Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемМарта Черноиванова
1 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания Окорокова Р.В. Инновационный проект Интеграция элементов технологий проблемно-диалогового обучения и критического мышления как средство формирования и развития ключевых компетенций личности
2 Чтобы научиться работать, нужно работать. Чтобы научиться общаться, нужно общаться. Школа не должна научить на всю жизнь, она должна научить учиться всю жизнь.
3 Изменение парадигмы образования Знания, умения, навыки (ЗУНы) Ключевые компетенции (универсальные учебные действия)
4 Ключевые компетенции: Познавательно-информационная Коммуникативная Социокультурная и социально-политическая В сфере личностного самоопределения
5 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: Практическая направленность; Проблемный подход; Внеурочная социальная практика; Интегративный характер; Межпредметный характер.
6 Инновационные педагогические технологии Развивающие педагогические технологии проблемно-диалоговое развития обучение критического мышления аналогичные формы и методы деятельности учащихся; творческое усвоение знаний; результат – развитие всех сфер личности.
7 Развивающие педагогические технологии Проблемно-диалоговое обучение: Сильные классы с высокой культурой общения; Большой объем времени на достижение цели урока; Урок открытия нового знания. Развития критического мышления: Ограниченность применения некоторых элементов (синквейн, «чтение с остановками»); Увлекаясь творческой деятельностью, учащиеся могут упустить сущность изучаемых процессов и явлений.
8 ПРОТИВОРЕЧИЕ Возможность применения указанных технологий Специфика преподавания обществознания в классах с различным уровнем познавательной активности и учебной мотивации ПРОБЛЕМА Интеграция элементов технологий проблемно- диалогового обучения и критического мышления как средство формирования и развития ключевых компетенций личности
9 ЦЕЛЬ: Создание алгоритма урока на основе интеграции элементов технологий проблемно-диалогового обучения и критического мышления.
10 ЗАДАЧИ: Изучить возможности интеграции элементов педагогических технологий проблемно-диалогового обучения и критического мышления для разработки новых форм и методических приемов использования данных технологий на уроках обществознания. Обосновать необходимость и целесообразность интеграции элементов технологий проблемно- диалогового обучения и критического мышления для формирования ключевых компетенций личности. Предложить новые подходы к организации процесса формирования ключевых компетенций личности с использованием наиболее эффективных элементов технологий проблемно- диалогового обучения и критического мышления.
11 Этапы выполнения проекта: I этап – информационно- аналитический ( учебный год); II этап – экспериментально – практический ( учебный год); III этап – рефлексивно-обобщающий ( учебный год).
12 Интеграция элементов технологий Проблемно-диалоговое Развития обучение критического мышления Совокупность наиболее эффективных приемов, методов и средств обучения Возможность получить учащимся знания, отражающие системное представление о мире для формирования и развития ключевых компетенций личности
13 Алгоритм урока Этапы осуществления проблемно- диалогового подхода: постановка проблемы; поиск решения; выражение решения; реализация продукта. Этапы (стадии) технологии критического мышления: стадия «вызова»; стадия «осмысление»; стадия «рефлексии».
14 Формы и методы работы на уроке: Проблемно-диалоговое обучение: проблемный метод: создание проблемной ситуации, проблемный вопрос, изложение, лекция; диалоговый метод; дедуктивный метод; интерактивные игры; метод «мозгового штурма»; дискуссия. Развития критического мышления: анализ и интерпретация первоисточников; маркировка текста; составление кластеров; проблемный метод; создание творческого продукта; интерактивные игры; дедуктивный метод.
15 Алгоритм урока
16 Презентация новых знаний Навык сжатия и перекодировки информации Развитие творческого и абстрактного мышления Познавательно- информационная компетенция, социокультурная компетенция, коммуникативная компетенция, компетенция в сфере личностного самоопределения Графическое изображение (структурно- логическая схема, графики, рисунок, таблица, кластер) Творческие работы: эссе, сочинение, стихотворение Проект VэтапVэтап
17 Индикативные показатели анализ результатов успеваемости обучающихся по предмету; анализ контрольных работ по обществознанию; количество учащихся, выбирающих предмет в качестве итоговой аттестации; результативность участия школьников в олимпиадах различного уровня.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.