Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемНадежда Тимофеичева
1 Воспитатель первой квалификационной категории Карпова Л.В.
3 Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Возникает и совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определенный замысел, который, в отличие от простого намерения, включает представление не только о цели действия, но также и способах ее достижения. Особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Существенное значение имеют также дидактические и подвижные игры. Наряду с игрой у детей пятого года жизни интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная. На пятом году жизни дети активно овладевают связной речью, могут пересказывать небольшие литературные произведения, рассказывать об игрушке, картинке, о некоторых событиях из личной жизни. Важным психическим новообразованием детей среднего дошкольного возраста является умение оперировать в уме представлениями о предметах, обобщенных свойствах этих предметов, связях и отношениях между предметами и событиями. Понимание некоторых зависимостей между явлениями и предметами порождает у детей повышенный интерес к устройству вещей, причинам наблюдаемых явлений, зависимости между событиями, что влечет за собой интенсивное увеличение вопросов к взрослому: как? зачем? почему? На многие вопросы дети пытаются ответить сами, прибегая к своего рода опытам, направленным на выяснение неизвестного.
4 Активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Для удовлетворения этой потребности предоставляла возможность самостоятельно вступать в контакты по разному поводу, разрешать конфликты. Одновременно устанавливала определённый порядок поведения в конфликтных ситуациях, показывала пример доброжелательного общения. Возраст 4-5 лет – возраст «почемучек», поэтому стремилась ответить на все вопросы детей, вместе с детьми искала решения возникающих вопросов, насыщала деятельность детей познавательным общением. Дети пятого года жизни отличаются активностью, что даёт новые возможности для развития самостоятельности – в течение года помогала устанавливать связь между целью деятельности и её результатом как в образовательном процессе, так и в совместной и самостоятельной деятельности детей.
5 Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Возраст: 4-5лет. Списочный состав- 32 ребенка; Мальчиков – 16; Девочек – 16.
6 «Общеразвивающие упражнения в детском саду» Г.П.Лескова; «Прогулки в детском саду» И.В.Кравченко; «300 развивающих игр для детей 4-7 лет» Л.Б.Фесюкова; «100 упражнений для формирования словаря дошкольника» Т.А.Куликовская; «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» Е.С.Анищенкова; «Русский детский фольклор» М.Н.Мельников; «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» А.В.Никитина
9 Здоровье и физическое развитие детей. Задачи: Добиваться активного и уверенного выполнения основных элементов движений; Приучать оценивать движения и видеть ошибки; Соблюдать и контролировать выполнение правил в подвижных играх; Побуждать детей к самостоятельному проведению подвижных игр; Развивать скоростно-силовые качества, ловкость,гибкость,выносливость, вестибулярный аппарат.
10 Познавательно-речевое развитие. Задачи: Удовлетворять детскую любознательность; Обогащать представления об объектах и явлениях природы; Привить первые навыки активности и самостоятельности мышления; Воспитывать инициативу и самостоятельность в речевом общении; Развить связную речь; Способствовать развитию умений оперировать свойствами, отношениями объектов, числами; Побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.
11 Художественно-эстетическое развитие Задачи: Поддержание и развитие детской впечатлительности, эмоциональности; Развитие художественного восприятия произведений искусства; Формирование навыков и умений творческой, изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности; Воспитание любви к книге; Формирование представлений о предметах игрового театрального оборудования.
12 Социально-личностное развитие. Задачи: обогащать игровой опыт каждого ребёнка; создавать содержательную основу для развития игровой деятельности; воспитывать доброжелательные отношения между детьми; Пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре. формировать умение понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию; воспитывать культуру общения с окружающими; обогащать представления детей о людях.
14 В конце года значительно расширился круг самостоятельных действий детей, развились их отношения со сверстниками, открылись новые возможности для познания мира. Всё это способствовало и индивидуализации и социализации детей. «Почемучки» научились не только задавать вопросы, но и учились совместными усилиями находить ответы на них. К концу года все дети достигли средних показателей физической подготовленности. Дети владеют основными элементами техники движений; иногда замечают ошибки. Стараются соблюдать правила в подвижных играх, положительно относятся ко всем видам двигательной активности.
16 В кружке «Палитра» принимают участие все дети группы. Работа ведется по подгруппам: первая подгруппа – 16 детей; вторая подгруппа – 15 детей. Цель кружковой работы: знакомство детей с разными видами искусств для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок. Задачи: Поддерживать желание передавать характерные признаки объектов и явлений на основе представлений. Совершенствовать изобразительные умения во всех видах художественной деятельности. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, эмоции. Совершенствовать умения рисовать в нетрадиционной технике.
17 Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Все дети любят рисовать. Творчество для них - это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание остановить прекрасное мгновенье, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.
18 Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка.
27 Утренник «Золотая осень»
28 Комплексное занятие «Улицы поселка» – октябрь 2012г. Комплексное занятие «Волшебница – вода» - январь 2013г. Комплексное занятие «Весна» – март 2013г. Презентация проекта «Хлеб – всему голова» – ноябрь 2012г. Театрализованная деятельность – показ сказки «Теремок» - ноябрь 2012г.
30 Уголок экспериментирования; Уголок безопасности; Уголок дежурства. Всероссийский конкурс детского творчества «Любимые мультяшки»; Всероссийский конкурс «Современный детский сад – 2013г» Доклад на педсовете «Личностно- ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения». Доклад на педсовете «Экспериментирование в младшем дошкольном возрасте».
32 Уголок экспериментирования
35 «Снежное волшебство»
36 Наглядная агитация (создание рекламных буклетов, плакатов, обновление информационного стенда, тематических выставок). Практические методы (привлекала к участию в различных досуговых мероприятиях, конкурсах, родители были регулярными гостями группы, участвовали в совместной деятельности). Словесные методы (проведено четыре родительских собрания, консультации на разные темы, как индивидуальные, так и подгрупповые беседы).
37 Тема: «Цвет как средство выразительности детского рисунка». Цель: Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами традиционных и нетрадиционных техник рисования, помочь реализовать себя, уметь соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа. Задачи: Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию. Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение. Совершенствовать технические умения и навыки рисования. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
38 ТемаСроки 1.«Формула успеха»Октябрь 2012г. 2.«Встречаются краски в книжке – раскраске». Декабрь 2012г. 3.«Развитие творческих способностей на занятиях изобразительной деятельности». Апрель 2013г. 4.«Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей». Май 2013г.
39 Для дальнейшего формирования проектно- исследовательских умений и навыков на более высоком уровне, систематизации знаний, стимулирующей развитие познавательных способностей, развития способностей к экспериментированию и моделированию, речевому планированию, логическим операциям в старшей группе планирую осуществление проектов «Мир животных и птиц», «Хлеб - всему голова», и др. В старшем возрасте для развития осознанного отношения к своему здоровью, формирования потребности в здоровом образе жизни, совершенствования двигательных способностей и качеств, планирую развлечения: «Неделя здоровья», «Витамины», «Полезные продукты».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.