Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарианна Толмачева
1 Финансовые ресурсы МБДОУ и их использование за 9 месяцев 2012г Бюджет: Выделено Администрацией города Рубцовска руб.( услуги на содержание имущества). Внебюджет: Установлены водонагреватели на пищевом блоке, в группы 11 шт на сумму ( выполнение СанПиН); Приобретён бак из нержавеющей стали на пищеблок ( выполнение СанПиН); т.руб. Произведена замена ламп накаливания на энергосбрегающие лампы;- 40 штук на сумму 5280 Приобретены детские кабинки для одежды в 2 группах на сумму 58470
2 Финансовые ресурсы МБДОУ и их использование Внебюджет: Оформление информационных стендов – руб. Частичный ремонт канализации – руб. Замена разделочных досок на пищеблоке ( 6 шт.) – 718 руб. Косметический ремонт в фойе – 5500 руб. Косметический ремонт коридоров – 2240 руб. Установка межкомнатной двери на пищеблоке – 4800 руб. Покрытие разделочных столов листами из нержавеющей стали руб.( Выполнение СанПиН). Косметический ремонт пищеблока (облицовка кафельной плиткой стен, пола) руб. Приобретен строительный материал для ремонта на сумму руб. (выполнение СанПиН). Приобретен мягкий инвентарь на сумму руб. (выполнение СанПиН). Косметический ремонт сан.узлов в 11,1 группах (облицовка кафельной плиткой, замена сантехники) на сумму руб. Замена линолеума в группах 2,11 на сумму руб.
3 Финансовые ресурсы МБДОУ и их использование Помощь родителей ( решение родительских собраний и родительских комитетов групп): руб. Замена оконных блоков руб. Пополнение групп игровым оборудованием и дидактическими играми, ТСО. Приобретены материалы на ремонт групп 51330руб.
4 параметрыгода Количество детей общее ясли сад Группы здоровья I II III IV222 Уровень физической подготовлен ности выс.н.г19 36 сред.н.г низ.н.г патологиясколиоз22- плоскостопие пелонефрит223 бронх.астма123 аллерг.дерматит--5 др.хр.заболевания--2 ЧБД Стоят на учете Снято с учета Характеристика здоровья детей МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 7 «Ярославна»
5 Система оздоровительно-профилактической работы с детьми ДОУ 7 Диагностика - состояние здоровья ребенка, психического развития, физического развития умственного развития, социально-бытовых условий. Лечебная работа - физиолечение, фитолечение, лечение ЧБД, лечебный массаж, лечебная физкультура. Коррекционная работа с детьми – лечебная гимнастика, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, аутотренинг, логоритмика, индивид. работа с логопедом, психологом, физруком, педагогом по ИЗО. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми – утренняя гимнастика, физкультурные занятия, досуги, спортивные праздники, спортивные игры, дни здоровья, походы, каникулы, прогулки, подвижные игры, физкультминутки, кружковая работа. Профилактическая работа – прививки, закаливание, специальные упражнения для профилактики осанки и плоскостопия, психогимнастика, точечный массаж, рациональное питание, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, музотерапия, виброгимнастика. Работа с родителями – консультации, родительские собрания, беседы, анкетирование, дни открытых дверей, совместные мероприятия. Воспитание потребности в здоровом образе жизни - уроки Айболита, уроки Мойдодыра, уроки Неболейки, встречи со светофором, минутки здоровья, занятия ОБЖ, кружок «Здоровячок». Работа с сотрудниками – консультации, семинары, педсоветы, психотренинги, аутотренинг.
6 Здоровьесберегающая и здоровьеформирующая деятельность ДОУ. Актуальное состояние: Благополучие любого общества во многом зависит от состояния здоровья подрастающего поколения. Формирование здорового поколения – одна из стратегических задач страны. Педагоги детского сада ежегодно при построении образовательного процесса берут в расчет уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом этого фактора. Экологические проблемы, отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания – вот лишь некоторые факторы, агрессивно действующие на здоровье дошкольников. Особую озабоченность вызывает рост у детей, поступающих в учреждение, числа осложненных диагнозов, процента хронических заболеваний внутренних органов. Положительная динамика укрепления здоровья воспитанников существует, но она недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе здоровьесбережения в ДОУ, позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость. Анализ эффективности здоровьесберегающей деятельности показал: - в дошкольном образовательном учреждении проектным бюро разработана комплексная целевая программа по приобщению к здоровому образу жизни всех субъектов образовательного процесса. Программа Здоровья, программа требует конкретизации и доработки. Разработаны и утвержден: план поддержания здоровья сотрудников ДОУ, план по формированию культуры здоровья у родителей воспитанников и другого заинтересованного населения микрорайона. Формирование грамотности в вопросах здоровья осуществляется в трех взаимосвязанных блоках: Работа с детьми: Специально организованные тематические, игровые, интегрированные занятия и игры с валеологической направленностью (в группах дошкольного возраста, в рамках реализации блока Здоровья), походы, экскурсии, тематические досуги и развлечения, театрализованная деятельность, художественно-эстетическая деятельность, педагогическое проектирование, оздоровительно-игровые часы, часы движений. Дополнительные образовательные услуги. На протяжении ряда лет в учреждении была выстроена четкая система взаимодействия с учреждениями здравоохранения, обеспечивающая профилактику и коррекцию нарушений в состоянии здоровья как у воспитанников ДОУ (взаимодействие на договорной основе с МУ «Детская поликлиника 2», спортивной школой, так и у сотрудников детского сада (плановые профилактические осмотры, ежегодная диспансеризация, работа Школы здоровья на уровне учреждения, занятия сотрудников оздоровительной гимнастикой). Работа с родителями: Работа центра консультативной помощи, выпуск санпросвет бюллетеней, выпуск газеты «Вести Ярославны», с рубрикой «Расти здоровым», оформление тематических стендов, открытые занятия, день здорового образа жизни в рамках недели открытых дверей, индивидуальное консультирование по текущим проблемным вопросам, выход на родительские собрания медицинского персонала, оформление семейной фотогазеты «Советы Айболита» (обобщение опыта семейного воспитания), совместные мероприятия. Работа с сотрудниками ДОУ: Проектирование (разработка и реализация проектов «Мое здоровье», санпросвет работа с сотрудниками ДОУ (в рамках производственных собраний, школы младшего воспитателя, сантехминимума, заседаний «Школы здоровья»); освещение вопросов здорового образа жизни в рамках педсоветов, семинаров, МО воспитателей групп и специалистов, психологические тренинги (тренинг повышения самооценки, тренинг профессионального выгорания), транслирование опыта работы с ослабленными детьми. В связи с данной тенденцией возрастает значимость работы медицинского персонала по дифференциации (в зависимости от состояния здоровья) и индивидуализации физкультурно-оздоровительной и лечебно-профилактической работы в детском саду. В рамках здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения были разработаны и включены в практику работы дифференцированные графики поддержания и укрепления здоровья воспитанников ДОУ, а также индивидуальные оздоровительные мероприятия. Вызывает тревогу и состояние здоровья сотрудников детского сада, значительное влияние на производительность труда, на качество образовательного процесса, влияют частые уходы персонала ДОУ на больничный. Эта ситуация требует немедленного решения Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса способствует и соблюдение требований СанПиН при организации образовательного процесса в ДОУ, при пополнении предметно-развивающей среды и укреплении материально-технической базы учреждения, при организации лечебно- профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, организации питания, соблюдению санитарно-гигиенических условий (профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия).
7 Анализ заболеваемости за 3 года
8 Обеспечение безопасности Происходящие в последнее время события и трагические факты совершения террористами античеловеческих преступлений, в том числе и против детей, наглядно предупреждают о сохраняющейся опасности совершения новых террористических актов на территории России. В ДОУ рабочей группой под руководством администрации разработан Противодиверсионный паспорт. Паспорт согласован: Начальником Управления образования, Начальником УФСБ, начальником УВД г. Рубцовска. Разработана: инструкция руководителю ДОУ по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности сотрудников, воспитанников в условиях повседневной жизнедеятельности. В работе ДОУ по обеспечению безопасности используется «Типовая инструкция по организации защиты образовательных учреждений на территории Алтайского края от террористических угроз и иных посягательств экстремистского характера». Разработаны программы: «Пожарно-технический минимум для воспитателей», «Программа обучения воспитанников правилам пожарной безопасности». В ДОУ создана добровольная противопожарная дружина. Педагоги ДОУ проводят с детьми мероприятия по ОБЖ. Для обеспечения условий безопасности и охраны здоровья воспитанников выполняются мероприятия в соответствии с программой производственного контроля. В детском саду установлена «кнопка экстренного вызова», автоматическая установка пожарной сигнализации. Наряду с оснащением ДОУ автоматической пожарной сигнализацией выполнением организационных мероприятий, в дошкольном учреждении проводится обучение взрослых пожарно-техническому минимуму. Издаются приказы, работает пожарно-техническая комиссия, комиссия по охране труда.
9 Результаты деятельности МБДОУ Характеристика достижений ДОУ Всероссийские конкурсы: 2012г. Международный фотоконкурс «Как прекрасен этот мир» - дипломы; 2012г. Всероссийский творческий конкурс пишем и рисуем книги вместе «Страна Фантазия» - дипломы ; 2012г. Всероссийский конкурс рисунков «Путешествие по России», номинации: «Страна Фантазия», «Семейное путешествие по России» - дипломы. 2012г. Интернет-конкурс «Рукоделие» - диплом; 2012г. Региональный конкурс- семинар на лучшую программу, методическую разработку психолого-педагогического сопровождения «Психология и современное российское образование» - диплом; 2012г. Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства "Урок-2020"- дипломы. 2012г. Международный конкурс фотографий «Как прекрасен этот мир» - участвовало 6 педагогов, и 7 детей - грамоты.
10 Результаты деятельности МБДОУ Краевые конкурсы: 2012г. Краевой конкурс детских и подростковых творческих работ «Пусть всегда буду Я!» (Изобразительное и декоративно-прикладное творчество) – диплом; 2012г. Краевой конкурс «Детский сад Алтая 2012г» - лауреаты; 2012г. Краевой конкурс «Здоровье в твоих руках» - сертификаты; Городские конкурсы: 2012г.«Страна дорожных знаков» мероприятие детского сада совместно с КГУСО «Территориальный центр социальной помощи семье и детям г.Рубцовска», ГАИ. 2012г.«Остановись мгновение»- городской конкурс 2012г. Городской конкурс открыток «Разные мамы живут на планете» 2012г. Городской фестиваль «Детские радости» 2012г. IX городской фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями «Сделаем мир добрей» 2012г. Городская выставка по начальному техническому моделированию "Твори, выдумывай, изобретай» 2012г. Городской конкурс «Хрустальные россыпи» 2012г. Городской конкурс «Почемучки в поиске» 2012г. Городской конкурс дошкольников «Маленькая звезда» 2012г. Городской конкурс «Детское портфолио» 2012г. Городской конкурс «Олимпийские надежды -2012» «Исследовательские проекты г. 2012г.«Остановись мгновение» 2012г. - дипломы.
11 Особенности образовательного процесса Приоритетные направления работы детского сада Социально - нравственное воспитание детей. Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; Формирование бережного отношения к природе и всему живому; Воспитание уважения к труду; Развитие интереса к народным традициям и промыслам; Формирование элементарных знаний о правах человека; Расширение представлений о городах России; Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны и республики; Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
12 Приоритетные направления работы детского сада Удовлетворение потребностей жителей микрорайона, дети которых не посещают детский сад, в воспитательно - образовательных услугах (Дошкольный Микрорайонный Центр) Создание условий для достижения оптимального уровня психического здоровья, получения позитивного опыта в обучении и общении, художественно-творческом мировоззрении и реализации своего права на образование, развитие, адаптации к социуму.
13 Особенности образовательного процесса Дополнительные образовательные услуги ( кружковая и студийная работа). Спортивный кружок «Спортивный калейдоскоп»; Интеллектуально-познавательная студия «Юный эрудит»; Английский язык «Полиглотик» Ручной труд «Волшебная ниточка»; Кружок «Умелые ручки»; Кружок «Тестопластика»; Хореографическая студия «Огоньки»; Театральная студия «Театральное ассорти»; Кружок «Юный музыкант» Вокальная группа «Домисолька» Художественно-эстетическая студия «Веселая палитра»; Кружок «Скоро в школу»; Кружок «АБВГДейка»; Кружок «Сосчитайка»; Центр раннего развития детей «Мое солнышко»; Школа для родителей; Организация консультативно-профилактической работы по запросам родителей; Организация досуговой деятельности, включая проведение театрально-зрелищных (кукольных и драматических спектаклей. Поздравление детей с днем рождения, Новым годом (по заявке родителей); Подготовка детей к школе из малообеспеченных семей; Видеосалон.
14 Результаты деятельности МБДОУ Число выпускников – 66 (из них 10 детей – кратковременного пребывания, 10 детей – компенсирующей группы, 46 детей – норма). Уровень освоения знаний: высший – 57% средний – 43% Низкий – 0%. Психологическая готовность к школе: Готовы к обучению в школе – 82; Условно готовы к обучению в школе – 18%; Не готовы – 0%. Анализ по выпуску детей за три года Основная программа МБДОУ «Детский сад 7 «Ярославна» - «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой
15 Результаты деятельности МБДОУ Показатель За три годасреднее Всего выпускников: Общеразвивающие группы Компенсирующие группы ДМЦ (подготовка детей к школе) Количество выпускников, освоивших программу дошкольного образования (чел./%) Общеразвивающие группы Компенсирующие группы ДМЦ (подготовка детей к школе) 46ч. 100% 10ч. 100% 6ч. 100% 26ч. 100% 11ч.- 91,7% 8ч. 100% 51ч.- 100% 10ч.- 100% 12ч.- 100% 97,2% 100% Количество воспитанников, охваченных углубленной работой (кружки, секции, др. объединения) всего: -по физическому развитию; -по художественно-эстетическому; - по интеллектуально-познавательному - английский язык ч. 27чел 64чел 35чел 45чел
16 Результаты деятельности МБДОУ Показатель За три годаСреднее Результаты коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии выпускников Общеразвивающие группы - нарушение плоскостопия – ребенка; - нарушение осанки; Компенсирующие группы - коррекционная работа для детей с нарушением зрения 23ч 100% Частично 12ч-100% Частично 24ч-100% частично 23ч- 100% Частичн о 12ч- 100% Частичн о 24ч100% частично 24ч100% Част-но 27ч100% Част-но 24ч100% частично 23ч100% 17ч100% 24ч100%
17 Результаты деятельности МБДОУ Результаты анкетирования «Детский сад глазами родителей» : Назовите сотрудников ДОУ, с которыми Вы общаетесь чаще, по каким вопросам воспитатель – 100% специалисты – 38% заведующий – 59% Зам.зав. – 43% По вопросам воспитания детей, консультирование, личные вопросы по поводу пребывания ребёнка в группе, предожение помощи: все вопросы решаются оперативно – 80 % встречи с медицинскими специалистами – 20% Какую помощь детскому саду могли бы предложить Вы: материальную в пределах возможности – 90% помощь в ремонте – 10 % Довольны ли Вы воспитанием и обучением Вашего ребёнка да – 90% нет – 10% Ваши пожелания для улучшения работы детского сада – организовать физиолечение детей после болезни – 30% Мнение общественности о деятельности детского сада. Было проведено 2 формы анкетирования: «Комфортное пребывание ребёнка в детском саду». «Детский сад глазами родителей».
18 Перспективы и планы развития С учетом интересов детей и запросов родителей направленность работы кружков и студий изменять, совершенствовать, организовывать новые студии и кружки. Укрепление и расширение сложившихся, поиск новых форм работы с семьями микрорайона. Повысить уровень работы с родителями и включить их большинство в деятельность образовательного процесса в дошкольное учреждение. Повысить качество дополнительных образовательных услуг. С помощью мониторинга определять качество освоения детьми программ. Использовать разные виды рекламы наглядной пропаганды. Обобщать и распространять положительный опыт семейного воспитания (сайт ДОУ, «Школа для родителей», в информационных бюллетенях, родительских конференциях и др.). Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей. Использование проектных форм работы, которые помогают решать социально-значимые задачи взаимодействия детского сада и семьи, на основе исследовательских, проблемных и творческих методов, гибко реагировать на изменение ситуации. Материальную базу постоянно пополнять, обновлять предметно-развивающую среду в кабинетах и студиях. Повышение конкурентоспособности ДОУ Повышение доли внебюджетных средств ДОУ
19 Перспективы и планы развития Годовые задачи работы педагогического коллектива на учебный год и мероприятия по их реализации. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у педагогов, родителей, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья через организацию физкультурно-оздоровительной работы. Развитие интеллектуально-ценностных способностей детей, заключающихся в освоении системы представлений о мире и способов познания окружающего, как предпосылки к начальному образованию. Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в процессе совместной деятельности и общении – ребенок-ребенок, ребенок-педагог, ребенок-родители. Исходя из выше изложенного, перед педагогическим коллективом стоят следующие задачи:
20 п/пПоказательЗа три годаСреднее значение Всего выпускников: Общеразвивающие группы Компенсирующие группы ДМЦ (подготовка детей к школе) Количество выпускников, освоивших программу дошкольного образования (чел./%) Общеразвивающие группы Компенсирующие группы ДМЦ (подготовка детей к школе) 46ч.-100% 10ч.-100% 6ч.-100% 26ч.-100% 11ч.- 91,7% 8ч.-100% 51ч.- 100% 10ч.- 100% 12ч.- 100% 100% 97,2% 100% 3Количество воспитанников, охваченных углубленной работой (кружки, секции, др. объединения) всего: -по физическому развитию; -по художественно-эстетическому; - по интеллектуально- познавательному - английский язык чел 27чел 64чел 35чел 45чел 4Результаты коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии выпускников Общеразвивающие группы - нарушение плоскостопия – ребенка; - нарушение осанки; Компенсирующие группы - коррекционная работа для детей с нарушением зрения 23ч-100% Частично 12ч-100% Частично 24ч-100% частично 23ч-100% Частично 12ч-100% Частично 24ч-100% частично 24ч-100% Частично 27ч-100% Частично 24ч-100% частично 23ч-100% 17ч-100% 24ч-100% Анализ по выпуску детей Основная программа МБДОУ «Детский сад 7 «Ярославна» - «Детство» под ред. Т.И.Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайловой Число выпускников – 66 (из них 10 детей – кратковременного пребывания, 10 детей – компенсирующей группы, 46 детей – норма). Уровень освоения знаний: 1.высший – 57% 2.средний – 43% 3.низкий – 0% Психологическая готовность к школе: 1.Готовы к обучению в школе – 82; 2.Условно готовы к обучению в школе – 18%; 3.Не готовы – 0%.
21 Успеваемость детей за три года
22 Анализ жизнедеятельности ДОУ Деятельность ДОУ в режиме развития – целенаправленный, закономерный, непрерывный и необратимый процесс перехода учреждения в качественно новое состояние, характеризующийся разноуровневой организацией, культурно- творческой направленностью и использованием постоянно расширяющегося потенциала развития. Основные показатели режимов развития: - Направление; - Система управления; - Мотивационное программно - целевое управление, его вариации, рефлексивное управление, построение комплексно-целевых программ и программа развитие; - Мотивационное обеспечение; - Создание атмосферы творчества / поиска при соответствующей системе материального и морального стимулирования самореализации субъектов; - Образовательный процесс; - Динамический процесс в изменяющихся условиях, получение качественно новых результатов; - Содержание образования; - Технологии; - Научно-методическое обеспечение; - Инновационные, авторские методики, ориентированные на зону ближайшего развития субъекта; - Материально- техническое обеспечение. Анализируя работу ДОУ, мы ежегодно делаем анализ деятельности в инновационном режиме по программе развития, где взаимодействие педагогов с воспитанниками является основным звеном воспитательно- образовательного процесса, который базируется на гуманизации способов общения с ребенком: - использование новых форм работы с детьми, направленных на реализацию индивидуального подхода; - привлечение в ДОУ других специалистов – учителей, музыкантов, работников искусства, психологов, врачей - диспансеров поликлиник; - проведение специальных мероприятий по созданию положительного психологического климата в коллективе.
23 Услуги для родителей. Педагогическая семейная гостиная, семейный клуб «Я и мой ребенок». Организация досуга для детей микрорайона, поздравление детей на дому с новым годом, с днем рождения, совместные праздники детского творчества, конференции с родителями, круглый стол с родителями из неполных семей, консультации для родителей (подобрана видеотека познавательных, учебных и мультипликационных фильмов), библиотека. Фонд библиотеки содержит педагогическую литературу для родителей и детскую художественную, познавательную, развивающую литературу. В библиотеке организуются тематические занятия, выставки, дни сказок, читательские конференции, выступления педагогов. Руководитель библиотеки работает в тесном сотрудничестве с детской городской библиотекой 2. Услугами библиотеки пользуются дети, не посещающие дошкольное учреждение и их родители. Организация консультативно-профилактической работы по запросам родителей: оказание гувернерских услуг. Ежегодно составляется (на данных анкетированных) отдельный план работы с неорганизованными детьми и их родителями, который позволяет учесть социальный заказ жителей микрорайона и города, укомплектование детьми, познакомить родителей с опытом работы нашего учреждения. В этом плане мы предусматриваем проведение мониторинговых исследований потребностей родителей, оформление: паспорта микрорайона, рекламных щитов в детской поликлинике, приглашение родителей с детьми на Дни здоровья, Дни открытых дверей и другие мероприятия; работу мини-школы для родителей по подготовке к поступлению в ДОУ, которая включает в себя знакомство с правилами для родителей, режимом дня д/с, психолого- педагогическими рекомендациями и по оптимизации процесса адаптации и т.д.
24 Результат В результате такой формы работы все неорганизованные дети микрорайона, включая детей, находящихся на учете в поликлинике, в связи с отклонениями в развитии, имеет возможность заниматься в кружках и студиях, получать навыки чтения и письма, подготовиться к школе. Родители получают достаточно полезную информацию и квалифицированные советы специалистов: психолога, логопеда, инструктора по физвоспитанию, социального педагога - по вопросам воспитания детей. С 1993 года в по 2011 год охвачено дополнительными образовательными услугами детей, непосещающих дошкольное учреждение 2075 детей. -адаптационные группы посещали по кратковременному режиму детей; -подготовка детей к школе из малообеспеченных семей – 270; - кружковую и студийную работу -900; -центр раннего развития ребенка (организован с 2010г) – 34; -оказание психолого-педагогической помощи семьям – 180; -консультации офтальмолога, тифлопедагога, психоневролога, логопеда, психолога – 216. Дети никогда не посещающие ДОУ подготовлены и выпущены с хорошими результатами. Педагогами ДОУ найдены и используются такие формы работы, в результате которых все неорганизованные дети микрорайона, включая детей, находящихся на учете в поликлинике, в связи с отклонениями в развитие имеют возможность заниматься в кружках и студиях, получить навыки чтения и письма, подготовиться к школе, развить индивидуальные способности и их социализацию. Воспитанники ДМЦ активные участники городских смотров и конкурсов: мини-олимпиады, театрального фестиваля, технического творчества, конкурса изобразительного искусства, вокального, хореографического, творческого, конкурса «Мой город - мой дом, я в нем хозяин!», которые проводятся в сотрудничестве с Управлением по культуре и делам молодежи и общественными организациями по физической культуре и спорту и учреждениями дополнительного образования. Выпускники ДМЦ хорошо осваивают школьную программу, уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая. По результатам диагностики высокий уровень усвоения программы – 31%; средний уровень – 56%. Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школ, в которые поступают наши воспитанники. Учатся на 4 и 5: 2009 год – 90% выпускников; 2010 год – 92% ; 2011 – 94%.
25 Виды реализуемых услуг ДМЦ: Различные кружки, студии, секции, группы по укреплению здоровья, Центр раннего развития от 8 месяцев до 3 лет, группы ранней социализации, адаптационные группы, группа кратковременного пребывания, и для детей компенсирующих групп не посещающих ДОУ, индивидуальное обучение детей с ослабленным состоянием здоровья на дому, услуги логопеда, психолога, социальный педагог, офтальмолога, семейные гостиные, организация досугов для детей микрорайона: поздравление детей на дому с новым годом и с днем рождения. Физкультурно – оздоровительное направление: кружок «Крепыш», профилактический массаж, спортивная секция «Дзюдо», хореография, консультации узких специалистов. Нравственно – эстетическое направление: театрально-кукольная студия «Аленький цветочек», изостудия «Волшебная палитра», вокальный «До-ми-солька», кружок рукоделия «Умелые ручки», организация театрализованных представлений для детей ДОУ и ДМЦ на дому; Интеллектуальное направление: кружки: компьютерный «Юный эрудит», английский язык, подготовка к школе из малообеспеченных семей, «Фантазия», услуги логопеда по коррекции речи, услуги психолога, Центр раннего развития ребенка с 8 ме6сяцев до 3 лет. Работа «Семейной гостиной», клуба «Здоровья», «Школа младенчества» ведется под руководством психолога. Организация групп кратковременного пребывания (оздоровительные, по уходу и присмотру, прогулочные, адаптационные). Организация работы по обеспечению благоприятных условий для адаптации детей к условиям детского сада является одним из приоритетных направлений нашей деятельности, т.к. ежегодно к нам приходят и участвуют в этом сложном процессе от 30 до 40 и более малышей. В ДОУ сложилась определенная система работы по данному направлению, дающая положительные результаты. Так легкую адаптацию в течение нескольких лет проходят более 50% наших воспитанников. В последние два года процент детей с тяжелой адаптацией снизился на 4,2%, а средняя адаптация увеличилась с 39% до 43,2 %. Все это стало возможным благодаря совместным усилиям администрации, медицинского, педагогического персонала и родителей. Для достижения оптимального результата мы опираемся на основополагающие нормативно-правовые документы федерального значения, локальные нормативные документы. Все эти документы способствуют правильной организации персонала в период адаптации. Практикуется планирование комплекса мероприятий для обеспечения легкой адаптации у отдельных детей в случае тяжелого привыкания. Важную роль в облегчении адаптации играет предметно-развивающая среда в группе, которая помогает снижению стресса у детей, обеспечивает их комфортное состояние. Сильная сторона: Четкая, слаженная работа персонала на группе, где адаптируются дети. Консультации и индивидуальные беседы с сотрудниками помогают своевременно предупредить негативные моменты в процессе адаптации. Слаженная и продуктивная работа педагогов, медицинских работников, участие родителей и благоприятный микроклимат в детском саду. Родители наши союзники в вопросах адаптации детей к условиям ДОУ. Выработался механизм психолого-педагогической поддержки семьи при поступлении ребенка в детский сад. Слабая сторона: -некомпетентность родителей в вопросах подготовки ребенка к детскому саду; - физическое здоровье детей ослаблено, в основном это дошкольники со второй и третьей группой здоровья.
26 Перспектива Педагогический коллектив ДОУ, отвечая на сложившуюся социальную ситуацию, пересмотрел многие педагогические позиции, в том числе и ту, которая связана с социально-эмоциональным развитием ребенка. Изучая потребности и желания наших родителей и детей, мы постоянно ищем новые направления в работе дополнительных услуг. Организация кружков для детей раннего возраста цель которых: развитие физических, творческих и умственных способностей. Организация кружковой и студийной работы по нравственному воспитанию. Совершенствуются взаимопонимания с родителями и система дошкольного образования. Детский сад выполнял и выполняет важнейший заказ общества. Создание гибкой системы реагирования на изменение спроса в услугах дошкольного образования. Укрепление и расширение сложившихся, поиск новых форм работы с семьями микрорайона. Повысить уровень работы с родителями и включить их большинство в деятельность образовательного процесса в дошкольное учреждение. Повысить качество дополнительных образовательных услуг. С помощью мониторинга определять качество освоения детьми программ. Использовать разные виды рекламы наглядной пропаганды. Обобщать и распространять положительный опыт семейного воспитания (сайт ДОУ, «Школа для родителей», в информационных бюллетенях, родительских конференциях и др.). Пополнение в детском саду с помощью родителей фильмотеки, аудиотеки, библиотеки, картотеки. Формирование физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решать интегрировано в ходе освоения образовательных областей, наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психолого-педагогическим сопровождением. Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей. Использование проектных форм работы, которые помогают решать социально-значимые задачи взаимодействия детского сада и семьи, на основе исследовательских, проблемных и творческих методов, гибко реагировать на изменение ситуации. С учетом интересов детей и запросов родителей направленность работы кружков и студий изменять, совершенствовать, организовывать новые студии и кружки. Материальную базу постоянно пополнять, обновлять предметно-развивающую среду в кабинетах и студиях. В условиях недостаточной оплаты труда сотрудников, поощрять воспитателей и руководителей кружков и студий от поступающих средств от платных образовательных услуг.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.