Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемantonina-volkova.narod.ru
2 Волкова Антонина Яковлевна, Волкова Антонина Яковлевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 19» г.Новочебоксарска Педагогический стаж – 25 лет, из них 10 лет - в СОШ 19.
3 С 1998 года работаю учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 19». Внедряю передовые и новые технологии в преподавании русского языка и литературы. Уроки проходят по программе « Развитие критического мышления через чтение и письмо» с применением интерактивных методических приемов в совокупности с обучением различным видам анализа художественного текста. Уроки проходят по программе « Развитие критического мышления через чтение и письмо» с применением интерактивных методических приемов в совокупности с обучением различным видам анализа художественного текста. В 1999 – 2003г.г.-работа в творческих группах по проблеме внедрения инновационных технологий критического мышления, в лаборатории «Пути постижения тайны текста»; выступление на семинаре «Проблемы анализа текста»; публикации в методических пособиях «Лингвистический анализ текста», «Имманентный анализ текста»,участие в разработке хрестоматии по внеклассному чтению «Обретающему путь» (5-10кл.), изданных под редакцией профессора, доктора ф.н. Ермаковой Г.А. В 2003 – 2005г.г.- открытые уроки для учителей школы, города, Мари Эл, Красночетайского, Шумерлинского и других районов Чувашской Республики, слушателей курсов повышения квалификации Чувашского Республиканского института образования с циклами уроков по теме «Лингвистический анализ текста на уроках русского языка и литературы» по произведениям М.Пришвина «Клады человека», «Деревья в лесу», Д. Зуева «Музыка весны», И.Шмелева «Рождество», А.Толстого «Земля «оттич и дедич», Е.Баратынского «Весна» и другим; выступление с уроком-практикумом на РМО учителей - руководителей ШМО – Ленинского района г. Чебоксары; совместно с кафедрой русского языка и литературы ЧРИО – участие в выпуске методических пособий «Душеобразование через слово писателя», выступление на городском фестивале методических идей «Педагогический поиск».
4 В 2006г.-открытые уроки для информационно – методического центра рай(гор)отделов и управлений образований республики по теме «Модульное обучение при написании сочинения – рассуждения»в 8б классе, выступление на Педагогических чтениях с докладом «Личностно-ориентированное обучение на уроках русского языка и литературы в «трудном» 8б классе». Разработала и апробировала четыре элективных курса, например. «Модульное обучение при отработке навыков написания творческой части изложения в 9б классе». Выступила с исследовательской работой «Функции звукописи и цветописи как концептов в постижении художественного мира Г. Айги и И.Шмелева» на конференции, посвященной Н.И. Ашмарину, в ЧГУ, в секции сопоставительного литературоведения. Утверждена тема моей диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук на заседании Ученого совета факультета чувашской филологии и культуры. В 2007 году представила для заместителей директоров по ВР города мастер-класс по теме «Семь благословений чувашского народа (по отрывку из повести В. Погильдякова «Курай»)», выступила с научно-исследовательской работой на городской научно- практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Д.С. Лихачева, а также на Всероссийской научно-практической конференции в ЧГПУ «Русский язык как интеллектуальная ценность и как учебный предмет», посвященной Году русского языка на секции «Поэтика художественного слова», с докладами «Особенности представления концептосферы «Память» в художественном мире Г. Айги (на примере стихотворения «Сказка»), «Поэтика слова И.С. Шмелева. «Лето Господне» (гл. «Рождество»); прошла профессиональную подготовку в ГОУ «Чувашском республиканском институте образования» по программе «Обучение организации эффективной работы по использованию учащимися ИКТ» в рамках программы Intel «Обучение для будущего». Награждена Почетной Грамотой Министерства Образования Российской Федерации в 2004 г., Почетной грамотой Управления Образования в 2002, 2004, 2005, 2006 г.г., Дипломом Управления Образования в 2003 г., Благодарственным Письмом Управления Образования и молодежной политики в 2007 г.
6 Методическая доминанта моих уроков: -сотворчество; -сотрудничество; -сопереживание; -соразмышление; -сопричастность.
7 Позиция учителя: - открытость к творческому диалогу с Поэтом и учениками; - готовность и умение пройти вместе с учениками путь ОТ чтения и понимания текста ЧЕРЕЗ обсуждение и анализ прочитанного К саморефлексии; - осмысление мироощущения Поэта для понимания замысла произведения и создания полноты своего мировосприятия; - помощь учащимся в реализации замыслов творческой самопрезентации.
8 Подготовка к презентации проекта по творчеству Б. Пастернака
9 Читая Пастернака
10 …Есть в опыте больших поэтов Черты естественности той, Что невозможно, их изведав, Не кончить полной немотой. В родстве со всем, что есть, уверясь И знаясь с будущим в быту, Нельзя не впасть к концу, как в ересь, В неслыханную простоту. Но мы пощажены не будем, Когда ее не утаим. Она всего нужнее людям, Но сложное понятней им… Б. Пастернак. «Здесь будет все; пережитое…» (отр.)
11 Три круга творения Список анализируемых произведений НП 1,2 – Близнец в тучах ( ) «Начальная пора* (1928) Рлк первые опыты о Реликвимини ( ) ПБ1,2 «Поверх барьеров» (1916, 1928) СМЖ «Сестра моя жизнь» (1917, изд. 1922) ДЛ «Детство Люверс» (1918) ТВ «Темы и вариации» ( ) ТсВ «Тема с вариациями» (1918) СРЛ «Стихи разных лет» ( ) ВБ1,2 «Высокая болезнь» (1923, 1928) ВП «Воздушные пути» (1924) 905 г. «Девятьсот пятый год» ( ) ЛШ - «Лейтенант Шмидт» ( ) Переписка Переписка Цветаевой и Пастернака ( , пик 1926) Спк «Спекторский» ( ) Пв - «Повесть» (1929) ОГ «Охранная грамота» ( ) ВР «Второе рождение» ( ) НРП «На ранних поездах» ( ) СЮЖ «Стихотворения Юрия Живаго» ( ) ДЖ прозаический корпус романа «Доктор Живаго» ( ) КР - «Когда разгуляется» ( ) ЛП «Люди и положения» { )
12 Б. Пастернак. «Давай ронять слова…» Мой друг, ты спросишь, кто велит, Чтоб жглась юродивого речь? Давай ронять слова, Как сад – янтарь и цедру, Рассеянно и щедро, Едва, едва, едва. Не надо толковать, Зачем так церемонно Мареной и лимоном Обрызнута листва.
13 Кто иглы заслезил И хлынул через жерди На ноты, к этажерке Сквозь шлюзы жалюзи. Кто коврик за дверьми Рябиной иссурьмил, Рядном сквозных, красивых, Трепещущих курсивов. Ты спросишь, кто велит, Чтоб август был велик, Кому ничто не мелко, Кто погружен в отделку Кленового листа И с дней Экклезиаста Не покидал поста За теской алебастра?
14 Ты спросишь,кто велит? -Всесильный Бог деталей, Всесильный Бог любви, Ягайлов и Ядвиг.
15 Не знаю, решена ль Загадка зги загробной, Но жизнь, как тишина Осенняя, - подробна. Из сб. «Сестра моя – жизнь»
16 Б.Пастернак. «Снег идет»(отр.) Из сб. «Когда разгуляется» Снег идет, снег идет. К белым звездочкам в буране Тянутся цветы герани За оконный переплет. Снег идет, и все в смятеньи, Все пускается в полет, - Черной лестницы ступени, Перекрестка поворот. Снег идет, снег идет, Словно падают не хлопья, А в заплатанном салопе Сходит наземь небосвод. Словно с видом чудака С верхней лестничной площадки, Крадучись, играя в прятки, Сходит небо с чердака. Потому что жизнь идет, Не оглянешься – и Святки. Только промежуток краткий, Смотришь, там и Новый год…
17 С Т И Х О Т В О Р Е Н И Я аудио Быть знаменитым некрасиво Быть знаменитым некрасиво Нобелевская премия Нобелевская премия Зимняя ночь Зимняя ночь Февраль Февраль
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.