Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлександр Ледяйкин
2 Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё социальных условий или социальной среды Дезадаптация – отторжение от структур (групп, коллективов) «большого» общества, выпадение из его коммуникативных сетей
3 Создание условий для успешной адаптации детей к школе (формирование коллектива, выработка единой системы требований, установление норм взаимоотношений детей со сверстниками, учителями); Повышение уровня психологической готовности детей к обучению, развитию, общению; Адаптация учебной программы, нагрузки к индивидуальным возможностям и потребностям пятиклассников
4 Классный руковод. ПсихологСоц.педагогМедсестра
5 Является связующим звеном в комплексной группе специалистов по организации работы с детьми. Владеет первичной информацией о ребёнке. Организует работу по профилактике и коррекции девиантного поведения школьников.
6 Изучает жизнедеятельность ребёнка вне школы Поддерживает детей, попавших в экстремальные ситуации Организует взаимодействие с центрами психологической поддержки и реабилитации подростков с девиантным поведением
7 Изучает личность учащегося и коллектива класса Анализирует процесс протекания адаптации ребёнка к средней школе Выявляет дезадаптированных учащихся Изучает взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками Выявляет склонности, интересы, способности школьников
8 Исследует физическое и психическое здоровье учащихся. Организует помощь детям, имеющим проблемы со здоровьем. Разрабатывает рекомендации («Листы здоровья») по организации работы с учащимися, имеющими различные заболевания
9 Социально-педагогическая диагностика Консультативная работа с педагогами и родителями Методическая работа Профилактическая работа Коррекционно-развивающая работа Аналитическая работа
10 Направление деятельности Задействованные специалисты Форма работы Сроки исполнения Первичное знакомство учителей, будущих работать в 5-х классах Учителя предметники среднего звена Посещение уроков и внеклассных мероприятий Апрель -май Диагностика развития и оценка готовности к обучению в среднем звене Психолог Социальный педагог Анкетирование и анализ полученных результатов Май Отслеживание процесса протекания адаптации Администрация гимназии Психолог Социальный педагог Наблюдение, посещение уроков, беседы Сентябрь - октябрь
11 Направление деятельности Задействованные специалисты Форма работы Сроки исполнения Диагностика тревожности, социометрия ученических коллективов Психолог Социальный педагог Анкетирование и анализ результатов Начало октября Изучение состояния здоровья пятиклассников Врач-педиатр Школьная медсестра Составление «Карты здоровья класса» Сентябрь-октябрь «Адаптация пятиклассников к среднему звену» Родители, классные руководители 5-х классов Родительское собрание Сентябрь-октябрь Профилактическая работа с дезадаптированными учащимися Социальный педагог ( по запросу классных руководителей) Беседы, посещение семей Сентябрь-октябрь
12 Направление деятельности Задействованные специалисты Форма работы Сроки исполнения Серия открытых уроков и мероприятий в 5-х классах Учителя-предметники Классные руководители Открытые уроки Ноябрь Подведение итогов протекания адаптационного периода Администрация школы, психолог, социальный педагог, классные руководители Психолого- педагогический семинар Ноябрь Работа родительского лектория Родители, психолог, социальный педагог, классные руководители Лекция на общешкольном родительском собрании Декабрь
13 Устойчивый успех в работе в адаптационный период учащихся 5-х классов достигается при условии деятельности педагогического коллектива во взаимосвязи со всеми участниками образовательного процесса
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.