Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГригорий Силаев
1 Роль элективных курсов в реализации предпрофильного и профильного обучения учащихся Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии 11 г. Железнодорожного Уварова Наталья Петровна
2 Для самоопределения учащихся 9-х классов в отношении профилирующего направления собственной деятельности на старшей ступени обучения в МБОУ гимназии 11 организуются элективные курсы. Курсы по выбору, или элективные (от английского elect – выбирать), обязательные для посещения учащимися в рамках предпрофильной подготовки, они являются важной составной частью профильного обучения на старшей ступени гимназии.
3 Задачи предпрофильной подготовки школьников: дать ученику возможность реализации личных познавательных интересов в выбранной им образовательной области; создать условия для формирования индивидуальной траектории развития профессиональных интересов учащихся; уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на профильном уровне: создать условия для подготовки к экзаменам по выбору, т.e. по наиболее вероятным предметам будущего профилирования; формировать у учащихся умения и навыки, способы деятельности для решения практически важных задач (учебная практика, проектная технология. исследовательская деятельность); поддерживать мотивацию ученика, способствуя внутрипрофильной специализации. Из «Положения об элективных курсах предпрофилнього обучения учащихся 9-ых классов МБОУ гимназии 11 г.о Железнодорожный.
4 Направление профильного обучения: Социально-гуманитарный Социально-экономический Физико-математический Химико-биологический
5 Курсы по выбору отличают: Вариативный характер; Избыточное количество; Краткосрочность по времени; Оригинальное содержание; Активные методы познания
6 Курсы предпрофильной подготовки (элективные курсы), проводимые в гимназии, делятся на 2 основных вида: Предметно-ориентированные (пробные) элективные курсы; Межпредметные (ориентационные) элективные курсы;
7 Задачи предметно-ориентированных курсов: Возможность реализации своих способностей; Уточнение готовности к освоению выбранного профиля обучения; Подготовка к экзамену по выбору.
8 Основное содержание пробных курсов Углубление тем базового курсаРасширение программы базового курса Приблизительная продолжительность курса - полугодие
9 Варианты предметно-ориентированных (пробных) элективных курсов: Решение текстовых задач Методы решения задач по кинематике Микробиология Подготовка к экзаменационному сочинению в 9 классе: «Учимся писать сочинение – рассуждение» Решение квадратных уравнений с параметрами Сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста: теория и практика
10 Задачи межпредметных курсов: « Поддерживать» изучение базовых предметов; Осуществлять профессиональную ориентацию школьников; Способствовать внутрипрофильной специализации.
11 Варианты межпредметных курсов: Стилистика деловой речи; Я и моя профессия; Азбука потребителя; Редактирование служебных документов; Познание мира по картам; Деловая коммуникация; Рекреационная география;
12 Формы отчетности: общественный опрос, собеседование, семинары-обсуждения, зачетные мероприятия, участие в круглых столах и ролевых играх, защита практических работ и проектов, участие в олимпиадах и интеллектуальных марафонах или конференциях, оформление портфолио, творческие работы
13 Формы обучения на курсах по выбору: Методы обучения Коммуникативные методы Групповые, коллективные методы Проектно- исследовательская деятельность Индивидуальная работа
14 Элективный курс Подготовка к экзаменационному сочинению в 9-м классе «Учимся писать сочинение - рассуждение» Количество часов: 16 I полугодие
15 Доминирующей идеей курса является формирование у учащихся высокой коммуникативной, языковой, лингвистической и нравственной компетенции Актуальность программы определяется прежде всего тем, что полученные знания формируют умение грамотно выражать свои мысли и создавать собственные высказывания Представленный элективный курс поможет учителю подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения, предусмотренного экзаменом в форме ГИА в 9-м классе. Значимость данной программы – в углублении лингвистических знаний, овладении культурой устной и письменной речи и искусством речевого общения, формировании умений применять полученные знания на практике, обеспечении сознательного усвоения материала, развитии навыков активный речевых действий и риторических особенностей, логики мышления.
16 Цели данной программы: -научить учащихся создавать устное и письменное речевое высказывание в форме рассуждения на основе прочитанного текста; -подготовить учащихся к сдаче экзамена по русскому языку; -оказать помощь выпускнику в формировании нравственной позиции; -способствовать интеллектуальному развитию ученика; -воспитать деловые качества у человека, готовящегося вступить в самостоятельную жизнь.
17 Элективные учебные курсы профильного обучения – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования из компонента образовательного учреждения. Элективные курсы являются неотъемлемым компонентом вариативной системы образовательного процесса на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающим успешное профильное и профессиональное самоопределение обучающихся.
18 Задачи профильной подготовки школьников: Из «Положения об элективных курсах учащихся III ступени обучения МОУ гимназии 11 г.о Железнодорожный. 1.Предметные элективные курсы решают задачи углубления, расширения знания учебного предмета, входящего в базисный учебный план, в том числе: элективные курсы повышенного уровня, направленные на углубленное изучение предмета (могут иметь, как тематическое, так и временное согласование с профильным учебным предметом): элективные спецкурсы, в которых расширенно или углубленно изучаются отдельные разделы профильного учебного предмета; элективные спецкурсы, в которых расширенно или углубленно изучаются отдельные разделы базового курса, не входящие в обязательную программу и др. 2. Репетиционные элективные курсы решают задачи: ликвидация имеющихся «пробелов в знаниях» старшеклассника по предметам избранного профиля за предыдущие годы; подготовка к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по предметам на базовом уровне по отдельным предметам, наиболее сложным разделам учебных программ. 3. Введение элективных курсов, нацеленных на подготовку к сдаче ЕГЭ по предметам на профильном уровне, не допускается, так как учебные предметы профильного уровня предполагают углубленное изучение этих предметов.
19 4. Межпредметные и надпредметные элективные курсы выполняют функции общекультурного развития и удовлетворения интересов обучающихся к различным областям знаний, отсутствующим в учебном плане 5. Прикладные элективные курсы имеют своей целью обеспечить знакомство обучающихся с важнейшими способами применения знаний по предмету на практике, развитие интереса к современной профессиональной деятельности. 6. Социальная практика - внеурочная форма организации образовательной деятельности обучающихся в форме социально значимой деятельности определенной профильной направленности, нацеленная на решение задач их профильного и профессионального самоопределения посредством приобретения и осмысления социального опыта. Условием организации социальной практики является наличие партнерских отношений между школой и предприятиями (учреждениями, организациями) экономической и социальной сферы. 7. Социальные практики предполагают участие обучающихся: - в волонтерских движениях и патронате (совместное с социальными работниками осуществление посильной помощи представителям социально не защищенных слоев населения); - в благоустройстве и озеленении города, района; - в мероприятиях по поддерживанию и функционированию учреждений культуры и спорта; - в шефстве над воспитанниками учреждений дошкольного образования; в детских и молодежных общественных объединениях и организациях по реализации социальных программ, проектов, акций и других инициатив, имеющих социально значимую ценность.
22 « Искусство владеть словом» Элективный курс Количество часов: 16 I полугодие
23 Пояснительная записка. Данная рабочая программа разработана на основе программы элективного курса, автором которой является Васильченко Н.В. Название элективного курса «Искусство владеть словом» Данный курс создает условия для расширения и углубления знаний обучающихся о жанрах сочинений, дает возможность раскрыть свой творческий потенциал, позволяет уйти от шаблонности высказываний, помогает развитию личности. В практической части представлен дидактический материал, тексты с учетом жанровых разновидностей речи, подобраны задания и коммуникативные упражнения, направленные на выработку умений по составлению учащимися высказываний и текстов различной жанровой принадлежности. Программа предназначена для учащихся социально- гуманитарного профиля. Курс рассчитан на 16 часов.
24 Цель курса: Дать возможность раскрыться творческим потенциалам учащихся, уйти от шаблонности высказываний, обрести определенный набор качеств, которыми должен обладать любой журналист, помочь развитию личности. Помочь учащимся понять, как писать публицистические тексты, а также знать жанры публицистики и их особенности. Задачи курса: 1. Освоение культуры устной и письменной речи. 2. Раскрытие особенностей текста. 3. Расширение и углубление знаний о газетных жанрах сочинений. 4. Научить старшеклассников понимать специфические особенности газетных жанров сочинений, определять пригодность того или иного жанра к данной теме, к данному материалу, к данному адресату. 5. Привить учащимся старших классов авторское достоинство, которое пробуждает подлинный интерес к написанию сочинений газетных жанров, воспитывает ответственность за творческую работу.
25 Перед зачётом по итогам обучения на занятиях элективных курсов за полугодие учащиеся должны защитить и сдать проектную работу. Презентация работ учащихся проводится на последних занятиях. Лучшие работы предлагаются для участия в городской конференции «Потенциал». Форма отчётности
26 На этапе предпрофильной подготовки элективные (обязательные курсы по выбору) курсы поддерживают у школьников интерес к той или иной учебной дисциплине, проверяют возможности, способности ребят, помогают им выбирать профиль обучения в старшей школе, т.е. имеют развивающую, деятельностную, практическую направленность. В классах целью элективного курса является расширение, углубление знаний, выработка специфических умений и навыков, знакомство с новыми областями науки в рамках выбранного профиля. Это главные отличия элективных курсов в 9-х классах и в х классах, а требования к их разработке и оформлению сходны. Отличия
27 Элективные курсы – это новейший механизм актуализации и индивидуализации процесса обучения. С хорошо разработанной системой элективных курсов каждый ученик может получить образование с определенным желаемым уклоном в ту или иную область знаний. Цель изучения элективных курсов – ориентация на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, на подготовку к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности
28 При изучении элективных курсов наиболее наглядно проявляется тенденция развития современного образования, заключающаяся в том, что усвоение предметного материала обучения из цели становится средством такого эмоционального, социального и интеллектуального развития ребенка, которое обеспечивает переход от обучения к самообразованию.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.