Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемЮлия Щепликова
1 Семинар: «Защита прав, свобод и законных интересов ребенка в образовательном учреждении и в семье» г.
2 Институт уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Алексеевич Астахов Уполномоченный при Губернаторе Ленинградской области по правам ребенка Общественный помощник Уполномоченного по права ребенка в Ленинградской области по Волосовскому району Наталья Петровна Ширинкина Уполномоченный по правам ребенка в образовательном учреждении Сергеева Галина Олеговна
3 Деятельность Уполномоченного по правам ребенка в образовательном учреждении Определяется Положением об Уполномоченном по правам ребенка в ОУ, которое разработано на основе документов: Конвенции ООН о правах ребенка; Конституции РФ; ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; ФЗ «Об образовании в РФ»; Устава ОУ
4 Зачем нужен Уполномоченный по правам ребенка в ОУ Уполномоченный по правам ребенка в ОУ вводится в структуру органов общественного управления ОУ в целях усиления гарантий защиты прав, свобод и законных интересов детей в ОУ, восстановления их нарушенных прав, а также содействия правовому просвещению участников образовательного процесса
5 Цели и задачи Уполномоченного по правам ребенка в ОУ Содействие восстановлению нарушенных прав ребенка в ОУ; Создание в ОУ условий, способствующих усилению защищенности прав ребенка; Содействие просвещению по вопросам прав ребенка, формированию правовой культуры участников образовательного процесса
6 Права Уполномоченного по правам ребенка в ОУ Посещать родительские собрания, педагогические советы, административные совещания, заседания органов общественного управления по вопросам в пределах своей компетентности; Получать объяснения по рассматриваемым вопросам от всех участников образовательного процесса; Привлекать на общественных началах для организации своей деятельности помощников из числа участников образовательного процесса;
7 Права Уполномоченного по правам ребенка в ОУ Размещать в ОУ информацию на отведенных для этого местах; Выступать на совещаниях педагогического коллектива, родительских собраниях, классных часах по вопросам соблюдения прав ребенка; Проводить мероприятия, направленные на правовое просвещение участников образовательного процесса; Осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством РФ
8 Обязанности Уполномоченного по правам ребенка в ОУ Рассматривает жалобы и обращения обучающихся, родителей, педагогов, касающихся нарушения прав ребенка в образовательном учреждении; Принимает меры к защите прав ребенка по собственной инициативе при наличии у него информации о фактах нарушения прав;
9 Обязанности Уполномоченного по правам ребенка в ОУ Ведет разъяснительную работу среди работников образовательного учреждения и родителей (законных представителей) несовершеннолетних о средствах и порядке защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов ребенка; Ведет разъяснительную работу среди несовершеннолетних учащихся образовательного учреждения об их правах, свободах и законных интересов.
10 Уполномоченный по правам ребенка с ОМВД с родительской общественностью ОУ с администрацией ОУ с КДН и ЗП с педагогическим сообществом с общественным помощником Уполномоченного по правам ребенка в ленинградской области по Волосовскому району Взаимодействует правовое просвещение конфликтные ситуации индивидуальный прием С общественными организациями Осуществляет Ведет Разрешает с психологической службой ОУ с органами школьного самоуправления
11 Каким должен быть Уполномоченный по правам ребенка в ОУ Простым, доступным, быстрым средством защиты прав детей, педагогов, родителей; Профессиональным; Независимым; Пользующимся доверием; Имеющим доступ к информации в рамках своей компетенции
12 С какой целью обращаются к Уполномоченному по правам ребенка в ОУ За информацией о существующих нормативных и гигиенических требованиях к организации учебного процесса За правовой консультацией (в рамках функционирования ОУ) Если родители считают, что их права или права их ребенка нарушены как участника образовательного процесса Если возникло недопонимание между родителями, их ребенком и педагогом, кл.руководителем, администрацией ОУ Если хотят внести предложения в нормативные документы по усовершенствованию и развитию ОУ
13 Что дает работа Уполномоченного по правам ребенка в ОУ для ребенка Чувство правовой защищенности – есть человек, к которому можно пойти со своими проблемами. Понимание, что можно и нужно жить по правилам, что у других людей есть тоже свои права и их нужно уважать. Понимание, что конфликты можно и нужно разрешить мирно договариваясь
14 Что дает работа Уполномоченного по правам ребенка в ОУ для педагога Возможность отстоять свои права, не вступая в открытый конфликт с участниками образовательного процесса Четкое понимание того, что он участник общественного договора Предупреждает конфликт с ребенком и родителями
15 Что дает работа Уполномоченного по правам ребенка в ОУ для родителей При конфликтной ситуации есть с кем посоветоваться, разобраться, кто прав, не вводя конфликт в официальное русло Четкое понимание того, что они участники образовательного процесса Чувство уверенности за детей, т.к. вероятность того, что обидят или унизят уменьшается
16 Что дает работа Уполномоченного по правам ребенка в ОУ для администрации Большинство конфликтных ситуаций решаются оперативно до передачи жалоб в администрацию ОУ Возможность эффективно решать проблемы и управлять ОУ, используя силу общественного мнения
17 Что дает работа Уполномоченного по правам ребенка в ОУ в целом Изменение самой атмосферы: Демократизация образовательного процесса, усиление роли государственно- общественного управления. Конфликты не перерастают в борьбу, возникает ощущение единой команды Демократизация образовательного процесса, усиление роли государственно- общественного управления. Конфликты не перерастают в борьбу, возникает ощущение единой команды
18 Жестокое обращение с детьми Носит скрытый характер и проявляется только в крайних случаях; Отсутствие практики раннего выявления насилия над ребенком ведет к невозможности оказать своевременную помощь и реабилитацию, и как следствие, к тяжелым последствиям для здоровья и личности ребенка; Более 50% родителей практикуют телесные наказания детей и только 14% родителей знают, что они могут быть привлечены к ответственности за жестокое обращение с ребенком
19 Защита детей от насилия Ответственность лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком Административная (в отношении лиц, допустивших пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющих обязанности по содержанию и воспитанию несовершеннолетних Уголовная (в отношении лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствия заботы о них) Гражданско-правовая (жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечение родителей к ответственности в соответствии с семейным кодексом)
20 Защита детей от насилия Дисциплинарной ответственности могут быть подвергнуты должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допустившие сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми
21 Формы жестокого обращения с детьми Физическое насилие; Сексуальное насилие (развращение, совращение); Психическое (эмоциональное) насилие; Пренебрежение ребенком (моральное насилие)
22 Физическое насилие Нанесение ребенку физических травм, телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушают его развитие или лишают жизни. Это: избиения, истязания, пощечины, вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя
23 Сексуальное насилие (совращение) Любой сексуальный контакт между взрослым и ребенком или старшим ребенком и младшим, а также демонстрация ребенку порноснимков, вовлечение в проституцию Под сексуальным насилием подразумеваются случаи сексуальных действий между подростками, если они совершались с применением угрозы или физической силы, а также в том случае, если разница в возрасте насильника и жертвы составляет не менее 3-4 лет.
24 Эмоциональное насилие Высказывания или действия, которые заставляют ребенка думать, что он нежеланный или никчемный. Это: крики, угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме без применения физической силы; лишение социальных контактов, вовлечение или поощрение к деструктивному поведению (алкоголизм. наркомания, преступления и др.)
25 Моральное насилие Отсутствие должного обеспечения ребенка едой, одеждой, жильем, образованием, медицинской помощью; отсутствие внимания, заботы и любви к ребенку. В результате этого нарушается эмоциональное состояние ребенка и появляется угроза его здоровью или развитию.
26 Признаки, по которым можно заподозрить, что ребенок подвергается насилию от 0 до 1,5 лет: малоподвижность; безразличие к окружающему миру; отсутствие или слабая реакция на внешние стимулы; редкая улыбка; боязнь родителей; боязнь физического контакта со взрослыми; постоянная беспричинная настороженность; плаксивость, постоянное хныканье, замкнутость, печаль; испуг или подавленность при попытке взрослых взять на руки
27 Признаки, по которым можно заподозрить, что ребенок подвергается насилию от 1,5 до 3 лет: реакция испуга на любые прикосновения, а также на плач других детей; плохо развитые навыки общения; беспокойный сон; редкие проявления радости, плаксивость; боязнь родителей или взрослых; плохой аппетит; крайности в поведении – от агрессивности до полной безучастности ;
28 Признаки, по которым можно заподозрить, что ребенок подвергается насилию от 3 до 6,5 лет: пассивная реакция на боль; нарушение сна; заискивающее поведение; чрезмерная уступчивость; негативизм, агрессивность; лживость, воровство; жестокость по отношению к животным;
29 Признаки, по которым можно заподозрить, что ребенок подвергается насилию Младший школьный возраст: стремление скрыть причину повреждений и травм; одиночество, отсутствие друзей; утомленный вид; отставание в физическом развитии; нежелание ходить в школу (в случае насилия дома – нежелание возвращаться после школы домой); агрессивность;
30 Признаки, по которым можно заподозрить, что ребенок подвергается насилию Подростковый возраст: побеги из дома; употребление алкоголя, наркотиков; попытки самоубийства; разговоры о желании бросить школу; частая вялотекущая заболеваемость; криминальное или асоциальное поведение;
31 Факторы риска, способствующие жестокому обращению с детьми в семьях неполная или многодетная семья, а также та, в которой постоянно возникают конфликты между родителями; семьи с приемными детьми; наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией; социальная изоляция семьи, специфические культурные или религиозные факторы; стрессы, ставшие следствием безработицы, финансовых трудностей, смерти или потери близкого человека, супружеских конфликтов, чрезмерной занятости взрослых;
32 Факторы риска, способствующие жестокому обращению с детьми в семьях использование физического и психического насилия в качестве наказания; юные родители (17 лет и моложе) с неадекватными родительскими навыками; низкий уровень образования и недостаточный профессионализм родителей; статус беженцев в результате межнациональных конфликтов; состояние здоровья и поведение родителей, других членов семьи
33 Как поступить в случае подозрений на жестокое обращение с ребенком Попытаться поговорить с ребенком, внимательно его выслушать; Попытаться поговорить с родителями; Сообщить руководителю ОУ; Сообщить общественному помощнику Уполномоченного по права ребенка в Ленинградской области по Волосовскому району; Обратиться в учреждения системы профилактики (КДН и ЗП, отдел опеки и попечительства, ОМВД, прокуратура, КСЗН)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.