Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлександр Баксалов
1 Мотивация «плохого поведения»
2 Привлечение внимания
3 Проявление поведения Активная форма – использование механизмов привлечения внимания ( корчит рожи во время объяснения, вертится, мешает окружающим, постоянно просит помощи и т.д.) Пассивная форма – делают все в темпе «в час-по-чайной-ложке»
4 Социальные причины Внимание уделяется плохому, а не хорошему поведению. Ребенок не умеет просить внимания в приемлемой форме. Испытывает дефицит личного внимания к себе, чувствует себя «пустым местом».
5 Ответ ребенка на реакцию взрослых Временно приостанавливает беспокоящее действие
6 Сильная сторона поведения Потребность в контакте, во взаимоотношениях со взрослыми
7 Меры экстренного педагогического воздействия
8 Стратегия 1: минимизация внимания Игнорировать такое поведение Контакт глазами Использовать имя ребенка Послать «секретный сигнал» Формулировать «Я-высказывание»
9 Стратегия 2: разрешающее поведение Все присоединяются к выходке Использование «разрешающей квоты»
10 Стратегия 3: делайте неожиданности Начните говорить тихим голосом Совершите неожиданное действие
11 Стратегия 4: отвлеките ребенка Попросите об одолжении Измените деятельность Благодарите детей
12 Способ предотвращения Дать ребенку почувствовать себя любимым. Давать в десять раз больше внимания за хорошее поведение! Не давать никакого внимания на негативное поведение (игнорирование). Учить детей просить внимание приемлемыми способами
13 Борьба за власть
14 Проявление поведения Активная форма: Вспышки негодования (манипулирование взрослыми) Пассивная форма: Оправдание ленью Оправдание плохим вниманием Оправдание забывчивостью Оправдание плохим слухом
15 Социальные причины Утверждение себя не в отношениях с самим собой, а в отношениях с окружающими. Желание самоутвердиться за счет других, мода на «сильную личность»
16 Ответ ребенка на реакцию взрослых Усиление действия – «вы мне ничего не сделаете» Плохое поведение продолжается, пока ребенок не решит прекратить его
17 Сильная сторона поведения Демонстрация лидерских способностей: умение независимо мыслить и способность сопротивляться авторитетам Честолюбие, склонность к самоутверждению Независимость мышления
18 Способ предотвращения Уйти о борьбы, приказов. Дать возможность выбора. Дружеский визуальный контакт. Предоставить ребенку позитивные возможности почувствовать свою силу. Отдавать часть своих организационных функций
19 Месть
20 Проявление поведения Активная форма: Непрямые физические акты насилия (направлено на вещи) Психологические акты насилия. Оскорбление, хамство Оскорбление действиями Пассивная форма: Уход от контактов
21 Социальные причины Примеры «силового» решения конфликтов Ребенок не умеет адекватно выразить чувство душевной боли
22 Ответ ребенка на реакцию взрослых Хочет свести счеты, испытывает к себе неприязнь и вызывает неприязнь других Прекращает выходку, когда сам решит
23 Сильные стороны Обижая других людей, они как бы защищают себя от обид
24 Способ предотвращения Научиться акцентировать внимание на поступках, а не на личности ребенка Не усиливать напряженность ситуации такими действиями: - повышение голоса, -использование сарказма, -чтение проповедей, наказание, -команды, придирки -поощрение ученика и т.д.
25 Способы предотвращения Обсудить поступок позже, когда не будет «зрителей», Позволить ребенку «сохранить лицо» «Игра по-своему»: тянут время, потом соглашаются, строят гримассы, выполняя просьбу, исполняют жест, свидетельствующий о неуважении, перед тем как подчиниться говорят «не буду, не хочу» и т.д.
26 Способы предотвращения Демонстрировать модели неагрессивного поведения Стадия разрешения: установить санкции
27 Избегание неудачи
28 Проявление поведения «Не буду и пробовать, все равно не получится». Откладывание на потом, не доведение до конца. «Я плохо себя чувствую …»
29 Социальные причины Слишком высокие требования родителей и учителей Ребенка постоянно критикуют
30 Ответ ребенка на реакцию взрослых Ребенок чувствует, что нет смысла что-либо делать. Продолжает ничего не делать
31 Сильная сторона поведения Защита своего «Я» от дальнейшего понижения самооценки
32 Способ предотвращения Искать два плюса на каждый минус Отмечать достижения Делать ошибки нормальным и нужным явлением (рассказывать, показывать, минимизировать последствия) Формировать веру в успех Концентрировать внимание на прошлых успехах
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.