Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДенис Шульженков
1 "Отец русского театра» Александр Николаевич Островский
2 "Я тружусь всю жизнь" Задачи урока - показать новаторство и традиции в творчестве А. Н. Островского, своеобразие его стиля.
3 Предшественники А.Н. Островского: Д. И. Фонвизин, А. С. Грибоедов, А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь
4 А.Н.Островский открыл миру человека новой формации: купца-старообрядца и купца- капиталиста, ездящего за границу и занимающегося своим бизнесом.
5 По страницам биографии А.Н.Островского
6 ОСТРОВСКИЙ Александр Николаевич Родился 31 марта (12 апреля н.с.)1823г. в Москве, в Замоскворечье купеческом и мещанско- чиновничьем районе,в семье чиновника, заслужившего дворянство.
7 Отец Островского Отец, помимо государственной службы, занимался частной практикой, а с 1841, выйдя в отставку, стал преуспевающим присяжным стряпчим Московского коммерческого суда.Родители
8 Мать Островского, Любовь Ивановна, урожденная Саввина, была дочерью священника. Мать Островского, Любовь Ивановна, урожденная Саввина, была дочерью священника. Умерла в 1831 году.
9 Детские годы прошли в Замоскворечье, купеческом и мещанском районе Москвы. Получил хорошее домашнее образование, с детства изучая иностранные языки. Впоследствии знал греческий, французский, немецкий, а позже английский, итальянский, испанский языки. Детство и юность
10 1835 год – Александр Островский отдан в 1-ю Московскую гимназию год – Островский заканчивает гимназию и поступает на юридический факультет Московского Университета.
11 В учился на юридическом факультете Московского университета, где в то время преподавали М. П. Погодин, Т. Н. Грановский, П. Г. Редкин. П. Г. Редкин.
13 «Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов и Гоголь. Но только после вас мы, русские, можем с гордостью сказать: «Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов и Гоголь. Но только после вас мы, русские, можем с гордостью сказать: «У нас есть свой русский, национальный театр». Он, по справедливости, должен называться «Театр Островского». И.А.Гончаров
14 Жизнь в Замоскворечье, работа в совестном и коммерческом судах, где основные "клиенты" - купцы, позволили драматургу наблюдать за жизнью купечества. Все это нашло отражение в пьесах Островского. 48 произведений, в которых действуют 547 героев.
15 История первой пьесы Островского: первоначальные названия «Несостоятельный должник», «Банкрот» и «Банкрут, или Свои люди сочтёмся»)
16 «Свои люди – сочтёмся!» Пьеса 10 лет находилось под арестом, потому что в ней, по словам Добролюбова, «…повержено в прах и нагло растоптано самодурами человеческое достоинство, свобода личности, вера в любовь и счастье и святыня честного труда". Пьеса 10 лет находилось под арестом, потому что в ней, по словам Добролюбова, «…повержено в прах и нагло растоптано самодурами человеческое достоинство, свобода личности, вера в любовь и счастье и святыня честного труда".
17 "Этим-то я теперь занимаюсь, соединяя высокое с комическим", -- писал Островский в 1853 году, определяя появление нового героя, героя с "горячим сердцем", честного, прямодушного
18 Одна за другой появляются пьесы "Бедность не порок", "Не в свои сани не садись", "Доходное место", "Лес", "Горячее сердце", "Таланты и поклонники", "Без вины виноватые" и другие. "И такой во мне дух сделался: ничего я не боюсь! Кажется, вот режь меня на части, я все-таки на своем поставлю", -- говорит героиня пьесы "Воспитанница". "Ничего я не боюсь" -- вот главное в новом герое Островского.
19 «Гроза» (1860) пьеса о пробуждающейся, протестующей личности, которая больше не хочет жить по законам, подавляющим личность. «Гроза» (1860) пьеса о пробуждающейся, протестующей личности, которая больше не хочет жить по законам, подавляющим личность.
20 "Лес" (1870) -- пьеса ставит вечные вопросы человеческих взаимоотношений, пытается решить проблему нравственного и безнравственного.
21 "Снегурочка (1873) -- взгляд на древний, патриархальный, сказочный мир, в котором тоже господствуют материальные отношения (Бобыль и Бобылиха).
22 «Бесприданница" (1879) -- взгляд драматурга через 20 лет на проблемы, поднятые в драме "Гроза".
23 Особенности стиля Островского 1. Говорящие фамилии Пьеса Островского Без вины виноватые. Увидев фамилию Незнамов, читатель сразу понимает, что речь идет о человеке, который не знает своего прошлого. Незнам в словаре Даля толкуется как неизвестный человек.
24 Говорящие фамилии Например, в пьесе «Гроза» нет случайных имен и фамилий. Тихоня, слабовольный пьяница и маменькин сынок Тихон Кабанов вполне оправдывает своё имя.
25 Говорящие фамилии Кабаниха давно переосмыслена читателями как имя. Недаром создатель «Грозы» уже в афише представляет эту героиню именно так: «Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха), богатая купчиха, вдова». Интересно, что в переводе с арамейского имя Марфа переводится как «госпожа».
26 Говорящие фамилии Образ Лазаря Елизарыча Подхалюзина из пьесы Свои люди сочтемся!. Владимир Даль дает ей достаточно четкое определение: «Подхалюза – пролаз, ловкий пройдоха; лукавый, скрытный и льстивый человек».
27 Своеобразие названий пьес Бедность не порок. Без вины виноватые. В чужом пиру похмелье Грех да беда на кого не живет За чем пойдешь, то и найдешь На всякого мудреца довольно простоты. Не было ни гроша, да вдруг алтын. Не в свои сани не садись Не все коту масленница.
28 Своеобразие названий (часто из русских пословиц и поговорок) Не так живи, как хочется Правда - хорошо, а счастье лучше. Праздничный сон - до обеда Светит, да не греет Свои люди - сочтемся. Свои собаки грызутся, чужая не приставай!. Сердце не камень. Старый друг лучше новых двух Конец - делу венец
29 Итоговые вопросы Можно ли говорить о современности пьес Островского? Докажите свою точку зрения. Можно ли говорить о современности пьес Островского? Докажите свою точку зрения. Почему современные театры постоянно обращаются к пьесам драматурга? Почему современные театры постоянно обращаются к пьесам драматурга? Почему так сложно "осовременивать" пьесы А. Н. Островского? Почему так сложно "осовременивать" пьесы А. Н. Островского?
30 Итог урока: 1. А. Н. Островский открыл незнакомую зрителю страницу, выведя на сцену нового героя - купца.
31 Итог урока: 2. До А.Н.Островского русская театральная история насчитывала лишь несколько имен. Драматург внес огромный вклад в развитие русского театра.
32 Итог урока: Творчество А.Н.Островского, продолжая традиции Фонвизина, Грибоедова, Пушкина, Гоголя, отличается новаторством в изображении героев, в языке персонажей и в поднятых социально- нравственных проблемах. 3. Творчество А.Н.Островского, продолжая традиции Фонвизина, Грибоедова, Пушкина, Гоголя, отличается новаторством в изображении героев, в языке персонажей и в поднятых социально- нравственных проблемах.
33 Домашнее задание. Драма "Гроза« (текст + учебник) История создания, История создания, система образов, система образов, приемы раскрытия характеров героев. приемы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта. Своеобразие конфликта. Смысл названия. Смысл названия.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.