Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемДаниил Драчев
1 Драчева Даниил 3 Б класс
3 Легенда о диком звере, который воспитал ребенка, впоследствии ставшим величайшим героем, проходит красной строкой через всю историю древнего мира. Но лишь Капитолийская волчица стала всемирно известным символом – символом Вечного города, символом Рима. В течение многих веков этот образ служил источником вдохновения для сотен поэтов и художников прошлого, но вечный символ служит им музой и сегодня. Сегодня в Клубе путешественников мы расскажем Вам о древнем символе Рима. Статуэтка, изготовленная этрусским мастером Вулкой в V столетии до нашей эры, стала классическим визуальным воплощением символа Вечного города. Впервые о ней упоминал еще Плиний, который писал, что статуэтка капитолийской волчицы стояла на Римском форуме около священной смоковницы. В наше время эта скульптура экспонируется в Капитолийском музее, а ее копия украсила главную площадь перед дворцом Сенетори, возле римской мэрии.
4 Прошло почти 500 лет с момента основания города Рима, прежде чем там состоялся первый бой гладиаторов, засвидетельствованный историческими источниками. В самом начале первой Пунической войны, в 264 г. до н.э., два сына умершего Децима Юния Брута Перы выставили на тризне на Бычьем рынке (Forum Boarium) три пары фехтовальщиков, одновременно сражавшихся друг против друга. И хотя с этого началось быстрое развитие римской гладиатуры, фехтовальные игры зародились все же несколькими веками раньше. Римлянам были известны и раньше человеческие жертвоприношения в честь умерших, принявшие позже более мягкую форму боев гладиаторов; поэтому было бы неверно утверждать, что сыновья Брута Перы неожиданно изобрели этот вид погребальных игр. О человеческих жертвоприношениях на тризнах скифов сообщал еще древнегреческий историк Геродот ( гг. до н.э.), а в «Илиаде» Гомера мы читаем о похожих ритуалах греческого войска под стенами Трои при погребении Патрокла.
6 В Древней Греции чужестранцам не разрешалось участвовать в Играх. В 146 г. до н. э. Греция попала в подчинение Риму, и грекам, вопреки священной традиции, пришлось позволить победителям участвовать в состязаниях. Римляне ввели в Олимпийские игры цирковые представления: гладиаторы сражались насмерть друг с другом и с быками, тиграми, львами. Но это уже был не спорт, а коммерческое зрелище, приносящее большие доходы. В конце IV в. н. э. в Риме восторжествовало христианство: император Феодосии I провозгласил его официальной религией. Миланскому епископу Амбруазу, которого называли «христианской совестью» Феодосия, удалось внушить ему, что Олимпийские игры (из-за легенд, с ними связанных) главный источник язычества и их надо уничтожить. В 394 г. Феодосии I объявил Игры нечестивыми и, дабы утвердить христианскую веру и систему своего правления, запретил празднество.
8 Для знатных юношей 16 (18) лет была доступна и третья высшая ступень образования: школа ритора (риторика значит "красноречие"). Здесь учились ораторскому искусству, искусству спора, упражнялись в составлении речей на исторические, литературные и политические темы, овладевали декламацией. Жители провинций отправляли подростков и юношей учиться в большие города.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.