Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПолина Зотова
1 Адрес : г. Чита, улица П. Осипенко, 11. телефон : Адрес : г. Чита, улица Богомягкова, 36. телефон : Адрес : г. Чита, улица Малая, 9. телефон :
2 Целью профильной ориентации является оказание учащимся психолого - педагогической поддержки в проектировании продолжения обучения в профильных и непрофильных классах старшей ступени, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Профильная ориентация способствует принятию школьниками решения о выборе направления дальнейшего обучения и созданию условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом. Для достижения поставленной цели в школе проводится : 1. Информационная работа – организованное знакомство учащихся 8-9- х классов с местными образовательными учреждениями ( для возможного продолжения образования после окончания основной школы ), изучение условий приема, особенностей организации образовательного процесса, образовательных программ, посещение дней открытых дверей. 2. Мероприятия, которые организуют кураторы групп или представители различных социальных служб, по профильной ориентации и психолого - педагогической диагностике учащихся, их анкетирование, консультирование, организация « пробы сил » в различных мероприятиях школы. 3. Учащиеся 8-9 классов посещают уроки технологии по направлениям повар - кондитер и штукатур - отделочник, швея. 4. Кроме того в школе используется практика экстерната, при которой обучающемуся предоставляется право самостоятельного выбора форм обучения по той или иной учебной дисциплине.
3 Мониторинг сформированности социально - информационной компетенции проводится кураторами групп в виде анкетирования и тестирования и включает в себя анализ интересов и профессиональных предпочтений учащихся. Как правило, учащиеся на этапе предпрофильной подготовки к сфере своих интересов относят престижные профессии ( юрист, экономист, менеджер, директор фирмы ), тогда как их профессиональные предпочтения и способности не всегда им соответствуют.
4 Профильное обучение – это средство профессионального самоопределения. Следовательно, содержание образования должно быть ориентировано на будущее профессиональное образование и на будущую профессиональную деятельность : 1. В нашей школе реализуется модель сетевой организации профильного обучения на базе медицинского колледжа. 2. Проводится информационная работа – организованное знакомство учащихся х классов с местными образовательными учреждениями, изучение условий приема, посещение дней открытых дверей. 3. Мероприятия, которые организуют кураторы групп или представители различных социальных служб, по профильной ориентации и психолого - педагогической диагностике учащихся, их анкетирование, консультирование, организация « пробы сил » в различных мероприятиях школы. 4. Учащиеся классов посещают уроки технологии по направлениям повар - кондитер и штукатур отделочник.
5 1. Особенностью МБВ ( С ) ОУ « Открытая ( сменная ) общеобразовательная школа 12» является разнородность контингента обучающихся по возрасту, социальному опыту, мотивации к образованию. Следовательно, специфика воспитательной системы вечерней школы заключается в преобладании реабилитационной функции ; компенсации девиантного и деликвентного поведения средствами развивающей деятельности ; ориентации педагогов на личностные проблемы учеников, педагогическую поддержку и включенность в решение жизненно важных проблем подростков и молодёжи средствами образования ; создании образовательного пространства, рассчитанного на индивидуальное развитие каждого ученика ; 2. Фактором развития воспитательной системы является вариативная практикоориентированная предпрофильная и профильная подготовка, выполняющая важные для воспитательной системы вечерней школы функции : развивающую, диагностическую, ориентационную, социальную, реабилитационную, корректирующую. Содержание и организация предпрофильного и профильного обучения могут быть представлены следующими вариантами и возможностями для развития воспитательной системы вечерней школы : « предметная форма », предусматривающая преимущественно теоретическую подготовку школьников в области профессионального обучения. « активизирующая форма », предъявляющая к методам и формам требования продуктивности, диагностичности, активизации, деятельной основы ; « практико - ориентированная форма », значительную долю содержания которой составляет практико - ориентированное обучение и проектная деятельность на нескольких уровнях ( от общешкольного мероприятия до групповых и индивидуальных проектов ).
6 3. Модель практико - ориентированной предпрофильной и профильной подготовки, состоящая из четырёх компонентов ( концептуально - целевого, содержательного, организационного, результативного ), имеет базовую и вариативную часть. Вариативность модели определяется различными образовательными маршрутами целевых групп обучающихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и потребностями : несовершеннолетние подростки, перешедшие из дневных школ без перерыва в обучении ; подростки, находящиеся в сложной жизненной ситуации, мотивированные на образование ; подростки, находящиеся в сложной жизненной ситуации, не мотивированные на образование ; работающая молодёжь ; неработающая молодёжь. 4. Развитию воспитательной системы вечернего ( сменного ) общеобразовательного учреждения способствует предпрофильная и профильная подготовка, которая включает в себя организацию проектного обучения школьников ; творческое взаимодействие педагогов и учеников ; субъектно - ориентированную воспитывающую деятельность ; дополнительную предметную подготовку ; компенсацию пробелов предметной подготовки ; профориентационные услуги ( информирование, диагностика, консультирование ); профессиональные пробы ; элективные курсы, уроки технологии. Взаимодействие предпрофильной и профильной подготовки обучающихся и воспитательной системы школы характеризуется признаками взаиморазвития, интеграции и оптимизации. Благодаря этому может быть достигнута интеграция личностной, социальной и профессиональной успешности выпускников вечерних школ.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.