Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемiph.ras.ru
1 VILNIAUS UNIVERSITETAS, KHF Verslo/Taikomosios etikos centras 2005 Современные процессы институционализации морали – новые вызовы этике: от практики к теории Nijolė Vasiljevienė
2 2 Три смысла понятия «этика» : Название раздела философии – философия морали Синоним обычной порядочности (в бытовом языке) «Комплект» специальных (морально допустимых, функционально желательных) стандартов поведения
3 3 Основные правила и параметры любой профессиональ- ной/практической деятельности; – инструмент управления организациями;Основные правила и параметры любой профессиональ- ной/практической деятельности; – инструмент управления организациями; Принципы, которые объясняют, что хорошо и что плохо, что справедливо и нет... – это рамки дозволенного;Принципы, которые объясняют, что хорошо и что плохо, что справедливо и нет... – это рамки дозволенного; Общие духовные рамки, определенные организацией и соблюдаемые ею;Общие духовные рамки, определенные организацией и соблюдаемые ею; Анализ того, как решения организации и внутри организации воздействуют на других: социально ответственные действия;Анализ того, как решения организации и внутри организации воздействуют на других: социально ответственные действия; Способ улучшения (совершенствования) морали (и нравов)Способ улучшения (совершенствования) морали (и нравов) «Совокупность коренных ценностей, создающих основы человека, организаций и общества» (J.Stoner, E.Freeman )«Совокупность коренных ценностей, создающих основы человека, организаций и общества» (J.Stoner, E.Freeman ) Трeтий смысл понятия этики (используемый в деловой этике):
4 4 Этика организаций: сеть любого рода структурно функциональных образований, функциональных связей, ролевых наборов, – социально ответственно, интегрально (добросовестно, надёжно, качественно) обеспечивающих определённые социальные потребности
5 5 Ценности Должное (каким я должен быть) Реальность Сущее (какой я есть) Какой стандарт должно соблюдать, чтобы быть профессионалом Какой я специалист в действительности Какой должна быть организация (ценности организации) (ценности организации) Какова организация в действительности (действия организации) (действия организации) ИНТЕГРАЛЬНОСТЬ Индивидуальная этика этика Организационная Различие между ценностями и реальностью в индивидуальной и организационной этиках
6 6 Каким я должен быть ДОЛЖНОЕ Должно быть Ценности СУЩЕЕ есть Факты Как индивид, как личность субъективно Казаться Каков я есть Быть Личная ответственность Индивидуальная этика Извечный конфликт совершенс твоваться не подчиниться
7 7 Репутация, имидж, престиж Организации (миссия) Какими должны быть предприятие, организация? Какое предприятие, организация? Отдельной личности Какими должны быть работник, руководитель? Какие стандарты надо соблюдать? В социально- профессиональной сфере Как исполнитель социальной роли. Объективно напряжение / конфликт И нтегральность (Единство слова и дела) Добросовестность Порядочность Какой я работник? Социальная ответственность Деловая этика Организационная этика Уменьшающийся целенаправленно ликвидируемый конфликт Ответственность функциональной роли Ответственность организации
8 8 Ответственность за этическую практику не есть дело отдельной личности, это корпоративная ответственность организации. Именно организация ответственна за создание условий, которые мотивируют персонал поступать этично (ответственно, интегрально, принципиально) либо vice versa. Ответственность организаций
9 9 Эволюция этики в медицине Домодернистская эпоха МЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА Эпоха модернизма БИОЭТИКА Постмодернистская эпоха УПРАВЛЯЕМАЯ ЭТИКА Хорошая медицина Какое лечение наилучшее для больного?Какое лечение наилучшее для больного? Какое лечение уважает ценности больного? Какое лечение наилучшим образом использует ресурсы и удовлетворяет пациента? Хорошийврач Желательный добра Отец (патернализм) (Научный) авторитет Руководитель (моральное, научное, организационное управление в соответствии с объективированными показателями) ХорошийпациентПослушный Активный участник (информированный) Удовлетворённый и консолидированный больной Добрые взаимоотношения Терапевтические взаимоотношения (врач – больной) Партнёрство (профессионал – клиент) Саморегуляция (провайдер услуг– клиент ) Кто решает? Врач (по науке и своей совести) Врач и больной (решение – договоренность) Руководящие работники вместе с профессионалами/экспертами ПодходМедицинский С позиций медицины и смежных наук Междисциплинарный подход ОтветственностьОтветственностьВрачаОтветственность Врача и пациента Институциональная ответственность Руководящий моральный принцип БлагоАвтономия Справедливость Динамика этики: от философии к менеджменту ИНДИВИДУАЛЬНАЯ этика этикаСОЦИАЛЬНАЯэтика ОРГАНИЗАЦИОННАЯЭтика
10 10 Организационная этика - ценностный менеджмент Устранение расхождений сущего и должного - конструирование интегральности ОЖИДАНИЯ Экспектации Репутация Имидж Престиж Общество Клиенты Пациенты Каков я как работник Этические кодексы; Комитеты. комиссии по этике; Эксперты, консультанты по этике; «горячие линии» Программы этического обучения; Встречи за круглым столом; Этический аудит; Правовые акты. Организационные ценности Какой должна быть организация, фирма? Какие стандарты мы должны соблюдать? Какова моя организация, фирма Поиск: несоответствий; пробелов, дисфункций, ошибок, злоупотреблений, манипуляций, порочной практики, обмана, мошенничества и др. Принятие ответственности, обязательств Практическое выполнение Измерение ответственности (аудит организационных ценностей) Этическая инфраструктура Честность, интегральность (Integrity) Целенаправленно устраняемый этическими средствами конфликт = ценностный менеджмент контроль Несоот- ветствие конфликт Профессиональные ценности Каким должен быть специалист, менеджер? Тенденция к индивидуальной самореализации самоконтро ль
11 11 Этика правил (деонтологическая) Этика социальных (деловых) контрактов Этика участия Этика доверия Этика заботы этика конечной цели ( телеологическая ) Субъект - На микро уровне - модель деловой этики; - На макро уровне – модель гражданской этики - Пост-конвенционный уровень развития морали Правила как средства достижения цели Субъект Этический кодекс
12 12 ФОРМИРОВАНИЕ МОРАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ Формирование моральной компетенции Социо- культурные факторы мировоззрение Ожидания от профессии Ожидания от организации Артикулиру- емые стандарты Ожидание от конкретной роли Правила, законо- послушность Деятельность Поведение Поступок «Совесть есть орган, который необходимо развивать.» K. Rahner Этические знания Деловая этика (инструментальная) этические тесты Информиро вание совести Этическая рефлексия Этическая инфраструктура организации Этические решения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.