Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемБогдан Финашкин
1 Тема 2. Финансирование организаций социальной сферы
2 Социально – экономическое значение организаций социальной сферы В результате процесса общественного разделения труда в отраслях народного хозяйства все более обособляются отрасли, главным назначение которых является выполнение обслуживающих функций. В результате процесса общественного разделения труда в отраслях народного хозяйства все более обособляются отрасли, главным назначение которых является выполнение обслуживающих функций. Социально – бытовая инфраструктура – это комплекс отраслей производственной и непроизводственной сферы народного хозяйства, обслуживающих население и основное производство. Социально – бытовая инфраструктура – это комплекс отраслей производственной и непроизводственной сферы народного хозяйства, обслуживающих население и основное производство. Часть услуг предприятия социально – бытовой инфраструктуры предоставляются как предприятиям непроизводственной сферы, так и сферы материального производства для осуществления непрерывного процесса производства. Часть услуг предприятия социально – бытовой инфраструктуры предоставляются как предприятиям непроизводственной сферы, так и сферы материального производства для осуществления непрерывного процесса производства. Социально – бытовая инфраструктура включает: Социально – бытовая инфраструктура включает: - просвещение - просвещение - здравоохранение и физическую культуру - здравоохранение и физическую культуру - социальное обеспечение - социальное обеспечение - жилищно – коммунальное хозяйство - жилищно – коммунальное хозяйство - торговлю и общественное питание - торговлю и общественное питание - бытовое обслуживание населения. - бытовое обслуживание населения.
3 Взаимосвязь производственной и непроизводственной сфер народного хозяйства Развитие социально – бытовой сферы зависит: Развитие социально – бытовой сферы зависит: - от уровня развития материального производства - от уровня развития материального производства - от объема созданного национального дохода - от объема созданного национального дохода - распределения национального между производственной и непроизводственными сферами. - распределения национального между производственной и непроизводственными сферами. Развитие производственной сферы зависит: Развитие производственной сферы зависит: - от материальных и духовных благ, предоставляемых предприятиями и учреждениями социально – бытовой инфраструктуры - от материальных и духовных благ, предоставляемых предприятиями и учреждениями социально – бытовой инфраструктуры - от качества образования, здравоохранения, бытовых условий работников производственной сферы. - от качества образования, здравоохранения, бытовых условий работников производственной сферы.
4 Значение социально – бытовой инфраструктуры в процессе увеличения объема национального дохода Социально – бытовая инфраструктура способствует: Социально – бытовая инфраструктура способствует: - увеличению объема национального дохода страны за счет затрачиваемого в отраслях инфраструктуры живого труда - увеличению объема национального дохода страны за счет затрачиваемого в отраслях инфраструктуры живого труда - снижению потерь рабочего времени за счет максимального использования календарного рабочего времени благодаря уменьшению заболеваемости работников - снижению потерь рабочего времени за счет максимального использования календарного рабочего времени благодаря уменьшению заболеваемости работников - повышению производительности труда благодаря - повышению производительности труда благодаря а) увеличению образовательного уровня работников а) увеличению образовательного уровня работников б) обеспечению условий проживания работников б) обеспечению условий проживания работников в) улучшению качества бытового обслуживания в) улучшению качества бытового обслуживания г) эффективности использования внерабочего времени населения, которое необходимо для отдыха, социального развития человека, формирования его семьи т.д. г) эффективности использования внерабочего времени населения, которое необходимо для отдыха, социального развития человека, формирования его семьи т.д.
5 Средства бюджета – главный источник финансирования организаций социальной сферы Существует два пути распределения общественных фондов потребления: Существует два пути распределения общественных фондов потребления: 1) через бюджетную систему (более 80% общественных фондов потребления) 1) через бюджетную систему (более 80% общественных фондов потребления) 2) через ведомственный канал распределения (менее 20%), но в связи с нехваткой достаточных средств у предприятий на содержание ведомственных объектов социально – бытовой инфраструктуры роль этого канала постоянно снижается и осуществляется массовая передача данных объектов в ведение территориальных органов. 2) через ведомственный канал распределения (менее 20%), но в связи с нехваткой достаточных средств у предприятий на содержание ведомственных объектов социально – бытовой инфраструктуры роль этого канала постоянно снижается и осуществляется массовая передача данных объектов в ведение территориальных органов. За счет общественных фондов потребления население обеспечивается: За счет общественных фондов потребления население обеспечивается: - бесплатными услугами учреждений: просвещения, здравоохранения и физической культуры, социального обеспечения; - бесплатными услугами учреждений: просвещения, здравоохранения и физической культуры, социального обеспечения; - на льготных условиях – услугами жилищных предприятий. - на льготных условиях – услугами жилищных предприятий.
6 Роль уровней бюджетной системы в финансировании социально – бытовой сферы Основная роль отводится финансированию через местные бюджеты. Основная роль отводится финансированию через местные бюджеты. Жилищно – коммунальное хозяйство финансируется из территориальных бюджетов (100%), в том числе 2/3 – из местных бюджетов, а 1/3 – из региональных. Жилищно – коммунальное хозяйство финансируется из территориальных бюджетов (100%), в том числе 2/3 – из местных бюджетов, а 1/3 – из региональных. Образование финансируется из бюджетов разных уровней: примерно 1/5 – из федерального, 1/5 – из региональных, а 3/5 – из местных бюджетов. Образование финансируется из бюджетов разных уровней: примерно 1/5 – из федерального, 1/5 – из региональных, а 3/5 – из местных бюджетов. Культура и искусство финансируются из разных бюджетов: примерно 20% – из федерального, 30-35% - из регионального, около 50% - из средств местных бюджетов. Культура и искусство финансируются из разных бюджетов: примерно 20% – из федерального, 30-35% - из регионального, около 50% - из средств местных бюджетов. Средства массовой информации финансируются также из средств бюджетов всех уровней, но в данном случае роль федерального бюджета значительно выше – 50-55%, доля региональных бюджетов составляет примерно 30-35%, а на местные бюджеты ложится около 10-15% расходов. Средства массовой информации финансируются также из средств бюджетов всех уровней, но в данном случае роль федерального бюджета значительно выше – 50-55%, доля региональных бюджетов составляет примерно 30-35%, а на местные бюджеты ложится около 10-15% расходов. Здравоохранение финансируется преимущественно за счет территориальных бюджетов, при этом участие федерального бюджета составляет примерно %, региональных и местных бюджетов 35-40% и 45-50% соответственно. Здравоохранение финансируется преимущественно за счет территориальных бюджетов, при этом участие федерального бюджета составляет примерно %, региональных и местных бюджетов 35-40% и 45-50% соответственно. Социальная политика финансируется почти при равном участии федерального и территориальных бюджетов, из которых основную долю занимают региональные бюджеты. Социальная политика финансируется почти при равном участии федерального и территориальных бюджетов, из которых основную долю занимают региональные бюджеты.
7 Особенности финансового обеспечения организаций социальной сферы Особенность деятельности предприятий обслуживания состоит в том, что часть их услуг населению поступает на платной основе, а часть – на бесплатной или льготной. Особенность деятельности предприятий обслуживания состоит в том, что часть их услуг населению поступает на платной основе, а часть – на бесплатной или льготной. Темпы роста платных услуг тяготеют к превышению темпов роста бесплатных. Темпы роста платных услуг тяготеют к превышению темпов роста бесплатных. Платные услуги будут развиваться в бытовом обслуживании, торговле, общественном питании и жилищно – коммунальном обслуживании населения. Платные услуги будут развиваться в бытовом обслуживании, торговле, общественном питании и жилищно – коммунальном обслуживании населения. Бесплатные услуги будут сохраняться в сфере здравоохранения и просвещения. Бесплатные услуги будут сохраняться в сфере здравоохранения и просвещения. Поступления в бюджеты от предоставления коммунально - бытовых услуг неоднозначны: Поступления в бюджеты от предоставления коммунально - бытовых услуг неоднозначны: - положительное сальдо (доходы больше расходов) местные бюджеты имеют от следующих отраслей коммунального хозяйства: водопроводно – канализационных, гостиничных хозяйств; - положительное сальдо (доходы больше расходов) местные бюджеты имеют от следующих отраслей коммунального хозяйства: водопроводно – канализационных, гостиничных хозяйств; - убыточным является городской транспорт; - убыточным является городской транспорт; - не осуществляется никаких платежей в бюджет и находятся на полном бюджетном финансировании: дорожно – мостовое хозяйство, озеленение, освещение. - не осуществляется никаких платежей в бюджет и находятся на полном бюджетном финансировании: дорожно – мостовое хозяйство, озеленение, освещение. Поэтому доходы от отдельных отраслей хозяйства призваны покрывать расходы на другие его отрасли. Поэтому доходы от отдельных отраслей хозяйства призваны покрывать расходы на другие его отрасли.
8 Особенности политики ценообразования на продукцию и услуги населению Используется ценовой механизм, предусматривающий цены на отдельные товары и услуги с отклонением от уровня издержек их производства. Используется ценовой механизм, предусматривающий цены на отдельные товары и услуги с отклонением от уровня издержек их производства. В случае установления цен и тарифов ниже уровня затрат, предприятиям – изготовителям, не покрывающим своих расходов, выдается дотация. В случае установления цен и тарифов ниже уровня затрат, предприятиям – изготовителям, не покрывающим своих расходов, выдается дотация. В данном случае дотация – одна из форм возмещения планово – убыточным предприятиям и отраслям их затрат в связи с проводимой политикой в области цен и тарифов на товары и услуги, реализуемые населению. В данном случае дотация – одна из форм возмещения планово – убыточным предприятиям и отраслям их затрат в связи с проводимой политикой в области цен и тарифов на товары и услуги, реализуемые населению. Метод дотаций при регулировании финансовых взаимоотношений таких отраслей, как жилищное хозяйство, городской пассажирский транспорт и др. Метод дотаций при регулировании финансовых взаимоотношений таких отраслей, как жилищное хозяйство, городской пассажирский транспорт и др. Дотационность производства и реализации ряда видов продукции, товаров и услуг Дотационность производства и реализации ряда видов продукции, товаров и услуг - негативно отражается на развитии коммерческого расчета в народном хозяйстве, - негативно отражается на развитии коммерческого расчета в народном хозяйстве, - не способствует развитию рыночных методов хозяйствования, - не способствует развитию рыночных методов хозяйствования, - не повышает заинтересованности в более экономном использовании материальных и финансовых ресурсов. - не повышает заинтересованности в более экономном использовании материальных и финансовых ресурсов.
9 Система финансового обеспечения социально – бытовой инфраструктуры 1. Образование фонда финансового обеспечения социально – бытовой инфраструктуры: 1. Образование фонда финансового обеспечения социально – бытовой инфраструктуры: Национальный доход Фонд накопления; Фонд потребления Фонд финансового обеспечения социально - бытовой сферы Национальный доход Фонд накопления; Фонд потребления Фонд финансового обеспечения социально - бытовой сферы 2. Распределение фонда Территориальные органы; 2. Распределение фонда Территориальные органы; Отраслевые органы Отраслевые органы 3. Перераспределение Местные администрации 3. Перераспределение Местные администрации фонда Предприятия
10 Система финансового обеспечения социально – бытовой инфраструктуры (продолжение) 4. Каналы Местные бюджеты 4. Каналы Местные бюджеты финансированияСредства предприятий 5. Планирование Местные бюджеты финансового обеспеченияФинансовые планы предприятий 6. Методы финансирования Децентрализованное финансирование по линии местных администраций Централизованное финансирование на основе Объединения средств Децентрализированное Финансирование по линии предприятий
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.