе профессиональных стандартов обучение на базе среднего общего образования, приветствуется наличие базовой профессиональной подготовки 3-6 уровень квалификации Территориально ориентированный МЦПК (учредитель: РФ, субъект РФ) Корпоративный МЦПК (учредитель: крупная компания / корпорация) Образовательная организация (!ДПО, ???ПО) Структурное подразделение образовательной организации Структурное подразделение организации, осуществляющей обучение, в т.ч. коммерческой
8 8 Территориально ориентированный УЦПК Корпоративный УЦПК Общая характеристика Открытая, ориентированная на региональный рынок труда, образовательная система (внешний потребитель кадров) Закрытая, ориентированная на потребности кадрового обеспечения учредителя (внутренний потребитель кадров) Модели МЦПК Цель, задачи, виды деятельности, заказчики и потребители образовательных услуг, источники финансирования
9 9 Территориально ориентированный МЦПК Корпоративный МЦПК образовательная учебно-методическая (вариативная) мониторинг потребностей территориальных рынков труда (вариативная?) ? (отраслевого?) услуги в области профессиональной ориентации (вариативная) рекрутинг мотивированного, социально зрелого контингента обучающихся, формирование корпоративной культуры, консультирование по вопросам карьерного роста (вариативная) - (как правило отсутствует) производство товаров и услуг по профилям обучения в МЦПК (вариативная) ? (как правило отсутствует) проведение на базе МЦПК независимой оценки квалификаций (вариативная)
10 10 обучение ведет к получению квалификации, востребованной на рынке труда, кадровое обеспечение развития экономики (показатели трудоустройства по профессии) сокращение продолжительности проф. обучения за счет использования современного оборудования и образовательных технологий охват профессиональным обучением граждан всех возрастов доступность оценки и сертификации квалификаций на базе МЦПК и др. участие работодателей в органах управления Центром софинансирование создания: государство : бизнес = 50:50 преобладание контрактной подготовки профессионально-общественная аккредитация реализуемых образовательных программ; современное материально-техническое, кадровое, учебно- методическое обеспечение; независимая оценка и сертификация квалификаций выпускников
11 Образовательные учреждения профессионального образования Переименование, реорганизация, создание структурных подразделений без изменения качества программ Сохранение сложившейся системы управления, «оторванной» от рынка труда Слабость ресурсной базы из-за недоинвестирования Слабость ресурсной базы из-за недоинвестирования
12 УЦПК + БИЗНЕС ГОСУДАРСТВО Привлекательный объект государственных и частных инвестиций Организация с особыми характеристиками НЕОБХОДИМО ПОДЧЕРКНУТЬ ОСОБЫЙ СТАТУС ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕЧНЯ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ЗАДАЧ УЦПК ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ГОТОВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЭТИ ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЯТЬ
13 Преимущества ПроблемаПути решения ГОСУДАРСТВЕННЫЙ Гос. гарантии качества Возможность гос. инвестиций в проф. обучение Нет гос. аккредитации (ГА) для программ проф.обучения и ДПО введение особой разновидности (категории) организаций - УЦПК; наделение органов гос. власти субъектов РФ полномочиями по ее присвоению определение на федеральном уровне рамочных требований к УЦПК, ограничивающих риск попадания в эту категорию случайных организаций НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ Доверие бизнеса, участие в развитии УЦПК Вероятность увеличения частных инвестиций Нет ПОА для программ проф. обучения и ДПО ОА не могу проводить объединения работодателей включение программ проф. обучения в разряд подлежащих ПОА установление полномочий работодателей и их объединений по проведению ОА;
14 14
15 15
16 16 Порядок создания УЦПК (МЦПК) Комплект типовых (модельных) документов для создания УЦПК (МЦПК) путем его учреждения или преобразования существующих учреждений НПО и СПО, а также создания центра как структурного подразделения юридического лица Пояснительная записка к проекту порядка создания УЦПК (МЦПК) Проект Порядка создания УЦПК (МЦПК) Пояснительная записка к комплекту типовых (модельных) документов для создания УЦПК (МЦПК) Типовые (модельные) документы для создания УЦПК
17 17 ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЦПК (МЦПК) Материально-техническое обеспечение Качество и состояние материально- технической базы, используемой для обучения Состояние информационно- коммуникационных ресурсов - соответствие материально-технической базы УЦПК действующим санитарным и противопожарным нормам; - соответствие всех элементов материально- технической базы УЦПК современному уровню развития конкретной области профессиональной деятельности; - соответствие оснащения аудиторий, лабораторий, мастерских программным целям; - наличие механизмов (программы, документов, подтверждающих) мониторинга, обновления, совершенствования и расширения материально-технической базы. - соответствие баз практики современному уровню развития отрасли - соответствие всех элементов информационно- телекоммуникационных ресурсов современным достижениям науки и техники; - наличие комплектов лицензионного программного обеспечения; - соответствие пропускной способности целям программы; - наличие возможностей электронного сетевого взаимодействия
18 18 Кадровое обеспечение - наличие у преподавателей высшего образования по профилю программы; - наличие у мастеров производственного обучения среднего профессионального образования по профилю программы; - наличие у преподавателей и мастеров производственного обучения педагогического образования, полученного в результате освоения основных образовательных программ или программ переподготовки педагогической направленности; - прохождение преподавателями и мастерами производственного обучения стажировок на предприятиях, в организациях - наличие преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений; - наличие у преподавателей и мастеров производственного обучения опыта работы в соответствующей профилю программы отрасли; - прохождение мастерами производственного обучения стажировок в организациях; - прохождение преподавателями повышения квалификации
19 19 - соответствие содержания программ современному состоянию науки, техники и технологии; - участие представителей работодателей в разработке программ дисциплин, модулей, практик, аттестаций; - соответствие требований к результатам подготовки по программе профессиональным стандартам; - обеспечение программой освоения квалификации, востребованной на рынке труда, в т.ч. возможности «подстройки» под требования конкретного заказчика (работодателя); - наличие учебно-методической документации по всем дисциплинам, модулям, практикам, стажировкам, аттестациям, входящим в учебный план; механизмов обновления программ; - наличие возможностей для построения ИОТ; - наличие документов, подтверждающих периодическое обновление программ с участием работодателей и других внешних экспертов; - наличие учебных пособий, имеющих положительную рецензию представителей работодателей и других внешних экспертов Учебно-методическое обеспечение
20 20 ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ОП Группы показателейПоказатели Кадровый потенциал программы Базовое образование Квалификация Инкорпорированность работодателей в образовательную деятельность Материально- техническое обеспечение Соответствие материально-технической базы, используемой для обучения, целям программы Соответствие информационно- телекоммуникационных ресурсов используемых для обучения, целям программы Учебно-методическое обеспечение Полнота и доступность учебно-методического обеспечения Качество учебно-методического обеспечения Содержание и организация образовательного процесса Качество содержания образовательной программы Качество организации ОП
21 21 Группы показателейПоказатели Качество результатов освоения программы Соответствие квалификации (компетенций) лиц, освоивших образовательные программы, требованиям профессиональных стандартов или иных квалификационных характеристик Сведения о трудоустройстве выпускников по полученным профессиям рабочих и должностям служащих в течение года после завершения обучения, в т.ч. выпускниках, получивших высокий для данной профессии уровень квалификации и трудоустроившихся на рабочее место, требующее данную квалификацию Удовлетворенность (работодателей, самих выпускников) качеством подготовки кадров в учебном центре профессиональных квалификаций, влияние обучения на результаты трудовой деятельности
22 22 КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ В УЦПК (МЦПК) Количественные ДолевыеКонстатирующие Экспертные Соответствие содержания образовательной программы требованиям профессиональных стандартов Доля выпускников, успешно прошедших оценку и сертификацию квалификаций, от общего числа выпускников программы НАПРИМЕР Наличие фондов оценочных средств, обеспечивающих оценку, адекватную заявленным результатам программы НАПРИМЕР
23 23 МОНИТОРИНГ СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ ЦЕНТРОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ (МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ) В РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 24 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СОЗДАННЫХ УЦПК ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОКРУГАМ Распределение созданных УЦПК по федеральным округам Всего создано 66 УЦПК
25 25 Планируемое количество обучающихся на базе созданных УЦПК по годам
26 26 Распределение программ, реализуемых в УЦПК Программы ориентированы на потребности высокотехнологичных отраслей, так и на наиболее массовые профессии и специальности, востребованные на региональных (местных) рынках труда. Всего в настоящее время реализуется 288 программ
27 27 Взаимодействие УЦПК и социальных партнеров Работодатель Программы Кадровое и материальное- финансовое обеспечение Оценка результатов обучения Профессионально –общественная аккредитация программ Требования к компетенциям Заказ на подготовку Участие в управлении УЦПК
28 28 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ - СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЕРОВ В СОЗДАННЫХ МЦПК В настоящее время насчитывается свыше 490 предприятий – партнеров в т.ч. - предприятия обрабатывающих производств (27,2%), - предприятия по производству и распределению электроэнергии, газа и воды (18,9%), - гостиницы и предприятия питания (13,4%)
29 29 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ- ПАРТНЕРОВ ПО ВИДАМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.