Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнна Лалетина
1 ПРЕБЛАГИНА ЕЛЕНА, КОНСУЛЬТАНТ ПО ОЦЕНКЕ Оценка результативности Всероссийского конкурса годовых отчетов некоммерческих организаций «Точка отсчета» в гг.
2 ЦЕЛИ КОНКУРСА «ТОЧКА ОТСЧЕТА»: широкое распространение практики издания и распространения публичных годовых отчетов в деятельности российских НКО как одного из инструментов прозрачности и подотчетности перед обществом; внедрение лучших практик публичной отчетности в деятельность российских НКО; привлечение внимания общества, органов власти и СМИ к деятельности некоммерческих организаций.
3 В 2011 году встал вопрос: ПРОДОЛЖАТЬ ИЛИ ПРЕКРАТИТЬ? РЕШИЛИ ОЦЕНИТЬ! Целями оценки являлись: Оценка влияния конкурса на развитие публичной отчетности. Определение направлений совершенствования механизмов проведения конкурса. Компания «Evolution&Philanthropy» финансово поддержала проведение оценки
4 НУЖНЫ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ: Оказывает ли конкурс какое-то влияние на развитие практик публичной отчетности российских НКО? Почему одни организации делают публичные годовые отчеты, а другие нет? Какие выгоды и проблемы видят НКО в создании публичных годовых отчетов? Влияет ли и как создание годовых отчетов и конкурс на совершенствование деятельности и управления НКО-участниц? Почему одни организации участвуют в конкурсе, а другие нет? Как НКО видят выгоды участия в конкурсе? Что препятствует участию в конкурсе? Почему НКО поучаствовав один раз, далее не участвуют в конкурсе? Как сделать конкурс более привлекательным и полезным для НКО?
5 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Сбор и анализ вторичной информации Массовый опрос НКО 406 участников из 52 субъектов РФ Интервью с руководителями НКО 66 участников из 31 населенного пункта России Опрос экспертов 9 экспертов из Москвы, Санкт-Петербурга, Н.Новгорода, Архангельска, Кемерово, Новосибирска, Самары, Тольятти
6 ЭКСПЕРТНЫЙ ОПРОС НАСКОЛЬКО В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ РОССИЙСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ НУЖДАЮТСЯ В СОЗДАНИИ ЕЖЕГОДНЫХ ПУБЛИЧНЫХ ОТЧЕТОВ? Российские некоммерческие организации по мнению экспертов не нуждаются в создании ежегодных публичных отчетов. Это не востребовано общественностью и стейкхолдерами, не дает дополнительных преференций при получении грантов, господдержки, целенаправленных пожертвований бизнеса.
7 «Мне кажется, что сейчас в этом увлечении подготовкой публичных отчётов главное не перестараться. Организации будут просто сваливать в кучу информацию про все свои мероприятия… Если мы такие публичные отчёты будем предоставлять сообществу, то они решат, что некоммерческие организации - это те люди, которым заняться нечем, они всякие бессмысленные мероприятия проводят». ЭКСПЕРТНЫЙ ОПРОС
8 КТО ГОТОВИТ ПУБЛИЧНЫЕ ОТЧЕТЫ? линейное распределение, число человек ЭКСПЕРТНЫЙ ОПРОС
9 ЗНАЛИ ЛИ ВЫ О ПУБЛИЧНЫХ ОТЧЕТАХ ДО УЧАСТИЯ В ОПРОСЕ? М АССОВЫЙ ОПРОС
10 КОНКУРС ВЫПОЛНИЛ ПОСТАВЛЕННЫЕ ПЕРЕД НИМ ЗАДАЧИ ИЛИ НУЖДАЕТСЯ В ПРОДОЛЖЕНИИ И РАЗВИТИИ? Конкурс нуждается в продолжении, так как положительно влияет на развитие публичной отчетности для некоммерческого сектора ЭКСПЕРТНЫЙ ОПРОС
11 «Конкурс существовал раньше, чем была создана наша организация, и для нас просто не стоял вопрос участвовать или нет. Это, как само собой подразумевалось» 1 ВЫБОРКА ИНТЕРВЬЮ
12 ПОВЛИЯЛ ЛИ КОНКУРС НА РАЗВИТИЕ ПРАКТИКИ ПУБЛИЧНОЙ ОТЧЕТНОСТИ В НЕКОММЕРЧЕСКОМ СЕКТОРЕ? 26 организаций из 30 опрашиваемых участников прошлых лет заявили, что конкурс повлиял на развитие публичной отчетности в некоммерческом секторе. Кроме того, конкурс служит стимулированием, мотивацией к деятельности по подготовке отчета. 1 ВЫБОРКА ИНТЕРВЬЮ
13 «Мы начали интенсивно переписываться с одной из ваших сотрудниц, она пригласила нас к участию в кратчайшие сроки» 1 ВЫБОРКА ИНТЕРВЬЮ
14 Положительное влияние конкурса на развитие практики публичной отчетности заключается также в следующем: в выработке критериев, требований к отчету, которым необходимо следовать; в появлении лучших образцов, примеров отчетов; в получении статуса, пиара от участия в конкурсе; в росте числа участников конкурса; в развитии самой идеи подготовки публичной отчетности; в привлечении внимания общественности, органов власти, бизнеса
15 ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ПУБЛИЧНОЙ ОТЧЕТНОСТИ МАССОВЫЙ ОПРОС
16 РАЗВИТИЕ ПУБЛИЧНОЙ ОТЧЕТНОСТИ линейное распределение, число человек ЭКСПЕРТНЫЙ ОПРОС
17 «НКО можно заинтересовать только 3 вещами: первое это возможность получения каких-то привилегий на территории своего города или области (образно говоря, помещение, место, участие в программе/проекте), второе это деньги, и третье это возможное бесплатное российское информационное пространство («его пиарят, о нем рассказывают, о нем говорят»)» ЭКСПЕРТНЫЙ ОПРОС
18 ПОВЛИЯЛО ЛИ СОЗДАНИЕ ГОДОВЫХ ОТЧЕТОВ И КОНКУРС НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ? 1 ВЫБОРКА ИНТЕРВЬЮ
19 ПОМОГ ЛИ КОНКУРС ГОДОВЫХ ОТЧЕТОВ ОЗНАКОМИТЬСЯ И ВНЕДРИТЬ В ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ ПУБЛИЧНОЙ ОТЧЕТНОСТИ? Конкурс, безусловно, помогает организациям в ознакомлении с практиками публичной отчетности. НКО смотрят отчеты других организаций, сравнивают, стараются найти что-то интересное, полезное 1 ВЫБОРКА ИНТЕРВЬЮ
20 ДОБИЛАСЬ ЛИ ВАША ОРГАНИЗАЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ О ПРОЗРАЧНОСТИ И ПОДОТЧЕТНОСТИ ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ ЗА СЧЕТ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ? Конкурс помог формированию общественного мнения о прозрачности и подотчетности НКО- конкурсантов 1 ВЫБОРКА ИНТЕРВЬЮ
21 НАСКОЛЬКО ИЗВЕСТНО О КОНКУРСЕ ГОДОВЫХ ОТЧЕТОВ НКО «ТОЧКА ОТСЧЕТА»? МАССОВЫЙ ОПРОС
22 СПОСОБЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОСТИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НКО МАССОВЫЙ ОПРОС
23 КОНКУРС РЕШАЕТ ЗАДАЧИ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ВНИМАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОСТИ, ОРГАНОВ ВЛАСТИ И СМИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ? 2 ВЫБОРКА ИНТЕРВЬЮ
24 Конкурс годовых отчетов можно отнести к пиар- инструменту, который мог бы решать практически все озвученные экспертами методы продвижения публичной отчетности: заниматься пиаром и публикациями в СМИ; повышать активность НКО и мотивировать их делать публичные отчеты, показывая преимущества от этого; повышать статус НКО; повышать квалификацию персонала. Для повышения эффективности поставленных перед Конкурсом задач, по мнению экспертов, необходима большая популяризация конкурса, особенно в регионах. ЭКСПЕРТНЫЙ ОПРОС
25 ЧТО ОРГАНИЗАЦИИ ХОТЯТ ПОЛУЧИТЬ ОТ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ? линейное распределение, число человек ЭКСПЕРТНЫЙ ОПРОС
26 ПРИЧИНЫ ОТКАЗА ОТ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ линейное распределение, число человек ЭКСПЕРТНЫЙ ОПРОС
27 потеря мотивации, отсутствии значимого результата; у конкурса нет определенного статуса, престижа нехватка ресурсов (временных, человеческих), внутренними изменениями в НКО отсутствие обратной связи от организаторов неочевидность критериев участия и отбора победителей не увидели необходимости для себя участвовать в конкурсе. СО СЛОВ ОПРАШИВАЕМЫХ НКО, ПРИЧИНЫ ОТКАЗА УЧАСТВОВАТЬ:
28 ТРУДНОСТИ В ПОДГОТОВКЕ ПУБЛИЧНОГО ОТЧЕТА обработка большого объема информации, ее систематизация, анализ. создание информационно доступного, интересного документа с сохранением важной информации об организации ограниченные ресурсы (человеческие, временные, финансовые). большие расходы на публикацию отчетов в печатном виде По мнению экспертов, участвовать в конкурсе не сложно для любых организаций, даже не имеющих значительных ресурсов. Но сделать хороший публичный отчет достаточно сложно.
29 «Без собственного сайта…Организация же может быть представлена каким-то образом в социальных сетях, в фэйсбуке или еще где-либо. Она не должна быть обязательно там где-то представлена, но это совершенно в их интересах. Они должны как-то набирать людей. Это же не подпольная какая-то организация. Возможность есть такая, конечно» ЭКСПЕРТНЫЙ ОПРОС
30 ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗМЕСТИТЬ ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ НА КАКИХ-ЛИБО ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСАХ МАССОВЫЙ ОПРОС
31 Согласно статистике конкурса Основная доля (80%) участников конкурса этих лет составляли организации с бюджетом до 10 млн. рублей, причем половина из них приходилось на организации с бюджетом менее 1 млн. рублей. Но для этих организаций наблюдается нестабильность в участии (чаще всего, это разовое участие) Так же с перерывами участвуют организации с бюджетом от 1 до 10 млн. рублей. Срок деятельности организаций-участников конкурса, чаще всего, варьируется между 5-10 лет.
32 Немаловажен факт, что организации, сделавшие хотя бы раз публичный отчет, даже уже не участвуя в конкурсе, продолжают их делать, - это для них становится нормой
33 наблюдается устойчивость в желании принимать участие в конкурсе среди НКО, являющихся донорами или имеющих бюджеты более 10 млн. рублей НКО начинают делать публичные отчеты чаще всего при бюджете более 1 млн. руб. большая вероятность участия в конкурсе при бюджете от 2,5 млн. рублей. ВАЖНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ:
34 ЕСТЬ ЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ В ПУБЛИЧНЫХ ОТЧЕТАХ? МАССОВЫЙ ОПРОС
35 «К моменту основания организации ни у кого не было сомнений в необходимости публичных отчетов» 1 ВЫБОРКА ИНТЕРВЬЮ
36 ПЛАНЫ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ МАССОВЫЙ ОПРОС
37 ПЛАНЫ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ В РАЗРЕЗЕ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НКО МАССОВЫЙ ОПРОС
38 ПЛАНЫ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ В РАЗРЕЗЕ СРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НКО МАССОВЫЙ ОПРОС
39 принадлежать к определенной части некоммерческого сектора, придерживающейся культуры прозрачности и публичности получить интересный опыт от участия в публичных конкурсах сравнить себя с другими. привлечь внимания к деятельности организации обеспечить позиционирование как открытой организации сформировать положительный имидж организации получить призы, дипломы, сертификаты познакомится с грантодателями, спонсорами НКО ХОТЯТ УЧАСТВОВАТЬ В КОНКУРСЕ, ЧТОБЫ:
40 НКО БЫЛИ БЫ ИНТЕРЕСНЫ: освещение их деятельности, участия в конкурсе, победы в СМИ взаимодействие с органами власти, бизнесом получение признания статусными лицами их заслуг поддержка известности организации возможность профессионально заявлять о себе обучение подготовке отчетов.
41 РЕКОМЕНДАЦИИ: Распределить функции и обязанности среди со- организаторов Оценить имеющиеся ресурсов для определения стратегии развития в регионах Уточнить цели и задачи конкурса Внести изменения в номинации Доработать стандарты публичного отчета и критерии его оценки Сделать доступными критерии участия и отбора победителей Предоставить инструкцию по подготовке публичного отчета Включить дополнительные мероприятия по развитию публичной отчетности
42 Ввести онлайн-регистрацию и онлайн- консультации Адресно извещать о сроках конкурса Обеспечить обратную связь заявителям Обеспечить широкую информационную поддержку конкурса и отчетов конкурсантов Повысить престижность, статусность конкурса Материально стимулировать участие Обеспечить формирование положительного имиджа конкурсантов Проводить торжественные церемонии награждения победителей с участием статусных лиц и представителей организаций, имеющих интерес для НКО Осуществлять маркетинговые мероприятия и оценку
43 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.