Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемРуслан Ларионов
1 «Методика педагогических исследований»
2 Это совокупность мировоззренческих взглядов человека и их применения и решению педагогических исследовательских задач.
3 Методология разрабатывалась В.В Краевским и А.М.Новиковым
4 1. Знание педагогических методов 2 Обеспечение всесторонности получение об изучаемом явлении
5 3. Развитие педагогической науки 4. Получение объективной информации
6 Наличие целей исследования с учетом развития науки и потребностей практики
7 Изучение процессов в исследовании с позиции их динамики
8 Комплексное рассмотрение изучаемой проблемы ( с позиции философии, психологии, социологии, физиологии)
9 Наличие теоретической и практической части исследования( анкетирование, эксперимент)
10 Высший философский уровень – на нем определены основные понятия для методологии
11 Обще – научная методология – это теоретические концепции применяемые в целом в педагогике
12 Конкретно – научная методология- совокупность методов применяемых для решения конкретной проблемы
13 Технологическая методология – набор процедур обеспечивающих получение достоверного практического материала
14 Системный подход – наиболее распространен в педагогике и других науках. Рассматривается как система по следующим параметрам:
15 элементы системы изучение иерархии элементов взаимосвязь изучаемого явления с окружающей средой функции исследовательского явления описание этапов развития.
16 Личностно – деятельностный подход. В основе исследования находится отдельная личность. Исследователь проводит отдельную работу по организации деятельности одной личности и описывает происходящие с небольшими изменениями
17 Этно – педагогический подход. Основной акцент в исследовании делается на изучении педагогических явлений в зависимости от этнической или национальной принадлежности человека ( влияние обрядов, традиций)
18 Полисубъективный или идеологический подход – основное внимание в исследовании выделяются общению, исследованием, психологичскому климату в коллективе
19 Единство теории и практики – теория доказывается практикой, практика без теории не система и нецелеустремленна
20 Творческий подход к исследуемой проблеме– открытие чего то нового в науке
21 Исторический подход к исследуемой проблеме любое исследование включает исторический анализ проблемы.
22 Принцип всесторонности – новые выводы делаются на основе многочисленных факторов.
23 Принцип всесторонности изучения педагогического явления – максимально-полное изучение проблемы
24 Принцип логичности – постепенное разворачивание по донаучной мысли
25 Принцип диалектичности – раскрытие положительных и отрицательных сторон изучаемого явления
26 Принцип детерминизма – это обязательное объяснение причинно- следственной связи.
27 Принцип наличия внешних и внутренних условий – описание педагогических условий, способствующих развитию какого-либо объекта
28 Принцип развития – любое явление рассматривается в динамике.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.