Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЗахар Арутюнов
1 Стратегия междисциплинарного обучения при работе с одарёнными детьми Бушковская Е.А. соискатель Института развития образовательных систем РАО Учитель английского языка МБОУ Академического лицея г.Томска
2 План семинара: 1. Понятие одаренности – идеи и размышления 2. Методы и технологии развития одаренности 3. Содержание программ для одаренных обучающихся 4. Междисциплинарное обучение (структура, содержание) 5. Преимущества междисциплинарного обучения
3 Одаренность – это …..
4 Одаренность – системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
5 Для развития одарённости используются: проблемное обучение личностно-ориентированное обучение исследовательские методы обучения технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и обучающих обучение в сотрудничестве информационно-коммуникационные технологии здоровьесберегающие технологии витагенные технологии междисциплинарное обучение этнокультурные технологии интеллектуальные технологии технологии развития критического мышления и др.
6 В обучении одаренных детей применяются 4 основных подхода к разработке содержания учебных программ: Ускорение – интенсификация изучения предмета; Углубление – углубленное изучение разных областей знания; Обогащение – выход за рамки тем и установления качественно иных связей; Проблематизация – пересмотр сведений, поиск новых смыслов.
7 Обогащение (комплексность) и углубление (С.Кэплан): Обогащение: создание межвременных связей (между прошлым, настоящим и будущим; в пределах определённого периода времени); рассмотрение различных точек зрения (разнообразных перспектив, противопоставление различных точек зрения); создание междисциплинарных связей (между дисциплинами, внутри дисциплин). Углубление: использование терминологии дисциплины, глобальных идей, важных деталей, правил, образцов, тенденций, комплексных вопросов, учений (этики).
8 Междисциплинарное обучение ГЛОБАЛЬНАЯ ТЕМА междисциплинарное обобщение историябиологиялитератураматематика
9 Междисциплинарное обучение средство развития одаренности, предполагающее создание интегрированных программ обучения на основе глобальных тем в рамках работы с одаренными детьми. (Шумакова Н.Б.) (г.Москва) системно выстроенный процесс обучение, включающий изучение глобальных тем и проблем и позволяющих учитывать интерес одаренных детей к универсальному знанию. (Тоболкина И.Н.) (г.Томск)
10 Тематическая междисциплинарная интеграция – способ организации содержания обучения, в основе которого лежит интеграция объектов изучения, тем, проблем, разделов из разных областей знания посредством их содержательного связывания с общими идеями междисциплинарного характера, которые, в свою очередь, раскрывают смысл широкой темы.
11 Глобальные темы, предложенные С.Кэплан: Изменение (Change) Конфликт (Conflict) Исследование (Exploration) Сила (Force) Структура (Structure) Системы (Systems)
12 Глобальные темы МБОУ Академический лицей: Развитие Мир/человек Содержание и форма Информация Система Взаимодействие систем. Синергетика и др.
13 Междисциплинарное обобщение: - общая идея, справедливая по отношению к нескольким областям знания (дисциплинам); обобщение, не «привязанное» только к одному из изучаемых предметов, разделов или теме.
14 Особенности реализации программ междисциплинарного обучения: активные методы обучения проблемно- диалогического характера; высокий уровень насыщенности содержания обучения; сотрудничество, совместное решение проблем и задач; высокая степень самостоятельности учащихся в процессе обучения и др.
15 Междисциплинарное обучение решает широкий круг задач развития одаренных детей. Среди основных задач выделяют следующие: развитие широких познавательных интересов; развитие целостной картины мира и системного мышления; развитие творческой личности и всех видов мышления; развитие способностей к самостоятельному приобретению знаний и исследовательской работе, обучение исследовательским умениям и навыкам; развитие коммуникативных умений; развитие способности к рефлексии, самопознанию, понимания ценности и уникальности другого человека и самого себя.
16 Урок традиционный Тема Повторение и опрос учащихся Объяснение нового материала Закрепление Итог Домашнее задание
17 Междисциплинарный урок мотивация; исследование; обмен информации; представление информации; обобщение; творческое вариативное домашнее задание
18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.