Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЕгор Рудалев
1 Правовое регулирование отношений в сфере образования Гептина О.С., методист КГБОУ НПО ПЛ 2
2 Право на образование 1.В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. 2. Право на образование в РФ гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 3. В РФ гарантируются общедоступность и бесплатность. 4. В РФ реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания условий для его получения. 5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:
3 принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования 1.признание приоритетности образования; 2. обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования; 3.гуманистический характер образования; 4.единство образовательного пространства на территории Российской Федерации; 5.создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе; 6.светский характер образования в государственных;
4 7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека; 8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности; 9) автономия образовательных организаций; 10) демократический характер управления образованием; 11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования; 12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.
5 установление государственны х гарантий Цели правового регулирования отношений в сфере образования установление механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования создание условий развития системы образования защита прав и интересов участников отношений в сфере образования
6 Задачи правового регулирования отношений в сфере образования обеспечение и защита конституционного права граждан на образование создание правовых, экономических условий для свободного функционирования и развития системы образования РФ создание правовых гарантий в сфере образования определение правового положения участников отношений в сфере образования создание условий для получения образования в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства; разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления
7 Основные понятия, используемые в Федеральном законе от 21 декабря 2012г. 273 «Об образовании в Российской Федерации»
8 Образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;
9 Федеральный государственный образовательный стандарт – совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
10 Образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно- педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;
11 Примерная основная образовательная программа – учебно -методическая документация: - примерный учебный план, - примерный календарный учебный график, - примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов. Примерная основная образовательная программа – определяет рекомендуемый объем и содержание образования определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.
12 Профессиональное образование вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков (УД ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛОВ) и формирование компетенции (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ)определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности; ЗУН УД ПК Дисц. ПРОФ ЦИКЛА
13 Профессиональное обучение - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий); Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;
14 Учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся; Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
15 Практика - вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью; Направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно- тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы;
16 Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
17 Участники отношений в сфере образования - участники образовательных отношений и федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения Участники образовательных отношений обучающиеся родители (законные представители) несовершеннолет них обучающихся педагогические работники и их представители организации, осуществляющие образовательную деятельность
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.