Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВалерия Чеботарева
1 М ОДЕЛЬ ПРИМЕНЯЕМЫХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. «З ДОРОВЫЙ РЕБЕНОК » МОУ «СОШ 86» города Саратова
2 Ц ЕЛЬ : СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ФОРМИРОВАНИЕ ПРИВЫЧКИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. Задачи: внедрение на практике модели здоровьесберегающих технологий в школе; обеспечение условий для сохранения и совершенствования здоровья; организация просветительской деятельности с учителями, учащимися и родителями по формированию навыков здорового образа жизни; формирование ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
3 П РИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ Принцип не нанесения вреда Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся Принцип триединого представления о здоровье Принцип непрерывности и преемственности Принцип субъект - субъектного взаимоотношения с учащимися Принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся Комплексный, междисциплинарный подход Принцип медико-психологической компетентности учителя Принцип гармоничного сочетания обучающих, воспитывающих и развивающих педагогических воздействий Приоритет позитивных воздействий (подкреплений) над негативными (запретами, порицаниями) Приоритет активных методов обучения Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегий Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье Принцип отсроченного результата Принцип контроля за результатами
4 М ОДЕЛЬ «З ДОРОВЫЙ РЕБЕНОК » У ЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ П СИХОЛОГИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА З ДОРОВОЕ ПИТАНИЕ С ОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ С АН П И Н М ЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР М АТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА В НЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
5 М АТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
6 М ЕДИЦИНСКИЙ ОСМОТР
7 С ОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ С АН П И Н
8 З ДОРОВОЕ ПИТАНИЕ
9 П СИХОЛОГИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
10 У ЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Критерии здоровьесбереженияХарактеристика Обстановка и гигиенические условия в классеТемпература и свежесть воздуха, освещение класса и доски соответствуют нормам Количество видов учебной деятельности Виды учебной деятельности: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, решение проблемных ситуаций, рассматривание, списывание и т. д. Ср. продолжительность и частота чередования видов деятельности Не превышает минут. Количество видов преподавания Виды преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный, практическая работа, самостоятельная работа Чередование видов преподавания Не превышает минут Наличие и место методов, способствующих активизации Метод свободного выбора (свободная беседа, выбор способа действия). Активные методы (ученик в роли: учителя, исследователя, деловая игра, дискуссия). Методы, направленные на самопознание и развитие (проекты, эмоции, общение, самооценки, взаимооценки) Место и длительность применения ТСОУмение учителя использовать ТСО как средство для наглядности, дискуссии, беседы, обсуждения Поза учащегося, чередование позыПравильная посадка ученика, смена видов деятельности, позы Наличие, место, содержание и продол- жительность на уроке моментов оздоровления Физкультминутки, динамические паузы, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный момент. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу Психологический климат на уроке Взаимоотношения на уроке: учитель ученик (комфортные, сотрудничество, учет возраст. особенностей); ученик ученик (сотрудничество, дружелюбие, активность, заинтересованность) Эмоциональные разрядки на уроке Шутка, улыбка, юмористическая или поучительная картинка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие Наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе уч. д-ти Момент наступления утомления и снижения учебной активности используется смена или активизация деятельности. Темп и окончание урока Согласно возрастным особенностям детей и длительности.
11 У ЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
12 В НЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Д ОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ О ЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ П РОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
13 П РОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
14 П РОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
15 П РОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
16 п/пКружкиНаправлениеКлассыРуководитель 1Волшебный мир книгиПредметное (обр)1АВасильева Н.Г. 2ОригамиДек.-прикладное (худ.-эстет.)1-еСуркова О.Н. 3Радуга детстваОбщекультурное1-еСтаршова О.В. 4МастерилкиДек.-прикладное (худ-эст)1БКонстантиноваС.А. 5Школа проектовПроектное1ВЦыцына Л.Н. 6Клуб патриотовПатриотическое1ГКраснихина Н.Ю. 7Школа здоровьяСпортивное1-еФедорова Л.Ю. 8За страницами учебникаОбразовательное2АКазачкова Е.А. 9ЭрудитОбразовательное2БРудая А.В. 10Компьютер для начинающихПредметное (обр)2-еПолевова Д.М. 11Клуб патриотовПатриотическое2ВТатур О.А. 12РазвивайкаПредметное (обр)2ГБорисенко С.А. 13ФутболСпортивное2-еСоломатин А.В. 14Музыкальная шкатулкаВокальное (худ-эст)2-еЧурунова О.В. 15ЭрудитПредметное (обр)3АБорисенко С.А. 16Юный натуралистЭкологическое3БЩаулова Т.Н. 17Клуб патриотовПатриотическое3ВКрупнова Т.Е. 18ОФПСпортивное3-иПишкова Р.С. 19Музыкальная шкатулкаВокальное (Худ-эст)3-иЧурунова О.В. 20ЭрудитОбразовательное3БВРудая А.В. 21По следам РобинзонаПредметно-экологическ (обр)4БКарпова Т.П. 22Клуб патриотовПатриотическое4ВГостюжова О.В. 23ГармонияВокальное (Худ-эст)5-6Чурунова О.В. 24ЮДППравовое6-еПрокофьева М.В. 25Поиск. Герои живут рядомПатриотическое8-9-еПрокофьева М.В. 26РукодельницаДек.-прикладное (Худ-эст)6-7Григорьева Т.В. 27КомпьютерраПредметметное (проект)7-9Ледовских И.И. 28ФутболСпортивное6-9Соломатин А.В. 29ЮИДДПравовое8-9Соломатин А.В. 30Меткий стрелокСпортивное9-11Соломатин А.В Техника пешеходного туризмаСпортивное5-8Голованова Н.Н Юный математикОбразовательное6, 7Громкина Т.Н. 35СамбоСпортивное5Фомин Н.М. 36ТхэквондоСпортивное5Каширин В.Е. Д ОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
19 О ЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
23 С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. Б УДЬТЕ ЗДОРОВЫ !!! Береги платье снову, здоровье смолоду. Здоровье – это тот опыт жизнедеятельности, который бесполезно передавать как простую сумму научных понятий, факторов, теорий, комплексных технологий. Наиболее результативно – организация деятельности, в рамках которой изучается и апробируется опыт, накопленный человечеством за многовековую практику оздоровительной и здоровьесберегающей деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.