Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемКазбек Жаксыбергенов
2 Институт дополнительного профессионально-педагогического образования Лаборатория информатизации образования Ломакина Галина Николаевна, учитель информатики МОУ СОШ 89 февраль 2005 Кодирование информации
3 Содержание Цели изучения данной темы Цели изучения данной темы Цели Объяснение нового материала Объяснение нового материаламатериала Игра «Секретные правила» Игра «Секретные правила» Игра Игра «Прозрачный ящик» Игра «Прозрачный ящик» Игра Подведение итогов Подведение итоговитогов Литература Литература
4 Цели: рассмотреть примеры из жизни, когда люди использовали и используют кодирование информации; рассмотреть примеры из жизни, когда люди использовали и используют кодирование информации; cформировать первоначальное представление о смысле слова «кодирование» (информации) на основе анализа примеров; cформировать первоначальное представление о смысле слова «кодирование» (информации) на основе анализа примеров; познакомить учащихся с некоторыми наиболее распространенными способами кодирования; познакомить учащихся с некоторыми наиболее распространенными способами кодирования; научить их определять, различать и описывать способы кодирования информации. научить их определять, различать и описывать способы кодирования информации.
5 Объяснение нового материала Рассмотрим преобразование, или кодирование информации более подробно. Одним из простых примеров преобразования информации является работа над диктантом. Учитель диктует, произносит слова, из которых составляются предложения, а учащиеся записывают текст в тетради. С точки зрения информатики происходит преобразование информации из звуковой формы ее представления в текстовую форму. Устная речь учителя кодируется учащимися в виде письменной речи, в виде текста, состоящего из различных знаков (букв, знаков препинания, цифр) Можно попросить школьников привести свои примеры преобразования информации из одного вида в другой.
6 Следует обратить внимание детей на то, что после преобразования (кодирования) смысл информации не изменяется, меняется форма представления информации. Внимание!
7 Например, слова устной речи (звуки) кодируются словами письменной речи (знаками). Для выполнения преобразования (кодирования) без изменения смысла задается четкое правило или создается специальная таблица соответствия. Чтобы закодировать сообщение, необходимо знать правило (или иметь таблицу соответствия, таблицу кодирования) преобразования информации. Если правило известно или есть таблица соответствия, то по коду можно восстановить исходное сообщение, т.е. декодировать сообщение. При передачи закодированного сообщения правило кодирования должно быть известно получателю (приемнику информации), иначе он не сможет прочитать сообщение.
8 Вопрос. Что произойдет, если правило кодирования- декодирования не известно получателю? ( приемник информации должен будет сам разгадать это правило, либо он не сможет понять смысла сообщения.) В некоторых случаях требуется, чтобы никто чужой не смог понять смысл сообщения. Тогда придумывают сложное правило кодирования и скрывают его. Но получатель (приемник информации) его знает. Такой пример кодирования называют шифрованием, чтобы никто не мог прочитать секретное послание, кроме тех, кому оно предназначено.
9 В игре предстоит узнать, какое правило было использовано при кодировании информации.
10 На вход «черного ящика» поступают числа 1,3,2,5, на выходе мы получаем соответственно числа 3, 5, 4,7. Лучше дать исходные данные в виде таблицы: Здесь правило преобразования (кодирования) числа «черным ящиком» такое: входное число увеличивается на
11 На вход поступают числа 1, 3, 8, 5, 2, на выходе соответственно числа 1, 1, 0, 1, Ответ: четное число кодируется нулем («0»), нечетное – единицей («1»).
12 На вход поступают буквы а,г,д,и на выходе числа 1, 4, 5, 10. а 1 г 4 д 5 и10 Ответ: каждая буква заменяется её порядковым номером в алфавите.
13 «Прозрачный ящик» отличается от «черного» тем, что правило кодирования известно, надо отгадать либо что было на входе, либо что получается на выходе.
14 2, 7, 6, 4 +3 Пример 1 ?
15 Проверь себя!
16 Попробуй ещё раз!
17 а, в, з ? Замена на букву, стоящую после данной Пример 2
19 Попробуй ещё раз!
20 Ты просто молодец!
22 Подведение итогов Кодирование помогает человеку представлять информацию в форме, удобной для хранения или передачи; Кодирование помогает человеку представлять информацию в форме, удобной для хранения или передачи; В результате кодирования происходит преобразование информации из одного вида в другой по строгим правилам; В результате кодирования происходит преобразование информации из одного вида в другой по строгим правилам; Смысл сообщения при кодировании и декодировании должен сохраняться; Смысл сообщения при кодировании и декодировании должен сохраняться;
23 Если правило кодирования известно или его можно отгадать, то смысл сообщения понять можно; Если правило кодирования известно или его можно отгадать, то смысл сообщения понять можно; Обратное преобразование информации называется декодированием. Обратное преобразование информации называется декодированием.
24 Литература Н.В.Матвеева, Н.К.Конопатова, Л.П.Панкратова, Е.Н.Челак Обучение информатике во втором классе, методическое пособие.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.