Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАлла Якимкина
1 Организация в семье работы по развитию речи детей с нарушенным слухом, посещающих специальные дошкольные учреждения
2 Организация руководства со стороны сурдопедагога работа в семье проводится под руководством сурдопедагогов. Сочетание работы по развитию речи в детском саду и семье позволяет сделать ее более эффективной. Сурдопедагоги постоянно информируют родителей об успехах и проблемах в воспитании и обучении ребенка, придавая важное значение характеристике его речевого развития. Родители получают рекомендации по проведению работы дома, содержание которых в значительной степени зависит от режима работы дошкольного учреждения (ежедневное, недельное, интернатное). Чаще всего это касается пребывания ребенка дома в выходные и праздничные дни, во время каникул и отпуска родителей.
3 Направления работы по развитию речи ребенка в семье Первое направление - создание в семье слухо-речевой среды, привлечение всех членов семьи к речевому общению с ребенком. Постоянное речевое общение с ним всех членов семьи (это создает мотивацию для овладения словами и выражениями). предъявление одинаковых требований к речи ребенка со стороны всех взрослых, идентичных тем, которые есть в детском саду. использование ребенком слуховых аппаратов в процессе речевого общения и занятий дома, следить за режимом усиления.
4 Второе направление закрепление и расширение речевых умений и навыков, сформированных в детском саду: выполнение заданий сурдопедагога и воспитателей, повторение и закрепление речевого материала, усвоенного на занятиях. Для этого родители ведут специальные тетради и альбомы, в которые по заданию сурдопедагога подбирают или рисуют картинки по темам и делают подписи к ним в виде слов, предложений, небольших текстов. Этот материал рассматривается с детьми, они прочитывают подписи или подбирают таблички, повторяют слова устно, а старшие дети записывают слова в тетради или словарики.
5 Ошибки семьи, которые нужно предотвратить нередко, желая добиться повторения материала, родители сводят эту работу к дублированию занятий в детском саду, многократное повторение и заучивание слов и предложений, что не вызывает интереса у детей, приводит к нежеланию заниматься дома. Насильное привлечение к занятиям Отсутствие похвалы по итогам занятия Формальное проведение занятий
6 Ситуации, способствующие интересу к занятиям дома участие в бытовых делах дома вместе с другими членами семьи. расширение сферы использования речевого материала в связи с привлечением разных видов деятельности, Создание увлекательных ситуаций общения ребенка с детьми и взрослыми. Например, во время приготовления обеда мама просит ребенка принести овощи, названия которых он усвоил в детском саду (принеси морковь, лук), дать или поставить на стол посуду (положи ложки, поставь тарелки). Ситуации купания, стирки, приема пищи, сборов на прогулку
7 Преимущества использования бытовых ситуаций Каждый раз в этих бытовых моментах создаются условия не только для повторения знакомых слов и фраз, но и для введения новых (оторвал, уронил, обрадовался, соскучился, разлил, рассыпал, испачкал).
8 Выполнение специальных заданий педагога дома Наряду с рекомендациями по закреплению материала, предъявляемого детям на занятиях, целесообразно просить родителей знакомить ребенка с теми явлениями, наблюдения за которыми сложно организовать в условиях дошкольного учреждения. Посещение с мамой рынка, магазина, наблюдения за деятельностью людей, участие в покупке продуктов, создает основу для обогащения словаря, включения слов в разговорную и повествовательную речь ребенка. Расширению представлений об окружающем способствуют посещения парикмахерской, аптеки, химчистки и других бытовых учреждений, находящихся недалеко от дома.
9 Обязательное закрепление впечатлений от посещения дома ситуативного введения слова или фразы недостаточно для их запоминания ребенком, поэтому вечером нужно побеседовать с ребенком об увиденном, включив в беседу других членов семьи. Такую беседу можно дополнить рассматриванием картинок.
10 Уточнение полученных представлений Хорошим средством уточнения представлений ребенка об увиденном является рисование с обсуждением содержания рисунка, подготовкой подписей. Сначала подписи к рисункам из 1-2 предложений делают родители, старшие дошкольники способны сами подписывать свои рисунки после уточнения содержания подписей со взрослыми.
11 Средства эмоционального, познавательного и речевого развития ребенка с нарушенным слухом посещения зоопарка, театра, цирка и других культурных и развлекательных учреждений. планировать такие мероприятия, продумывая, что должно стать объектом внимания ребенка, какой речевой материал можно ему сообщить. Предварительно нужно рассказать ребенку, куда они пойдут, что будут делать.
12 Уточнение и закрепление новых впечатлений Вечером нужно обсудить увиденное, уточнить значения слов и выражений, записать и прочитать их, подобрать картинки. Результатом посещения и последующей беседы может стать подготовка книжки-самоделки, рисунки для которой готовит ребенок, а подписи к ним обсуждаются вместе со взрослым.
13 Роль педагога в мотивации к выполнению домашних заданий В старших группах в понедельник педагоги выделяют время для рассказов детей о событиях выходных дней. Они помогают рассказать о том, что было в выходные дни, задают уточняющие вопросы, вместе с детьми рассматривают рисунки ребенка, другие атрибуты ( билеты, программки, рекламные буклеты и др.). В зависимости от уровня речевого развития одни дети могут показать рисунки и рассказать об их содержании, другие прочитать подписи.
14 Роль педагога в мотивации к выполнению домашних заданий Педагоги должны поддерживать проведенную в семье работу по развитию речи, демонстрировать интерес к тому, что дети узнали и сделали дома. Поддержка и одобрение педагогами стремления детей рассказать о событиях выходных дней, формируют у детей дополнительную мотивацию и желание познать новое.
15 Помощь сурдопедагога и воспитателей семье организуют консультации, родительские конференции, дни открытых дверей, где демонстрируют виды работы по развитию речи, объясняют и уточняют требования к использованию разных форм речи в разных возрастных группах.
16 Родительские конференций родители делятся своим опытом работы по речевому развитию детей, демонстрируют изготовленные ими пособия, дидактические игры, книжки- самоделки и др. Показывают домашние видео и т.д.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.