Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнна Чеченина
1 Использование на уроках литературы приемов технологии компетентностного подхода «Развитие критического мышления через чтение и письмо». ( из опыта работы)
2 Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Авторы: американские ученые Ч.Темпл, К.Мередит, Дж.Стил, С.Уолтер. Универсальная, надпредметная технология, открытая к диалогу с др. педагогическими подходами. Может использоваться в разных предметных областях. В России она появилась в 1997 году; ее используют педагоги в Москве, Санкт- Петербурге, Самаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске и других городах.
3 Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Дж.Стил, В Меридит. О чем это мы?... Критическое мышление это: - способность ставить новые, полные смысла вопросы; - вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; - принимать независимые продуманные решения. - … Мысль в подарок… Умеющие мыслить умеют задавать вопросы. Э. Кинг
4 Фаза рефлексии (reflection). Фаза реализации смысла (realization of meaning). Фаза вызова (evocation). Фазы урока
5 Творчески интерпретируем информацию Задаем вопросы Работаем с текстом Прогнозируем Воспринимаем информацию ИНФОРМАЦИЯ
6 Воспринимаем информацию Приемы: 1.Знаю – хочу узнать – узнал. 2.Продвинутая лекция. 3.Зигзаг
7 Прием «Знаю – хочу узнать - узнал». Что мы знаем?Что мы узнали? Что мы хотим узнать ) Категории информации, которыми мы намерены пользоваться (Главные слова) Источники информации, из которых мы получили/намерены получить информацию (Откуда узнал(ю)?
8 Продвинутая лекция Что я знаю – ? Во время урока ищет соответствие и несоответствие первоначальной информации. Краткая запись новой информации.
9 Зигзаг Класс делится на группы. Становятся экспертами.Проведя экспертизу, учат друг друга. (Художники – какие краски использовал автор, что этим хотел сказать) (Психологи-
10 Прогнозируем Приемы: 1.Верные – неверные утверждения. 2.Прогнозирование
11 РАБОТАЕМ С ТЕКСТОМ Приемы: 1.Чтение с остановками. 2.Чтение с пометками INSERT. 3.Двойной дневник. 4.Кластер.
12 Прием «Чтение с остановками». Примерные вопросы. По названию предположите, о чем будет рассказ? Какие события могут произойти в описанной обстановке? Какие ассоциации вызывают у вас имена, фамилии героев? Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие ощущения у вас возникли? Какие ваши ожидания подтвердились? Что было неожиданным? Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как вы бы закончили его? Что будет с героем после событий рассказа?
13 Прием «Чтение с пометками INSERT». V+-? Я это знал Новое для меня Я думал иначе Интерес но Непонят но Нужно разобрат ь-ся
14 Кластер ( « гроздь » ) это выделение смысловых единиц текста и графическое оформление их; в определенном порядке, т. е. рисуночная модель. Рисунок в чем-то напоминает модель солнечной системы: звезда, планеты, спутники. В центре находится « звезда » это тема занятия, вокруг нее « планеты » (крупные смысловые единицы). У каждой « планеты » есть свои « спутники », у « спутников » свои.
15 Составление кластера Лес Географическое положение Климатическое положение Смешанный Тайга Широколиственный
16 Тонкие вопросы Толстые вопросы Кто...? Что...? Когда...? Как звать...? Было ли...? Дайте три объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему, вы думаете...? В чём различие...? Предположите, что будет, если...? Согласны ли вы...? Верно ли...? ЗАДАЕМ ВОПРОСЫ
17 ТВОРЧЕСКИ ИНТЕРПРЕТИРУЕМ ИНФОРМАЦИЮ Приемы: 1.Написание эссе. 2.Составление телеграммы, памятки, инструкции.. 4 Нарисуйте счастье. 5.Письмо по кругу
18 Куприн «Слон» 1 гр. –Напиши письмо от имени Нади. 2 гр. –Напиши письмо от имени Слона. 3 гр. – Напиши письмо от имени отца. 4 гр. –Напиши письмо от имени хозяина зверинца.
19 Синквейн по рассказу А. Куприн «Слон» 1Кто? Что?1 существительное Семья! 2Какая?2 прилагательных Дружная, любящая 3Что делает? 3 глагола Заботится, оберегает, поддерживает! 4Что автор думает о теме?Фраза из 4 слов Помогает преодолевать любые трудности! 5Кто? Что? Новое звучание темы 1 существительное Крепость
20 «Нарисуйте счастье» Нарисуйте добро. (Через рисунок понять внутренний мир ребёнка.) «Письмо по кругу» (Групповая форма работы) У каждого тетрадь, ручка. После прочтения произведения каждый записывает свои мысли на заданную тему, передаёт тетрадь соседу, так до тех пор пока не вернётся
21 Ресурсы Интернета Сайт международного журнала о критическом мышлении «Перемена» Фестиваль педагогических идей Газета «Первое сентября» Учебная программа курса «Технологии компетентностно-ориентированного образования: «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Е.Е.Вишнякова «Не только о технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» С.В.Столбунова. Лекция 1. «Технология развития критического мышления через чтение и письмо» Е.В.Зачесова «Пример использования РКМЧП, текст «Морские черепахи» А.Ковальчукова «Нарисуйте счастье» И.Васюта, А.Махотина «Использование приемов развития критического мышления на уроках литературы» Публикации С.Заир-Бека в газете «Первое сентября»: «Хайку по биологии, синквейны по физике», «Чтобы узнать – нарисуй!», «Пишите письма на уроке!», «Уроки с оглядкой»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.