Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДиана Потёмкина
1 Тимофеева Н.С., воспитатель МДОУ д/с с. Тюбук
2 ОСНОВУ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ СОСТАВЛЯЕТ СЦЕНАРИЙ АКТИВИЗИРУЮЩЕГО ОБЩЕНИЯ. СЦЕНАРИЙ ОБЩЕНИЯ МОЖЕТ ВКЛЮЧАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИОС : РАЗГОВОР ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ИГРЫ – ПУТЕШЕСТВИЯ ИГРЫ- БЕСЕДЫ ИГРЫ- ДРАМАТИЗАЦИИ ИГРЫ-ИМПРОВИЗАЦИИ ТАКИЕ ФОРМЫ ПРЕДПОЛАГАЮТ ВКЛЮЧЕНИЕ В СЦЕНАРИЙ ИЗО.ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОНСТРУИРОВАНИЯ, ИМИТАЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ, ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ.
3 1. СИТУАЦИИ- ИЛЛЮСТРАЦИИ 2. СИТУАЦИИ- УПРАЖНЕНИЯ 3. СИТУАЦИИ – ПРОБЛЕМЫ 4. СИТУАЦИИ- ОЦЕНКИ
4 ПОДХОДЯТ ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. РАЗЫГРЫВАЮТСЯ ПРОСТЫЕ СЦЕНКИ ИЗ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ. С ПОМОЩЬЮ РАЗЛИЧНЫХ ИГРОВЫХ МАТЕРИАЛОВ И ДИДАКТИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ ПЕДАГОГ ДЕМОНСТРИРУЕТ ДЕТЯМ ОБРАЗЦЫ СОЦИАЛЬНО ПРИЕМЛИМОГО ПОВЕДЕНИЯ, А ТАКЖЕ АКТИВИЗИРУЕТ ИХ НАВЫКИ ЭФФЕКТИВНОГО ОБЩЕНИЯ.
5 ПРИМЕНЯЮТСЯ СО СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В НИХ РЕБЕНОК АКТИВНО ДЕЙСТВУЕТ. ДЕТИ ТРЕНИРУЮТСЯ В ВЫПОЛНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ИГРОВЫХ ДЕЙСТВИЙ И СВЯЗЫВАНИИ ИХ В СЮЖЕТ, УЧАТСЯ РЕГУЛИРОВАТЬ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ В РАМКАХ ИГРОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.
6 ПРИМЕНЯЮТСЯ СО СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. УЧАСТИЕ В СИТУАЦИЯХ-ПРОБЛЕМАХ СПОСОБСТВУЕТ УСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ ОСНОВНЫХ ВЕКТОРОВ СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИИ, ИХ «ОТАБОТКЕ» И МОДЕЛИРОВАНИЮ СТРАТЕГИИ СВОЕГО ПОВЕДЕНИЯ В МИРЕ ЛЮДЕЙ. В ТАКИХ СИТУАЦИЯХ ВЗРОСЛЫЙ ПРИВЛЕКАЕТ ВНИМАНИЕ РЕБЕНКА К СВОЕМУ ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ СОСТОЯНИЮ И СОСТОЯНИЮ ДРУГИХ ПЕРСОНАЖЕЙ. АКТИВНО УЧАВСТВУЯ РЕБЕНОК НАХОДИТ ВЫХОД СВОИМ ЧУВСТВАМ И ПЕРЕЖИВАНИЯМ, УЧИТСЯ ОСОЗНАВАТЬ И ПРИНИМАТЬ ИХ. РЕБЕНОК НАХОДИТСЯ В АКТИВНОЙ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ПОЗИЦИИ.
7 ПРМЕНЯЮТСЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ОНИ ПРЕДПОЛАГАЮТ АНАЛИЗ И ОБОСНОВАНИЕ ПРИНЯТОГО РЕШЕНИЯ, ЕГО ОЦЕНКУ СО СТОРОНЫ САМИХ ДЕТЕЙ. В ЭТОМ СЛУЧАЕ ИГРОВАЯ ПРОБЛЕМА УЖЕ РЕШЕНА, НО ОТ ВЗРОСЛОГО ТРЕБУЕТСЯ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ И ОБОСНОВАТЬ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ, ОЦЕНИТЬ ЕГО.
8 ТЕМАТИЧЕСКИЕ НОД- ПОСВЯЩЕНО КОНКРЕТНОЙ ТЕМЕ, МОЖЕТ БЫТЬ КОМПЛЕКСНЫМ. ЭКСКУРСИЯ- ОРГАНИЗОВАННОЕ ЦЕЛЕВОЕ ПОСЕЩЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ДЕТСКОГО САДА, БИБЛИОТЕКИ,ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ. КОЛЛЕКТИВНОЕ- КОЛЛЕКТИВНОЕ НАПИСАНИЕ ПИСЬМА ДРУГУ, СОЧИНЕНИЕ СКАЗКИ ПО КРУГУ. НОД В ФОРМЕ ТРУДА- ПОМОЩЬ ДВОРНИКУ В УБОРКЕ УЧАСТКА, ПОСАДКА ЛУКА, ЦВЕТОВ. НОД В ФОРМЕ ТВОРЧЕСТВА-СЛОВЕСНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ ПО ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ «СОЧИНЯЕМ СКАЗКИ «НАИЗНАНКУ»», ПРИДУМЫВАНИЕ НЕСУЩЕСТВУЮЩИХ РАСТЕНИЙ, ЖИВОТНЫХ. НОД В ФОРМЕ ПОСИДЕЛОК- ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ФОЛЬКЛОРУ НА ТРАДИЦИЯХ НАРОДНЫХ ПОСИДЕЛОК, ПРЕПОЛАГАЮЩИХ ИНТЕГРАЦИЮ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
9 НОД В ФОРМЕ СКАЗКИ- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ В РАМКАХ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ОБЪЕДИНЕННЫХ СЮЖЕТОМ ХОРОШО ЗНАКОМОЙ СКАЗКИ. НОД В ФОРМЕ ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ- ДЕТИ ЗАДАЮТ ВОПРОСЫ КОСМОНАВТУ, ГЕРОЯМ СКАЗОК. РЕАЛИЗОВЫВАТЬ МОЖНО ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ЮНЫЕ ЖУРНАЛИСТЫ» НОД В ФОРМЕ ПУТЕШЕСТВИЯ- ОРГАНИЗОВАННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ КРАЮ, СЕЛУ КАРТИННОЙ ГАЛЕРЕЕ. ЭКСКУРСОВОДАМИ МОГУТ БЫТЬ ДЕТИ. НОД В ФОРМЕ ЭКСПЕРИМЕНТА- ДЕТИ ЭКСПЕРИМЕНТИРУЮТ С БУМАГОЙ, ТКАНЬЮ, ПЕСКОМ, СНЕГОМ.
10 Нод в форме конкурса- дошкольники участвуют в конкурсах проводимых по аналогии с популярными телевизионными конкурсами: «КВН», «Что? Где? Когда?», «Форд Боярд», «Умники и умницы». Нод в форме «рисунки-сочинения»- сочинение детьми сказок и рассказов по собственным рисункам. Нод в форме беседы- беседы с детьми о труде взрослых, на этические и другие темы. Нод комбинированное-в процессе проведения НОД сочетаются несколько видов деятельности(игровая, изо, музыка и др.) и используются методы и приемы из разных педогогических методик.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.