Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемfio.wl.dvgu.ru
2 Боевые корабли античности Презентация Кузнецовой О.Ю. с.ш. с.Пуциловка
3 содержание Корабль египтян Корабль этрусков Ассиро-финикийский корабль Греческая бриема Пунический корабль Римская галера Римская квинкверема Корабль критян
4 . Корабль имеет довольно вытянутый корпус с прочным поперечным набором, опирающимся на мощный килевой брус. Это позволило египетским морякам отказаться от продольной стяжки канатом, характерной для торговых судов. Килевой брус в носовой части оканчивается бронзовым тараном в виде львиной головы. На далеко выступающем ахтерштевне крепится одно, но крупное, рулевое весло. Дополнительную прочность корпусу придают банки от борта до борта. Гребцы прикрыты от стрел 80-сантиметровым фальшбортом Египетский боевой корабль Около 1200г.до.н.э.
5 Это узкий боевой корабль с далеко выступающим тараном и двумя большими рулевыми веслами на кормовой площадке. В носовой части сооружен помост, над которым крепились вырезанные из дерева рога или щупальца Горгоны. Такой корабль с возвышенной носовой частью и кормовой оконечностью в виде хвоста дракона производил на врагов мощное психическое воздействие. Длина этих судов колебалась в пределах м, ширина составляла 1/6 длины. Из-за довольно высоких стоек- опор весла входили в воду под углом, близким к нормали. Это снижало их эффективность. Корабль Эгейского моря
6 Напоминая формой древние суда финикийцев, эти корабли отличались более крутым изгибом штевней и имели много общего с более поздними судами североевропейских народов. Как и на судах викингов, весла проходили через отверстия в бортах, чем обеспечивалось удобное (низкое) положение гребцов и их защита высоким бортом. Зазоры между веслом и бортом закрывались короткими кожаными рукавами.финикийцеввикингов Корабль этрусков 7 в.до н.э.
7 Изображенное судно относится к гг. до н.э. (по другим, более похожим на правду данным – VIII в. до н.э.) Это довольно узкий, крепко скроенный корабль, с обшивкой вгладь, мощными штевнями и бархоутами, идущими по периметру судна. Палуба для воинов поднята на стойках в виде платформы. Она закрыта фальшбортом, на который навешивались щиты воинов. Массивные кормовое и носовое весла существенно отличали судно от подобных судов того времени. Их наличие позволяло кораблю менять курс на 180 градусов, не разворачиваясь, что значительно увеличивало маневренность Ассиро-финикийский корабль
8 Эти узкие и стремительные суда строились без шпангоутов, по наружным шаблонам, с креплением обшивки нагелями. Подобная технология уже применялась на египетских судах, однако греки усовершенствовали её и начали использовать круглые нагели, оба конца которых надпиливались. В такой распил вбивались небольшие деревянные клинья, изготовленные из акации, сливы или терна. Таран обычно крепился к килевому брусу и выполнялся в виде трезубца или кабаньей головы. Форштевень в верхней части тарана имел клюз, в который заводился прочный трос, для соединения нескольких судов при сомкнутой атаке. Греческая бриема (около 600 г.до.н.э.)
9 На момент начала Пунических войн основным типом боевых карфагенских кораблей были квинкверемы, наряду с которыми также широко использовались квадриремы и триремы. Скорее всего, были в составе карфагенского флота и биремы, и обычные однорядные корабли, галеры. Флагманом карфагенского флота был огромный трофейный "семирядник" (септера), отбитый у эпирского царя Пирра во время его нападения на Сицилию.квинкверемы триремы Пунический корабль
10 Редкий тип галеры, так называемая "актуария". Реконструирована по изображению на колонне Траяна. Боевое назначение разведка, снабжение, посыльная служба и при соответствующей отделке парадные выезды полководцев. Это сравнительно высокобортный корабль с символическим тараном- трезубцем и кормовым акростолем в виде завитка раковины. Отдельно размещенные группы весел, укрепленные на балконах кринолинах, обеспечивали высокую маневренность галеры при плавании. Римская галера (нач.2в.н.э).
11 Наиболее крупный из массово строившихся боевых кораблей Античности. Боевые корабли с пятью рядами вёсел впервые начали строиться в Риме во время Первой Пунической войны ( гг. до н.э.). Такие корабли именуются у античных авторов пентерами или квинкверемами. В старых переводах римских текстов можно также встретить термины "пятипалубник" и "пятиярусник". Каждым веслом управлял один гребец, число вёсел в одном ряду доходило до 25. Длина пентеры достигала 45. Римская квинкверема
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.