Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕвгений Саушкин
1 ТЕМА: Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.
2 Учебные вопросы 1. Здоровье физическое и духовное. 2. Режим труда и отдыха. Умственная и физическая работоспособность. 3. Движение естественная потребность организма.
3 Здоровье человека Здоровье состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни. ЗДОРОВЬЕ ДУХОВНОЕФИЗИЧЕСКОЕ Достигается умением жить в согласии с собой, с родными, с друзьями; способностью прогнозировать различные ситуации и разрабатывать модели своего поведения. Зависит от двигательной активности, рационального питания, соблюдения правил личной гигиены и безопасного поведения; оптимального сочетания умственного и физического труда, умения отдыхать
4 Здоровье человека ЗДОРОВЬЕ Индивидуальное Общественное Зависит от самих людей и требует постоянного контроля и мер предосторожности. Зависит от политических, социально- экономических и природно- экологических факторов. Общественное и индивидуально здоровье взаимозависимы! Ведь общественное здоровье в конечном счете складывается из здоровья членов общества! Общественное и индивидуально здоровье взаимозависимы! Ведь общественное здоровье в конечном счете складывается из здоровья членов общества!
5 Социальное здоровье Социальное здоровье современного человека - это не что иное, как его социальная активность, поведение в обществе, личное отношение к миру. Очень важно, чтобы человек стремился к самореализации и постоянному личностному развитию. Способ самореализации зависит от того, что он ценит более всего и чего хочет добиться. (учеба, карьера, семья, дети)
6 Оценка здоровья Как определить здоров человек или болен? Для этого необходимо исследовать состояние и деятельность различных систем и органов. Показатели состояния здоровья: 1.Уровень кровяного давления 2.Частота сердечных сокращений 3.Частота дыхания 4.Данные анализов 5.Рентгенологическое исследование Основные критерии: 1.Наличие или отсутствие на момент обследования хронических заболеваний 2.Уровень достигнутого физического и нервно-психического развития 3.Состояние основных систем организма – дыхательной, сердечно- сосудистой, выделительной, нервной. 4.Степень сопротивляемости организма внешним воздействиям.
7 Группы здоровья детей и подростков Дети и подростки, у которых отсутствуют хронические заболевания, редко болеющие и имеющие нормальное физическое и нервно- психическое развитие. Дети и подростки, у которых отсутствуют хронич. заболевания, но имеются некоторые отклонения от нормы в физическом развитии или в работе какие-либо органов, часто (4 раза в год) и длительно (25 дней) болеющие одним заболеванием. Дети и подростки, имеющие хронич.заболевания, редко обостряющиеся, без выраженного нарушения общего состояния и самочувствия. Дети и подростки с хронич. заболеваниями, врожденными пороками развития, с нарушениями общего состояния и самочувствия после обострения хронич.заболеваний, с затяжным периодом выздоровления. Дети и подростки с тяжелыми хронич. заболеваниями и со сниженными функциональными возможностями. 5 5
8 Всемирный день здоровья ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ 7 АПРЕЛЯ (отмечается ежегодно, начиная с 1950 года)
9 Здоровый образ жизни Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения и привычек каждого отдельного человека, обеспечивающая ему необходимый уровень жизнедеятельности и здоровое долголетие. Образ жизни должен меняться с возрастом, он должен быть обеспечен энергетически, предполагать укрепление здоровья, иметь свой распорядок и ритм. В основе здорового образа жизни лежат: Биологические принципыСоциальные принципы питание солнечный свет тепло двигательная активность уединение игровая деятельность эстетичность нравственность присутствие волевого начала способность к самоограничению
10 Элементы ЗОЖ Оптимальный уровень двигательной активности Закаливание Рациональное питание Соблюдение режима труда и отдыха Личная гигиена Регулярное прохождение медицинских осмотров Экологически грамотное поведение Психическая и эмоциональная устойчивость Сексуальное воспитание Отказ от вредных привычек Безопасное поведение
11 Факторы риска Факторы риска внешней среды: 1.Физические (солнце, радиостанции и т.п.) 2.Биологические (инфекции) 3.Химические (моющие, чистящие и красящие средства) 4.Социальные (социальная напряженность, революция) 5.Психического характера( ссоры, конфликты, стресс) Факторы риска внутренней среды: Биологические – развитие болезней. Порог чувствительности – это минимальное воздействие, вызывающее ответную реакцию организма. Как правило, чем сильнее воздействие, тем больше реакция. Но бывают и исключения: на небольшое воздействие организм реагирует чрезвычайно сильно: Аллергическая реакция немедленного типа Реакция на сверхслабые воздействия какого-либо хим. вещества в течение длительного времени.
12 Вывод На сегодняшний день практически каждый человек, живущий в странах хоть какого – либо технического прогресса, имеет массу дел и обязанностей. Порою ему не хватает времени даже на свои дела. В результате, с горою мелочных технических проблем человек просто забывает главные истины и цели, запутывается, забывает о своем здоровье. Поэтому надо обязательно продумывать свои жизненные задачи и цели, чтобы выделить тем самым время для укрепления своего здоровья!
13 Вопрос 2 Режим труда и отдыха учащихся Режим труда и отдыха учащихся
14 Человек живет 24 часовым ритмом Земли В течении сутки меняются:В течении сутки меняются: -Температура тело -Частота сердечных сокращений -Уровень артериального давления -Работоспособность
15 Запомни – все органы человека имеют свои биологические ритмы
16 2. Умственная и физическая работоспособность человека Умственная работоспособность человека в течении дня меняетсяУмственная работоспособность человека в течении дня меняется -Лучший период с 9-до11 часов -После отдыха с 16- до 17 часов
17 Физическая работоспособность человека Наиболее сильная с 8 до 12 часов и с часовНаиболее сильная с 8 до 12 часов и с часов Наиболее слабый с 3 до 5 часовНаиболее слабый с 3 до 5 часов
19 Режим дня школьника ПробуждениеПробуждение Утренняя зарядкаУтренняя зарядка ЗавтракЗавтрак Занятие в школеЗанятие в школе ОбедОбед ПрогулкаПрогулка Приготовление уроковПриготовление уроков УжинУжин Свободное времяСвободное время сонсон
20 Переутомление
21 Признаки переутомления Часто болит головаЧасто болит голова Плохой сонПлохой сон Снятся кошмарыСнятся кошмары После сна разбитое и усталое состояниеПосле сна разбитое и усталое состояние Плохой аппетитПлохой аппетит
22 Чтобы не допустить переутомление: Устраните или уменьшите воздействие вредных раздражающие факторыУстраните или уменьшите воздействие вредных раздражающие факторы Правильно организуйте свой отдых (чередование разных видов деятельности)Правильно организуйте свой отдых (чередование разных видов деятельности) Рационально питайтесьРационально питайтесь
24 Двигательная активность школьника
25 Движение –это жизнь И движение это естественная потребность школьников. И эта потребность реализовывается посредством ежедневной двигательной активности. Потребность в движении у учащихся 7-10 лет составляет 4 часа в день а в неделю от 20 до 24 часов и это активные движения на свежем воздухе (велосипед,ролики,лыжи, коньки ит.д.) подвижные игры, а не просто прогулки за ручку. Поэтому мы в нашем учреждении организуем пребывание детей так чтобы у них не было дефицита движения.
26 Начинаем наш день с утренней гимнастики. Так как для дальнейшей умственной работы необходимо проснуться, а утренняя гимнастика как нельзя лучше пробуждает организм, обеспечивает быстрое включение в активную работу и помогает удерживать правильную позу за партой, воспитывает привычку к регулярным занятиям физическими упражнениями.
27 Затем начинаются уроки и так как длительность активного внимание ребенка начальной школы длиться всего 7-10 минут. Физкультминутки на уроках обеспечивают активный отдых учащихся переключая внимание с одного вида деятельности на другой, улучшают обменные процессы, способствуют повышению внимания и активности детей на следующем этапе урока. Физкультминутки проводят по предметам.
28 Например: по письму и чтению: Громко тикают часы (ходьба сидя) Тик-так, тик -так (наклоны головы вправо влево). Мы учебники собрали (наклоны туловища вперед назад разводя руки). В школу дружно зашагали (ходьба на месте) По математике: Поднимаем руки класс. Это «РАЗ» (потягивание) Повернулась голова. Это «ДВА» (движение головой) Руки вниз вперед смотри. Это «ТРИ» (приседание) Руки в стороны пошире. Повернулись на «ЧЕТЫРЕ» (ПОВОРОТЫ ТУЛОВИЩА) С силой их к плечам прижать. Это «ПЯТЬ» (РУКИ К ПЛЕЧАМ) Всем ребятам тихо сесть. Это «ШЕСТЬ»
29 Так же на уроках проводится «Зрительная гимнастика»
30 Уроки физической культуры обеспечивают педагогический и гигиенический минимум разносторонних образовательно-воспитательных воздействий и двигательной активности, необходимых для формирования потребности в систематическом использовании движений для сохранения здоровья учащихся. Подвижные перемены, ежедневный активный отдых на прогулках в группе продленного дня обеспечивают детям необходимую для правильного развития растущего организма двигательную активность.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.