Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерий Янышев
1 МБОУ «СОШ 1 им.Героя Советского Союза Каманина Н.П.» г.Меленки Урок: «Мхи, их роль в природе и жизни человека» Учитель биологии: Бушуева Е.С.
2 Цель урока: Раскрыть особенности строения мхов в связи со средой обитания и выяснить их роль в природе и жизни человека через организацию учебной деятельности с ЭОР и личностно-ориентированный подход.
3 Задачи: Формирование представления о мхах как о высших споровых растениях. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Развитие коммуникативных умений. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
4 Контроль и актуализация знаний 1) Кто в ряду лишний? Хлорелла, хламидомонада,спирогира, плеврококк. Хлорелла, хламидомонада,спирогира, плеврококк. Улотрикс, ламинария, ксантория, Улотрикс, ламинария, ксантория,Хламидомонада. Спирогира, плеврококк, ромашка Спирогира, плеврококк, ромашка
5 Кто в ряду лишний? Хлорелла, хламидомонада, спирогира, плеврококк. Хлорелла, хламидомонада, спирогира, плеврококк. Улотрикс, ламинария, ксантория, Улотрикс, ламинария, ксантория,хламидомонада. Спирогира, плеврококк, ромашка Спирогира, плеврококк, ромашка
6 Кто в ряду лишний? Хлорелла, хламидомонада, спирогира, плеврококк. Хлорелла, хламидомонада, спирогира, плеврококк. Улотрикс, ламинария, ксантория, Улотрикс, ламинария, ксантория,хламидомонада. Спирогира, плеврококк, ромашка Спирогира, плеврококк, ромашка
7 Кто в ряду лишний? Хлорелла, хламидомонада, спирогира, плеврококк. Хлорелла, хламидомонада, спирогира, плеврококк. Улотрикс, ламинария, ксантория, Улотрикс, ламинария, ксантория,хламидомонада. Спирогира, плеврококк, ромашка Спирогира, плеврококк, ромашка
8 Бриология- наука, изучающая мхи
9 Печеночные мхи Маршанция Риччия
10 Лабораторная работа Кукушкин лён Сфагнум
11 Отдел Моховидные КлассПечёночныеЛистостебельные ПримерыРиччияМаршанция Кукушкин лён Сфагнум Среда обитания водная влажная почва Переувлажне нные почвы Слоевище++-- Ризоиды может образовать ++- Стебель-- + (не ветвистый)+ (ветвистый) Листья--++ Корень---- Споры++++
12 Вывод: Сходство: 1)Мхи и водоросли по типу питания автотрофы (в их клетках есть хлорофилл). 2) Есть ризоиды. 3) Образуют споры. Различие: Мхи- высшие растения, так как в их теле различают стебель и листья. Мхи- высшие растения, так как в их теле различают стебель и листья.
13 Проблемный вопрос Как Вы думаете, почему там, где растет сфагнум почва заболачивается? Как Вы думаете, почему там, где растет сфагнум почва заболачивается?
14 Демонстрация лабораторного опыта
15 Заболачивание территории леса, где растет сфагнум, связана с особенностью его строения
16 Значение мхов в природе и жизни человека
17 Закисание и заболачивание почв
18 Значение мхов в природе и жизни человека Закисание и заболачивание почв ТОРФ топливо сырье для промышленности удобрения
19 Значение мхов в природе и жизни человека Закисание и заболачивание почв Заменитель ваты ( бактерицидные свойства ) ТОРФ топливо сырье для промышленности удобрения
20 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: § 14, вопросы. *Составить ребусы или кроссворд по теме.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.