Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАнна Лашманова
1 Презентацию подготовила Ученица 7 класса Третьяк Дарья Учитель физики: Четырина З.В.
2 Давайте вспомним, когда тело тонет, плавает внутри жидкости и всплывает на поверхность: Тело плавает внутри жидкостиТело плавает внутри жидкости Тело всплывает на поверхностьТело всплывает на поверхность FT > FAFT > FA FT = FAFT = FA FT, ρЖ ρT = ρЖρT = ρЖ Тело тонетТело тонет Тело тонетТело плавает внутри жидкости Тело всплывает на поверхность F T > F A F T = F A F T, ρЖρT = ρЖТело тонет
3 Плавание судов в штормовую погоду Основными факторами, действующими на судно во время шторма, являются ветер и волнение. Действие ветра зависит от площади надводной части корпуса судна. Суда с малой осадкой, т. е. находящиеся в балласте, подвержены действию ветра в большей степени, особенно если они имеют развитые надстройки.
4 Ветер вызывает дрейф и крен судна, увеличивает сопротивление воздуха его движению и ухудшает управляемость Основную опасность для судна во время шторма представляет волнение, при котором оно испытывает качку, чрезмерные напряжения корпуса и удары волн. При неправильной загрузке судна, а также при отсутствии должного опыта управления им крен может превысить допустимые пределы, что приведет к опрокидыванию.
5 Неправильное распределение груза и следование полным ходом против волны могут вызвать напряжения корпуса, превышающие допустимый предел, тогда судно переломится. Особенно опасные напряжения в таких случаях возникают, если длина волны близка к длине судна. Удары волн, вкатывающихся на палубу судна при качке, могут повредить палубные устройства и груз.
7 Современные парусные судна
8 Судна и способы их передвижения Вид суднаС помощью чего передвигается обломки деревьеврук плот, челншестов и весел парусникипаруса пароходпаровых машин современные судадизеля, ядерного реактора
9 Судно это сложное инженерное сооружение, способное передвигаться по воде (обычные надводные суда), под водой (подводные суда) или над водой (суда на подводных крыльях и на воздушной подушке). Первым средством передвижения людей по воде были обломки деревьев, потом появились плот, челн бревно с выдолбленной сердцевиной. Постепенно люди научились улучшать мореходные качества судов, строить их из отдельных частей каркаса и обшивки.
10 Со временем паруса были заменены паровыми машинами. Первый речной пароход «Клермонт» был построен в США в 1807 г. по проекту Роберта Фултона, а первый морской появился в России в 1815 г. Судовой паровой котел с высокой трубой топили дровами. В 1903 г. на Волге построили первое в мире дизельное судно танкер «Вандал».
11 « Клермонт» - корабль с гребным колесом, который совершал рейсы по реке Гудзон от Нью-Йорка до Олбани со скоростью около 5 узлов (9 км/ч).
12 Определения При полной загрузке судно не должно опускаться ниже грузовой ватерлинии – наибольшая допускаемая осадка, отмеченная на корпусе судна красной линией. Осадка океанических кораблей может достигать более 20 м, а надводная часть составляет при этом 8 – 10 м. Масса воды, вытесненная судном, называется водоизмещением. Эта величина выражается обычно в тоннах. Большие танкеры имеют водоизмещение от до тонн. Если из водоизмещения вычесть вес самого судна, то получим грузоподъемность этого судна.
13 Сегодня мы узнали немного из истории кораблестроения,а также о современных суднах.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.