Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемСергей Карпухин
1 Новая модель бакалавриата МИЭМ (на примере программы обучения бакалавров по направлению «Прикладная математика») 1
2 -Увеличивающийся интерес абитуриентов к инженерным направлениям (рост конкурса в МИЭМ, увеличение числа участников олимпиад и т.п.) -Большое число направлений подготовки (ФПМиК – 3 направления) / специализаций (ФИТиВТ, ФЭТ) -Дублирование курсов в образовательных программах по различным направлениям подготовки, -Обеспечение базовой физико-математической подготовки, а также подготовки в области ИТ на 1 и 2 курсах, -Ограниченность ресурсов (учебные площади, состав ППС и УВП и т.п.), -Востребованность инженерных кадров в промышленности, -Развитие магистерской подготовки Особенности инженерной подготовки в бакалавриате МИЭМ 2
3 ЦЕЛЬ - оптимизация образовательного процесса для достижения наилучшего соотношения между конкурентоспособностью образовательных программ и издержками НИУ ВШЭ с обеспечением интеграции различных подразделений университета ЗАДАЧИ: Изменение структуры образовательных программ (ОП) бакалавриата Проектная направленность ОП Тесная интеграция с работодателями Аккредитация ОП в соответствии с международными стандартами в области инженерного образования Цели и задачи новой модели бакалавриата 3
4 Пример проектирования ОП по направлению «Прикладная математика» 4
5 Блок Major - основные образовательные программы направления (например, математические дисциплины, ИТ). Major включает в себя следующие циклы подготовки: Общий цикл. Курсы Общего цикла включают в себя только обязательные дисциплины по гуманитарному, математическому и естественнонаучному блокам подготовки Профессиональный цикл. Курсы Профессионального цикла включают в себя базовые профессиональные дисциплины и дисциплины концентраций (при их наличии) Концентрация - специализация внутри основной образовательной программы направления (Major) Основные компоненты новой модели бакалавриата 5
6 Блок Minor - дополнительная образовательная траектория вне подготовки по основному образовательному направлению, реализуется за счет курсов по выбору. Дисциплины Minor являются курсами по выбору, реализуемыми на 2-3 курсе бакалавриата, каждый студент должен выбрать 4 дисциплины (по 4 кредита). Количество Minor определяется факультетом (от 3 до 5, один из которых свободный). Свободный Minor - представляет собой формируемый в зависимости от интересов студентов набор дисциплин из разных направлений подготовки Фокус - представляет собой набор дисциплин одного направления (вне основного направления подготовки). Он позволяет освоить дополнительные профессиональные компетенции Основные компоненты новой модели бакалавриата 6
7 Ограничения для ОП нового бакалавриата 7 Количество одновременно изучаемых дисциплин 5 курсов (4 основных предмета + Английский язык). Дополнительно реализуется проектная работа, НИС Количество одновременно изучаемых дисциплин Majorне более 3 курсов, для 1 курса – 4. Количество одновременно изучаемых дисциплин Minor Общий объем дисциплин Minor за 4 года 1 дисциплина на 2-3 годах обучения 4 курса, 24 кредита Стандартизация размерности дисциплин Minor по всем направлениям 6 кредитов Общий объем дисциплин Major за 4 года17-20 дисциплина, кредитов Общий объем дисциплин концентрации внутри Major (при наличии) за 4 года курсов, кредитов Объем изучения иностранного языка (английского) 20 кредитов, 4 ауд.часа в неделю на 1-2 и 2 ауд. часа на 3-4 курсах Объем проектной работы: Проектный семинар + Практика + НИС + курсовые до 20% нагрузки Соотношение аудиторной нагрузки и самостоятельной работы в общей трудоемкости курса на первом и втором курсе рекомендовано: 40 к 60 (на 1 курсе уч.года допускается 50:50) на третьем и четвертом курсе : 30 к 70 Количество аудиторных часов в неделю1-2 курс - 20 часов 3-4 курс - 16 часов
8 Алгоритм проектирования Программы 8 Формирование РО 1 Построение матрицы соответствия дисциплин ФГОС и РО 2 Определение «веса» каждого РО 3 Формирование новой структуры Программы 4 ФГОСМеждународные стандарты Работодатели Список РО ФГОС Матрица соответствия Эксперты Матрица трудоемкости Эксперты
9 Используемые стандарты инженерного образования 9 1.АИОР (Ассоциация инженерного образования) 2.EUR-ACE (Стандарты аккредитации инженерных программ) 3.ABET (Accreditation Board for Engineering and Technology) 4.CDIO Syllabus Экспертиза работодателей и международных университетов 1. ИПУ РАН 2. НИИ «Полюс» 3.Серпуховский завод «Металлист» 4.Компания ИБС 5.MIT (USA), KTH (Sweden)
10 Структура результатов обучения 10 Результаты обучения Знания и понимание Инженерный анализ Инженерное проектирование Исследования Инженерная практика Личностные навыки
11 Знания и понимание 11 1.Знание фундаментальной математики и естественно-научных дисциплин и их применение при разработке математических моделей и методов для объектов, процессов и систем в инженерной практике. 2.Понимание и анализ социально-значимых проблем и процессов современного общества, формирующих состав профессиональных задач, а также определяющих последствия решения этих задач для общества. 3.Владение английским языком на уровне, достаточном для рабочего общения в интернациональном коллективе, профессиональной деятельности при выполнении международных проектов и в быту. Формирование РО 1
12 Исследования Умение работать с источниками информации, способность фильтровать и сужать массив знаний под задачу. 12.Умение обоснованно выбирать, дорабатывать и применять для решения исследовательской задачи математические методы и модели, осуществлять проверку адекватности моделей, анализ и интерпретацию результатов. умение оценить надежность и качество функционирования систем. 13.Умение планировать научные эксперименты, интерпретировать и анализировать получаемые результаты, работая в научно-исследовательской лаборатории, а также в исследовательских и технологических подразделениях ИТ- компаний. 14.Умение обосновывать выбор применяемых методов и средств компьютерного моделирования. Формирование РО 1
13 3 основных блока дисциплин: -физико-математический блок: математический анализ, алгебра и геометрия, теория вероятности, дифференциальные уравнения, функциональный анализ, ТФКП, физика, механика и др. -блок информационных технологий: алгоритмы, языки программирования, архитектура ЭВМ, операционные системы, вычислительные системы и сети, системы БД, проектирование ИС и др. -социальный блок: история, социология, культурология, экономика, иностранный язык, физкультура Новая структура программы по направлению «Прикладная математика» 13 Результаты: 1, 12, 6, 10, 5, 7, 4, 13, 20 Результаты: 8, 19, 5, 11, 14, 4, 9, 15, 10, 18, 16,17 Результаты: 2, 19, 3, 10, 18
14 Трудоемкость образовательных результатов (существующая модель) 14 Результаты«Вес» в зачетных единицах 1Знание фундаментальной математики и естественно-научных дисциплин и их применение при разработке математических моделей и методов для объектов, процессов и систем в инженерной практике 60 12Умение обоснованно выбирать, дорабатывать и применять для решения исследовательской задачи математические методы и модели, осуществлять проверку адекватности моделей, анализ и интерпретацию результатов. умение оценить надежность и качество функционирования систем 18 6Способность сформулировать инженерную задачу, формализовав ее на основе знаний математического аппарата и проведенного системного анализа 16 2Понимание и анализ социально-значимых проблем и процессов современного общества, формирующих состав профессиональных задач, а также определяющих последствия решения этих задач для общества 15 8Способность проектировать и разрабатывать компоненты программного обеспечения на основе современных парадигм, технологий и языков программирования 14 19Способность к самообучению и повышению профессиональной квалификации 12 5Способность проводить системный анализ сложных производственно-хозяйственных, технических и др. процессов, в том числе в условиях неопределенности и риска 11 7Способность анализировать разрабатываемые технические решения на основе их интерпретации и оценки возможных вариантов 10 Определение «веса» каждого РО 3
15 Трудоемкость учебных циклов (существующая модель) 15 Физико-математический блок Блок информационных технологий Социальный блок Формирование новой структуры Программы 4 Итого – 278 з.е.
16 «Новая модель» ОП Прикладная математика 16
17 Общий цикл дисциплин (Fundamentals): -Фундаментальная математика -Физика -ИТ (Computer Science) -Гуманитарные науки Профессиональный цикл (Professional): -Прикладная математика -Прикладные разделы ИТ Проектный цикл (Project): -Практики -Курсовые проектные работы, проектный семинар -ВКР Программа подготовки бакалавров по направлению «Прикладная математика» 17
18 1.Количество одновременно изучаемых дисциплин Major (в модуле) на 1,2 курсах – не более 6 дисциплин (5 основных предметов + Английский язык). 2.Количество аудиторных часов в неделю – не более 28 часов 3.Проектная практика – от 5% на 1,2 курсах до 18% от общей нагрузки на 3, 4 курсах 4.Учебная и исследовательская практика на 1 и 2 курсах – в сетке расписания, 5.Специализация (траектория студента) в рамках направлений подготовки осуществляется за счет выбора дисциплин профессионального цикла (Major & Minor) 6.Организация проектной деятельности преимущественно на базовых кафедрах Характеристики ОП «Прикладная математика» 18
19 Структура программы подготовки бакалавров по направлению «Прикладная математика» 19
20 Проект базового плана - 1 курс 20 п/п Наименование дисциплиныТип дисцип.О/В Трудоемкость (з.е.) 1БЖДMajor, общ.циклО1,5 2ИсторияMajor, общ.циклО3,0 3Англ. ЯзыкMajor, общ.циклО7,0 4Мат.анализMajor, общ.циклО12,0 5Алгебра и геометрияMajor, общ.циклО8,0 6ФизикаMajor, общ.циклО6,0 7ИнформатикаMajor, общ.циклО6,0 8Физ.культура О0,5 9 Алгоритмы и структуры данныхMajor, концентр.В4,0 10Вычислит.математика -1Major, концентр.В5,0 11 Учебная (ознакомит.) практика 7,0 ИТОГО 60,0
21 Проект базового плана - 2 курс 21 п/пНаименование дисциплиныТип дисцип.О/ВТрудоемкость (з.е.) 1Мат.анализMajor, проф.циклО10,0 2Дифференц. уравненияMajor, проф.циклО4,0 3Дискретная математикаMajor, проф.циклО8,0 4ТВ и МСMajor, проф.циклО4,0 5ПрограммированиеMajor, проф.циклО8,0 6Англ. ЯзыкMajor, общ.циклО5,5 7Минор_1Minor, общ.циклО6,0 8Минор_2Minor, общ.циклО6,0 8Физ.культура О0,5 9АлгебраMajor, концентр.В4,0 10Учебная (исследоват.) практика 4,0 ИТОГО 60,0
22 Проект базового плана - 3 курс 22 п/пНаименование дисциплиныТип дисцип.О/ВТрудоемкость 1Методы вычисленийMajor, проф.циклО4,0 2Методы оптимизацииMajor, проф.циклО4,0 4ТВ и МСMajor, проф.циклО4,0 5Операционные системыMajor, проф.циклО4,0 6Базы данныхMajor, проф.циклО4,0 7Англ.языкMajor, общ.циклО4,0 8Минор_3Minor, общ.циклО6,0 9Физ.культура О0,5 10Функц.анализMajor, концентр.О4,0 11Уравн.мат.физ.Major, концентр.В5,0 12Теория случ.процессовMajor, концентр.В6,0 13Курсовая работа 5,0 14Проектный семинар 9,5 ИТОГО 60,0
23 Проект базового плана - 4 курс 23 п/п Наименование дисциплиныТип дисцип.О/ВТрудоемкость 1ФилософияMajor, общ.цикл 3,0 2Англ.языкMajor, общ.циклО3,5 3Минор_4Minor, общ.циклО6,0 4Физ.культура О0,5 5 Математ. МоделированиеMajor, концентр.В6,0 6Теория управленияMajor, концентр.В6,0 7 Проектирование инф.системMajor, концентр.В6,0 8Проектный семинар 11,0 9Преддипл.практика 9,0 10ВКР 9,0 ИТОГО 60,0
24 -Фундаментальная математика: математический анализ, алгебра и геометрия, теория вероятности, дифференциальные уравнения, функциональный анализ, ТФКП, -Физика+Химия: механика, электромагнетизм, оптика, термодинамика, квантовая физика, -ИТ: алгоритмы, языки программирования, архитектура ЭВМ,. -Гуманитарные дисциплины: история, социология, культурология, экономика, -Иностранный язык Общий цикл дисциплин для МИЭМ 24
25 Структура общего цикла программы подготовки бакалавров МИЭМ 25
26 Аккредитация ОП по направлениям в АИОР Присоединение МИЭМ к CDIO-инициативе ведущих международных университетов в части инженерного образования Международная узнаваемость МИЭМ Гарантированное трудоустройство выпускников к ключевым работодателям Планируемые результаты 26
27 Спасибо за внимание! 27 ВОПРОСЫ?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.