Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнна Шуплецова
1 Новая редакция закона Украины «О телевидении и радиовещании» - современное регулирование для развития отрасли и защиты прав потребителей» Жакун Константин Член комитета ИнАУ по вопросам ТВ и медиаконтента, Член Рабочей Группы Комитета Верховной Рады Украины по вопросам свободы слова и информации по подготовке новой редакции Закона
2 Предварительная оценка РГ Эксперт Совета Европы Ив Саломон назвала рабочую группу по подготовке проекта о ТВ и РВ образцовой За полгода работы над законопроектом проведено 16 заседаний Рабочей группы Жакун Константин, комитет по вопросам ТВ и медиаконтента ИнАУ
3 Общие положения(1) Цель: обеспечение свободы выражения взглядов, плюрализма информации и свободной деятельности СМИ Задачи: обновление Закона с учетом технического развития и появлением новых СМИ, упрощение регулирования – устранение лишних административных барьеров, повышение ответственности субъектов хозяйствования в сфере предоставления аудиовизуальных услуг Принципы регулирования: - Статья 10 Европейской конвенции о правах человека (ограничение деятельности = вмешательство в право на свободу выражения взглядов) - Обеспечение плюрализма и предотвращение вреда от аудиовизуальной информации (в т.ч. защита детей) - Технологическая нейтральность для распространителей аудиовизуальных услуг - Законность, прозрачность и справедливость процедур деятельности национального регулятора - Прозрачность информации о собственности на аудиовизуальные СМИ Жакун Константин, комитет по вопросам ТВ и медиаконтента ИнАУ
4 Общие положения(2) Идея законопроекта: упростить для медиа разрешительные процедуры на старте бизнеса (при вхождении в рынок). Одновременно предлагается укрепить надзорные функции и полномочия Нацсовета за соблюдением требований к контенту, прозрачности собственности и за соблюдением лицензионных условий. Жакун Константин, комитет по вопросам ТВ и медиаконтента ИнАУ
5 Предмет регулирования (1) Что регулируется? - Предоставление аудиовизуальных медиа услуг (линейных – вещание, нелинейных – на заказ) средствами массовой информации - Лицензирование, уведомление и ограничение контента аудиовизуальных медиа услуг - Порядок формирования состава, полномочия, процедуры деятельности и гарантии независимости Национального совета по телевидению и радиовещанию. Закон о Национальном совете отменяется. Жакун Константин, комитет по вопросам ТВ и медиаконтента ИнАУ
6 Предмет регулирования (2) Что не регулируется? - коммерческие сообщения (реклама, спонсорство, телешоппинг и т.д.), кроме функций Нацсовета по надзору, которые будут четко определены; - общественное телевидение. Сохраняется отсылка к специальным законам о рекламе, выборах. Жакун Константин, комитет по вопросам ТВ и медиаконтента ИнАУ
7 Лицензирование Лицензированию, как разрешительной процедуре, подлежит исключительно предоставление аудиовизуальных услуг в виде вещания с использованием ограниченного радиочастотного ресурса Лицензируется: - эфирное аналоговое и цифровое вещание - деятельность операторов цифровых эфирных сетей. Жакун Константин, комитет по вопросам ТВ и медиаконтента ИнАУ
8 Лицензирование Идет обсуждение: аукцион или конкурсы красоты? Разработчики ставят перед собой задачу минимизировать коррупционную/политическую составляющую при принятии Нацсоветом решения о выдаче лицензии. При этом предлагается, по сути, смешанная модель: Требования к программной концепции – минимальный объем передач, которые удовлетворяют конкретные общественные интересы (развитие детей, здоровый образ жизни, местная информация, языковые или культурные потребности национальных меншинств и так далее). Нацсовет объявляет аукцион на заранее известных условиях и не может манипулировать ими или своевольно решать о преимуществах предлагаемых концепций вещания (максимальное ограничение дискреции). Все участники аукциона ставятся в равные условия. Жесткие требования к прозрачности собственности претендентов – если предоставленная информация не позволяет определить бенефициарного собственника претендент не допускается к аукциону. Поданная информация публикуется еще до проведения аукциона – общественный контроль. Дополнительные гарантии прозрачности и справедливости процедуры лицензирования. Жакун Константин, комитет по вопросам ТВ и медиаконтента ИнАУ
9 Уведомление Уведомлению в Нацсовет подлежит: – Вещание, которые не подлежит лицензированию (спутниковое, кабельное, проводное, в сети Интернет, с использованием технологии IPTV или любой другой технологии) – Аудиовизуальные услуги на заказ – в кабельных сетях, при помощи спутника, сети Интернет, любых других средств. – Ретрансляция без использования радиочастотного ресурса Возможность отказа в приеме уведомления не предусматривается. Плата не взымается. Штраф за неуведомление (или необновление данных). Все данные, которые уведомляются, Нацсовет обнародует у себя на веб-сайте. Жакун Константин, комитет по вопросам ТВ и медиаконтента ИнАУ
10 Не регулируется Законом Не входит в сферу регулирования Закона, в частности, распространение аудиовизуальной информации: на веб-сайтах, где контент генерируется пользователями без цели получения прибыли; на веб-сайтах, которые информируют о текущих событиях; путем ретрансляции на веб-сайте телерадиоорганизации ее собственных телерадиопередач; в виде корреспонденции, которая отсылается с использованием телекоммуникаций; в виде он-лайн игр; другими способами, если такая деятельность не является аудиовизуальной услугой в понимании этого закона. Жакун Константин, комитет по вопросам ТВ и медиаконтента ИнАУ
11 Цифровое вещание – Детализируются нормы о гарантировании действующему лицензиату права на цифровое вещание путем переоформления лицензии и механизм такого переоформления. В случае невозможности выделения канала вещания в мультиплексе – выплата справедливой компенсации. – Запрет на кодированное распространение программ в многоканальной сети цифрового эфирного вещания (цифрового мультиплекса) – возможность приема сигнала без специальных декодеров (сет-топ-боксов). Жакун Константин, комитет по вопросам ТВ и медиаконтента ИнАУ
12 Универсальная программная услуга – Удалось достичь компромисса: УПУ сохраняется с целью обеспечения плюрализма информации и доступа потребителей к разнообразным программам вещания – Действенная санкция (штраф) за невыполнение обязанности касательно предоставления УПУ. Продолжается дискуссия по вопросу формата УПУ: – УПУ не требуется, но и не противоречит европейским стандартам. Но: обязанность по УПУ должна быть (1) разумной, (2) касаться определенных каналов, (3) когда значительное количество пользователей используют такие сети как основное средство доступа, (4) необходима для достижения четко определенного общего интереса и (5) быть пропорциональной и прозрачной. Жакун Константин, комитет по вопросам ТВ и медиаконтента ИнАУ
13 Регулирование контента – Все требования и ограничения касательно контента аудиовизуальных услуг СМИ содержатся исключительно в этом Законе. – Надзор за их соблюдением осуществляет только Нацсовет. – Детальные положения о защите детей и системе условных обозначений передач (графические и звуковые предупреждения), которые самостоятельно присваиваются вещателями согласно установленным правилам, а Нацсовет осуществляет контроль постфактум. Жакун Константин, комитет по вопросам ТВ и медиаконтента ИнАУ
14 Надзор и санкции Расширение надзорных и регуляторных полномочий Нацсовета Пропорциональность и действенность санкций – предупреждение, штраф и аннулирование лицензии через суд. Штраф - только если ранее в течение года было аналогичное нарушение. Четкий перечень нарушений в Законе и привязанная к ним шкала санкций в зависимости от общественного вреда нарушения. Аннулирование лицензии (административным судом по представлению Нацсовета) – только если лицензиат в течение 3 лет два раза привлекался к ответственности за определенные в законе серьезные нарушения. Отказ в продлении действия лицензии – не по усмотрению Нацсовета, а только если во время действия лицензии лицензиат 2 раза штрафовался за определенные в законе серьезные нарушения. Дополнительные гарантии справедливого рассмотрения: детальное регулирование порядка рассмотрения Нацсоветом дел о нарушении Закона с обеспечением гарантий справедливого процесса. Жакун Константин, комитет по вопросам ТВ и медиаконтента ИнАУ
15 Другие положения Отменяется государственная регистрация субъектов информационной деятельности Запрет установления списков адаптированных программ. Программы, которые происходят из стран, которые являются сторонами Европейской конвенции о трансграничном телевидении, распространяются без ограничений; в случае нарушения в таких программах требований Конвенции или законодательства Украины используются механизмы урегулирования, предусмотренные Разделом VIII Конвенции. Распространение с других стран программ, которые нарушают законодательство Украины, может быть ограничено в судебном порядке за иском Нацсовета после применения мер урегулирования (контакты с регулятором соответствующей страны). Запрет на ретрансляцию программ – в судебном порядке. Механизмы совместного регулирования – консультационные органы при Нацсовете, которые принимают участие в регулировании и надзоре Жакун Константин, комитет по вопросам ТВ и медиаконтента ИнАУ
16 Спорные вопросы, по которым пока не достигнуто консенсуса Аукционы или «конкурсы красоты»? Кабинет Министров утверждает постановлением План развития? План развития включает детальное описание вещательных лицензий, которые будут выставляться на аукцион в течение следующих 2 лет с указанием конкретных требований к программной концепции и другий деталей лицензии Формат универсальной программной услуги Лицензирование спутникового вещания Надзор за соблюдением баланса в новостях Санкции за распространение контента без соответствующего разрешения (договора) правообладателя Жакун Константин, комитет по вопросам ТВ и медиаконтента ИнАУ
17 Спасибо за внимание! При подготовке презентации были использованы материалы доклада н.д. Бондаренко Е.А. на конференции КрымМедиаКом 2013
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.