Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемПолина Солдаткина
2 1 Социальная психология управления Лекция «Феномен управления: основные понятия и содержание» д. псх. н. А.Н. Грязнов
3 «Сущность управления – это делать что-то руками других». (Определение американцев)
4 3 Введение Предмет обсуждения: социальная психология управления Тема: основные понятия социальной психологии управления Цель курса: в формировании системных представлений о социально-психологических закономерностях управленческой деятельности в раскрытии специфики использования социально-психологических знаний в структуре деятельности менеджера в освоении навыков анализа социально- психологических принципов, лежащих в основе эффективного управления.
5 Повестка дня Тема 4 Тема 5 Тема 7 Основные понятия и содержание Тема 3 Феномен управления Тема … Тема 6 Тема 12
6 5 Словарь Управление – ( В. Зигерт и Л. Ланг) -это такое руководство людьми и такое использование средств, которое позволяет выполнять поставленные задачи гуманным, экономичным и рациональным путем" Целеполагание - процесс осознания цели, обоснование ее необходимости и возможности ее достижения
7 6 Тема 1 Феномен управления – общее представление и многообразие видов Понятие управления: содержание и разновидности Специфика социального управления
8 7 Определение управления Управление образует особую специфическую деятельность и выступает как самостоятельная социальная функция. Из-за сложности, противоречивости, динамичности социальной системы возникает множество проблем управленческой деятельности Управление в широком смысле слова - свойство, которое присуще сложноорганизованным объекта (системам), суть которого заключается в том, что оно упорядочивает, регулирует систему в условиях постоянных изменений, сохраняет ее целостность, устойчивость и качественную определенность.
9 Закономерности управления Система делится на управляемую (объект управления) и управляющую (субъект управления) подсистем В основе управления лежит цель как первый, необходимый и решающий момент управленческой деятельности;
10 Содержание управления Cодержание управления составляет регулирование системы (общества) посредством приложения к объекту управления целенаправленных воздействий. В процессе регулирования достигается соответствие системы определенным целям. Суть регулирования: 1. в поддержании объекта в определенном состоянии; 2. в направленном изменении объекта в соответствии с определенными целями. Различают внешнее и внутреннее регулирование. Внешнее осуществляется посредством воздействия на объект управления извне Внутреннее – это самоуправление системы. Присуще только социальным и биологическим системам. Характеризуется автономным функционированием данной системы, принятием ею решений по внутренним проблемам.
11 Виды управления Управление БиологическоеСоциальное Экономическое управление (промышленностью, строительством) Политическое управление (воздействие на внутреннюю и внешнюю политику) Управление социальной сферы (труд, быт, здоровье, образование, досуг) Техническое
12 Частные виды управления ведомственное – муниципальное; централизованное- децентрализованное; коллегиальное – единоначальное; стратегическое – тактическое; волюнтаристское – партисипативное
13 Специфические черты социального управления занимает определенное место в рамках социальной системы включено, через средства материальной и духовной культуры, в контекст социального процесса. выполняет соответствующую функцию по отношению к этой системе
14 Определение социального управления Социальное управление - целенаправленное воздействие на общество. В широком смысле слова«социальное управление», предполагает упорядочение, сохранение качественной специфики, совершенствование и развитие общества. В узком смысле "социальное управление" - управление социальной сферой как неким «пространством» жизнедеятельности, где обеспечивается воспроизводство, развитие и самореализация социального субъекта (индивида, группы, общности) и регулируется его взаимодействие с другими социальными субъектами. Таким образом, социальное управление - 1. особый вид социальной деятельности, взаимодействия между субъектом и объектом управления, целью которого является обеспечение единства и согласованности совместных усилий людей для решения социально значимых задач. 2. воздействие на социальную сферу, целенаправленное изменение общественного положения и образа жизни социальных групп, а также обеспечение условий жизнедеятельности человека.
15 Генезис социального управления Термин «социальное управление» появился в общественных науках в 70-е годы 20 века, но механизмы, регулирующие отношения в обществе, тем не менее, существовали всегда,
16 Типы управления ТрадиционныйРыночныйНаучный
17 Тип управления: Традиционный Первобытное общество. Фактор упорядочивания - инстинкт самосохранения. На основе табу складывалась система обычаев и традиций. Главный регулятор общества – традиции. Особенности Традиционного типа Консервативность Стихийность (нет институтов)
18 Типы управления: Рыночный До середины19 века. Регуляторы общества: Нормы и правила Рынок Закономерности, регулирующие общество, если не познаны, то действуют спонтанно. Особенности Традиционного типа Менее консервативен Управление как деятельность
19 С середины19 века. Регулятор общества: субъект управления: Структура управления Специальный аппарат, задачей которого являлось выработка целей общественного развития и нахождение способов Закономерности, регулирующие общество, познаны посредством развития науки Особенности Научного типа Последовательность Осознанность Целеполагание Планирование Тип управления: Научный (рациональный)
20 19 Тема 2 Социология и психология управления - основные понятия и содержание. Предмет дисциплины Управленческие отношения
21 Социальная психология управления Дисциплина призвана: обеспечить подготовку менеджера; сформировать и развить социально - психологическую культуру менеджера; создать предпосылки понимания важнейших проблем управления: понимание природы управленческих процессов, представления об ответственности руководителя, знание способов повышения эффективности управления, умение строить отношения с людьми в организации.
22 Предмет социальной психологии управления Управленческие отношения Способы управленческой деятельности как особого вида взаимодействий и связей между людьми
23 Проблематика дисциплины Взаимодействие формальной системы отношений и стихийного поведения людей Организационная культура как система ценностей и норм коллективного поведения Роль руководителя в построении неформальных отношений Стиль руководства Мотивационные и коммуникативые механизмы взаимодействия руководителя и подчиненного
24 Особенности управленческой деятельности ПараметрыЭкономические, Духовные отношения Управленческие отношения ЦельСоздание продукта труда Организация деятельности по Содержаниепроизводственно- технологический цикл управленческий цикл ОсознанностьНе всегда осознаютсяОсознаются всегда ДинамичностьСохраняют свою сущность длительное время (по типу общества) Постоянно меняются
25 Целеполагание Планирование Организация Мотивация Контроль Функции управления
26 Виды управленческих отношений СубординацияКоординацияСамостоятельностьДисциплинаИнициатива
27 Субординация – непосредственное подчинение одних людей другим Руководитель Администрирование, распорядительство Подчиненный Исполнительность, подчинение отношения выстраиваются по вертикали приоритет общих целей управления над частными отношения всегда двусторонние
28 Координация- согласование деятельности субъектов в ходе реализации целей Руководитель 2 Самостоятельность субъектов Руководитель 1 Горизонтальные связи
29 Дисциплина Самостоятельность Инициатива - соблюдение норм и правил, которые касаются сторон деятельности использования материальных, технических и финансовых ресурсов - при соблюдении норм, указаний человек должен действовать не автоматически, а обдуманно. - инициативность, критичность, чувство личной ответственности за деятельность
30 Вывод Управленческие отношения – это отношения определенной зависимости, и выражаются они в терминах «подчинения» и «руководства». Возникают они вследствие объективной необходимости выполнения управленческих функций. Управленческие отношения проявляются и как психологические, поскольку в их рамках происходит волевое воздействие на психику, хотя и не исчерпываются ими. Управленческие отношения ставят человека в положение либо объекта, либо субъекта управления. Все виды управленческих отношений проявляются в организации.
31 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.