Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемs367.zouo.ru
1 Здоровьесберегающие технологии при изучении химии Выступление учителя ГОУ СОШ 367 Зеленоградского АО Башкатовой Г. В год Преподаватель химии
2 Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики одно из самых перспективных систем XXI века, и как совокупность приёмов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья.
3 Как разрешить данную проблему? На данный момент видится только одно: какие бы методы учитель не применял и сколько бы не принуждал к учению, результата добиться можно только решая проблему комплексно, через развитие и сохранение здоровья всех участников образовательного процесса. Ученик Педагог Родитель
4 Здоровьесберегающая деятельность в школе. Цель: Цель: создание единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающее развитие личности с учётом физиологических и интеллектуальных особенностей, удовлетворение потребностей и возможностей. Здоровье Здоровье это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
5 Компоненты здоровья. соматический КОМПОНЕНТЫ ЗДОРОВЬЯ духовно -нравственный социально -личностный индивидуально -психический Соматический Соматический - генотип, обмен веществ, уровень физического развития, тип конституции. Инд.психический Инд.психический эмоционально-волевая и интеллектуальная сферы личности, доминантность полушария, темперамент и др. свойства психики. Соц.личностный Соц.личностный социальная адоптация (целевые установки, актуальные потребности, уровень и степень притязаний). Духовно-нравственный Духовно-нравственный учёные не обозначают как личностный, так как духовное состояние человека выходит за рамки личности.
6 Важная составная часть здоровьесберегающей работы школы это рациональная организация урока. Показателем рациональной организации учебного процесса являются: Объём учебной нагрузки. Нагрузка от дополнительных занятий в школе. Занятия активно-двигательного характера.
7 Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения наступления утомления и снятие мышечного напряжения я провожу физкультминутки, примерно через минут от начала урока. В состав физкультминутки я включаю: упражнения по формированию осанки укреплению зрения отдых позвоночника. Для разминки на зрительную координацию, на развитие внимания и быстроты реакции использую (бегущие огоньки). Для этого используется лазерная указка.
8 Особо выделяю методы стимулирования учебно-позновательной деятельности, направленные на снятие нервно-психического напряжения учащихся как в процессе работы на уроке, так и в процессе выполнения домашнего задания. В педогогической пактике использую ролевые и сюжетные игры, работу индивидуальную и групповую, творческие задания, дискуссии.
11 ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ
12 Учителям, освоившим здоровьесберегающие технологии, становится легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педогогического творчества.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.