Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемМаргарита Уланова
4 Преемственность – это не только подготовка к новому, но и, что ещё более важно и существенно, сохранение необходимого целесообразного старого, связь между новым и старым, как основа поступательного развития процесса.
5 В качестве главного условия непрерывного образования преемственность была впервые обозначена Коллегией Министерства Образования РФ в 1996г. В этот период в развитии образования наблюдался всплеск интереса к данному вопросу и возможностям его решения, что отразилось в различных периодических изданиях.
6 Обеспечение «охранительной функции» процесса обучения – недопустимость умственных перегрузок; использование здоровьесберегающих технологий; поддержание эмоционально – положительного отношения ребёнка к познавательной деятельности. Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учётом его самоценности; опора на потребности и возможности детей; создание условий для сохранения детской индивидуальности; раскрытия и развития способностей каждого ребёнка. Приоритетное развитие личности будущего первоклассника; формирование тех индивидуальных и социальных качеств, без которых его обучение в школе не будет успешным. Реализация преемственных связей требует решения следующих задач:
7 Преемственные и перспективные задачи дошкольного учреждения и начальной школы Задача дошкольного образования в рамках проблемы преемственности это обеспечение условий для психического развития ребенка через различные виды продуктивной деятельности детей Задача начальной школы оказание помощи в адаптации ребенка к школе. Школа должна быть готова учить, развивать и любить самых разных детей, помогать их личностному росту таков основополагающий принцип истинно гуманной педагогики
8 Ребенок есть целостная личность, и педагогический процесс, в который он вовлекается, должен приводить в движение не отдельные его свойства, а его самого как целое. Ш.А. Амонашвили.
9 Основная задача ребенка до лет вырасти не только умным и добрым, но прежде всего здоровым и сильным. Е. Огарева.
11 По определению Д.Б.Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая детством. Но переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.
12 Доминирующие формы педагогической работы Дошкольное образование Начальная ступень школьного образования Ведущая деятельность Развитие психических процессов через игру, игровое занятие. Личностное развитие, предметные результаты. Основная форма обучения - урок. Продукт Все виды игровой, художественно – продуктивной деятельности Учебная деятельность с использованием игровых приемов.
14 Портрет выпускника ДОУ и НОО Общее ДОУ Физически развитый любознате льный Овладевший средствами общения и способами взаимодей- ствия со взрослыми и сверстника- ми. НОО Выполняю щий пра- вила поведения здорового и безопасного образа жизни Любозна- тельный Доброже- лательный, умеющий слушать и слышать собеседни-ка
15 Портрет выпускника ДОУ и НОО Различия ДОУ Соблюда ющий элемента рные общепри нятые нормы и правила поведе- ния Овладев- ший уни- версальны- ми предпо- сылками учебной деятельнос ти Имеющий первичные представле ния о семье, себе, обществе и государст- ве, мире, природе Способный решать интеллекту альные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. НОО Уважающий и принимаю- щий ценнос- ти семьи и общества, любящий свой народ, свой край, свою Родину Владею- щий осно- вами уме- ния учить- ся, пред- метными, метапред- метными результата ми Способ ный к органи зации собст- венной дея- тельно -сти Готовый самосто ятельно действо вать и отве- чать за свои поступ- ки.
16 Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГТ Физически развитый, овладевший основными культурно гигиеническими навыками, любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; имеющий первичные представления о семье, себе, обществе и государстве, мире, природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; овладевший необходимыми умениями и навыками.
17 Формирование фундамента школьной готовности должно осуществляться естественно и непринужденно в рамках «специфически детских видов деятельности». В.Т. Кудрявцев
18 Портрет выпускника начальной школы. (ФГОС ориентирован на становление личностных характеристик выпускника). Любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
19 Организация работы по преемственности детского сада «Югорка» со школой осуществляется по трём основным направлениям: методическая работа с педагогами - ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику - обсуждение критериев портрета выпускника -изучение и обмен образовательными технологиями, используемыми педагогами ДОУ и школы работа с детьми - знакомство детей со школой, учителями - организация совместных мероприятий работа с родителями - получение информации, необходимой для подготовки детей к школе - консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для дальнейшего успешного обучения
20 Таким образом, новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей, обозначенных в вышеуказанных нормативных документах требуют нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.