Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемФилипп Батманов
1 Европейская экономическая комиссия ООН Облегчение торговли и транспорта в безопасной среде Элементы безопасности в Конвенции МДП Константин Глухенький, Секретариат МДП ЕЭК ООН
2 ВКЛАД СИСТЕМЫ МДП В ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТОРГОВЛИ И ТРАНСПОРТА МОСКВА, 13 марта 2007 г. 2 КОНВЕНЦИЯ МДП НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 67 Договаривающихся сторон, включая EC (применяется в 55 странах) 67 Договаривающихся сторон, включая EC (применяется в 55 странах) Свыше 3,5 млн. перевозок ежегодно Свыше 3,5 млн. перевозок ежегодно Единственная глобальная процедура таможенного транзита Единственная глобальная процедура таможенного транзита Упрощает международные перевозки при одновременной защите бюджетных интересов Договаривающихся сторон Упрощает международные перевозки при одновременной защите бюджетных интересов Договаривающихся сторон Не содержит ограничений на используемые виды транспорта (дорожные транспортные средства и контейнеры) Не содержит ограничений на используемые виды транспорта (дорожные транспортные средства и контейнеры) Основана на партнерстве государственных органов и бизнеса Основана на партнерстве государственных органов и бизнеса
3 ВКЛАД СИСТЕМЫ МДП В ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТОРГОВЛИ И ТРАНСПОРТА МОСКВА, 13 марта 2007 г. 3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОНВЕНЦИИ МДП Присоединение новых стран (Китай, Пакистан, Саудовская Аравия) Присоединение новых стран (Китай, Пакистан, Саудовская Аравия) Дальнейшее совершенствование основополагающих принципов Конвенции МДП в целях повышения безопасности Дальнейшее совершенствование основополагающих принципов Конвенции МДП в целях повышения безопасности Подготовка рекомендаций и обмен опытом для борьбы с нарушениями таможенных правил и организованной преступностью Подготовка рекомендаций и обмен опытом для борьбы с нарушениями таможенных правил и организованной преступностью Интермодальные перевозки Интермодальные перевозки Компьютеризация МДП (проект eTIR) и переход на безбумажные технологии Компьютеризация МДП (проект eTIR) и переход на безбумажные технологии
4 ВКЛАД СИСТЕМЫ МДП В ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТОРГОВЛИ И ТРАНСПОРТА МОСКВА, 13 марта 2007 г. 4 ЭЛЕМЕНТЫ БЕЗОПАСНОСТИ В КОНВЕНЦИИ МДП (1) Предварительный отбор (допуск) перевозчиков к процедуре МДП Предварительный отбор (допуск) перевозчиков к процедуре МДП – строгие критерии установлены Конвенцией; – осуществляется таможенными органами в партнерстве с национальными гарантийными ассоциациями; – дополнительные требования могут быть введены ассоциациями; – допущенные перевозчики аналогичны уполномоченным экономическим операторам Исключение нарушителей из режима МДП (статья 38) Исключение нарушителей из режима МДП (статья 38) Наличие центрального банка данных МДП (доступного on-line) по всем допущенным и исключенным перевозчикам Наличие центрального банка данных МДП (доступного on-line) по всем допущенным и исключенным перевозчикам
5 ВКЛАД СИСТЕМЫ МДП В ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТОРГОВЛИ И ТРАНСПОРТА МОСКВА, 13 марта 2007 г. 5 ЭЛЕМЕНТЫ БЕЗОПАСНОСТИ В КОНВЕНЦИИ МДП (2) Правила оборудования грузовых отделений (контейнеров) для перевозок грузов под таможенными печатями и пломбами Правила оборудования грузовых отделений (контейнеров) для перевозок грузов под таможенными печатями и пломбами – вобрали в себя многолетний опыт работы таможенных служб; – совершенствуются по мере развития техники и появления новых конструкций. Последние примеры: транспортные средства с боковыми стенками в виде штор и оптоволоконные тросы; – требование обязательного пломбирования в таможне отправления; – рекомендовано использование наиболее современных таможенных пломб
6 ВКЛАД СИСТЕМЫ МДП В ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТОРГОВЛИ И ТРАНСПОРТА МОСКВА, 13 марта 2007 г. 6 ЭЛЕМЕНТЫ БЕЗОПАСНОСТИ В КОНВЕНЦИИ МДП (3) Меры таможенного контроля Меры таможенного контроля – документальный контроль и досмотр в таможне отправления; – возможность устанавливать срок доставки и маршрут; – в исключительных случаях – применение таможенного сопровождения и досмотр в промежуточных таможнях; – взаимное признание мер таможенного контроля
7 ВКЛАД СИСТЕМЫ МДП В ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТОРГОВЛИ И ТРАНСПОРТА МОСКВА, 13 марта 2007 г. 7 ЭЛЕМЕНТЫ БЕЗОПАСНОСТИ В КОНВЕНЦИИ МДП (4) Книжка МДП как единый таможенный и гарантийный документ Книжка МДП как единый таможенный и гарантийный документ – видимые и невидимые невооруженным глазом защитные элементы Система контроля за книжками МДП SafeTIR Система контроля за книжками МДП SafeTIR – возможность on-line доступа для таможенных органов
8 ВКЛАД СИСТЕМЫ МДП В ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТОРГОВЛИ И ТРАНСПОРТА МОСКВА, 13 марта 2007 г. 8 ПРОБЛЕМЫ НА ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОЦЕДУРЫ МДП Общие проблемы Внедрение достижений НТП Внедрение достижений НТП Повышение эффективности Повышение эффективности Борьба с мошенничеством Борьба с мошенничеством Применение методов управления рисками Применение методов управления рисками Предварительная информация о товарах Предварительная информация о товарах Книжка МДП Бумажная система подвержена ошибкам и отнимает много времени Бумажная система подвержена ошибкам и отнимает много времени Повторение процедуры ввода данных Повторение процедуры ввода данных
9 ВКЛАД СИСТЕМЫ МДП В ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТОРГОВЛИ И ТРАНСПОРТА МОСКВА, 13 марта 2007 г. 9 Национальный уровень Государственный секторБизнес Международный уровень Держатель Национальная ассоциация Международная организация Таможенные органы Система eTIR Международная цепь гарантий B2B B2C Декларация (стандартизация сообщений) B2C: Сведения о перевозке и гарантиях C2C: Сведения о перевозке и гарантиях Вне рамок проекта B2C Претензии и SafeTIR (за рамками проекта) РЕШЕНИЕ – КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ ПРОЦЕДУРЫ МДП (ПРОЕКТ eTIR)
10 ВКЛАД СИСТЕМЫ МДП В ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТОРГОВЛИ И ТРАНСПОРТА МОСКВА, 13 марта 2007 г. 10 Как Конвенция МДП может дополнительно облегчить торговлю и транспорт и повысить их безопасность? Расширение интермодального применения: Расширение интермодального применения: – контейнерные перевозки охвачены Конвенцией; – интермодальные перевозки ведут к расширению географии (Черное море, Средиземное море, Балтийское море, Дунай, Рейн) – новые пользователи (морской транспорт, железнодорожный транспорт)
11 ВКЛАД СИСТЕМЫ МДП В ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТОРГОВЛИ И ТРАНСПОРТА МОСКВА, 13 марта 2007 г. 11 Как Конвенция МДП может дополнительно облегчить торговлю и транспорт и повысить их безопасность? Основное внимание на безопасность грузовых единиц и товаров Основное внимание на безопасность грузовых единиц и товаров – Принятие новых технических положений о грузовых единицах (ВТО, ИСО и пр.) – Принятие новых технических положений о пломбах и пломбировании (ВТО, ИСО и пр.) – Принятие новых положений о допуске (транспортные средства, водители, посредники, отправители и получатели товаров)
12 ВКЛАД СИСТЕМЫ МДП В ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТОРГОВЛИ И ТРАНСПОРТА МОСКВА, 13 марта 2007 г. 12 Будущее Конвенции МДП На основе компьютеризации, эффективный инструмент для: упрощения транзита в целях международной торговли и транспорта упрощения транзита в целях международной торговли и транспорта защиты бюджета, профилактики мошенничества и управления рисками защиты бюджета, профилактики мошенничества и управления рисками повышения безопасности цепи поставок повышения безопасности цепи поставок Глобальная система транзита Управление рисками Упрощение Безопасность
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.