Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемАльбина Болгова
1 Нижегородская научная школа экологического образования Квиташ Константин Сергеевич, Шакура Захар Владимирович
2 Нижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы Минина Год основания – 1911 Ректор – Фёдоров Александр Александрович Студенты – 10,5 тыс. чел. Преподаватели – 617 чел. Сайт -
3 Научная конференция кафедры экологического образования
4 Нижегородская научная школа экологического образования нацелена на выполнение следующих взаимосвязанных функций: научно-исследовательской, объединяющей теоретико- методологическое и методическое направления и реализуемой в концепции устойчивого развития, в личностно-деятельностной образовательной парадигме, компетентностном подходе; образовательной, ориентированной на формирование профессионально-экологической компетенции молодых ученых за счет овладения теоретическими основами научно- педагогической деятельности, методологией ведущих подходов, стратегическими принципами, методиками обучения экологии, навыками опытно-экспериментальной деятельности; управленческой, означающей мотивированную организацию рациональных форм продуктивной деятельности на основе эколого-педагогических инноваций, согласованных действий научно-педагогического сообщества, перспективного прогнозирования, выбора и принятия управленческих решений проективно-технологического характера.
5 Этапы в становлении научной школы: I этап (до 1990 г.) – индустриально- просветительский. II этап - индивидуальная научно- исследовательская деятельность по экологическому образованию приняла организованные формы.
6 Этапы в становлении научной школы: III этап научно-исследовательская деятельность по экологическому образованию оформилась в пять основных направлений: 1)углубление теоретических положений на основе экогуманистических и интегративных идей; 2)разработка и обоснование научно-методических основ экологических курсов в соответствии с новым Государственным образовательным стандартом; 3)создание учебных пособий по экологии для учителей, учащихся и студентов; 4)разработка и реализация педагогических технологий, обеспечивающих становление экологического мировоззрения и экологической культуры личности; 5)экологическое образование школьников.
7 Этапы в становлении научной школы: IV этап научно-исследовательская деятельность осуществлялась в логике идей устойчивого развития, образования для устойчивого развития и теоретического осмысления экологического образования как его концептуальной и предметной основы.
8 Николина Вера Викторовна Проректор по социально-образовательной деятельности и сетевому сотрудничеству НГПУ им. Козьмы Минина, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой общей педагогики НГПУ. Автор более 300 работ. Научный руководитель 18 кандидатов наук. Сфера научных интересов теория и методика обучения географии, теория обучения и воспитания, профессионально- педагогическая подготовка учителя. Эксперт в сфере образования. Член Гильдии экспертов. Награждена медалью К. Д. Ушинского, Заслуженный работник высшей школы, лауреат премии г. Нижнего Новгорода.
9 Николина Вера Викторовна
10 Винокурова Наталья Фёдоровна Заведующая кафедрой физической географии и геоэкологического образования НГПУ, доктор педагогических наук, профессор, руководитель Научно-исследовательской лаборатории экологического образования. Область научных интересов связана с интегральными научными и образовательными направлениями: геоэкология, природопользование, глобальная экология, геоэкологическое образование. Член Проблемного Совета РАО по географическому и экологическому образованию. С 2003 года - Председатель диссертационного совета по защите диссертаций по специальности теория и методика обучения и воспитания (география, экология) на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Под научным руководством защищено 5 кандидатских диссертаций.
11 Винокурова Наталья Фёдоровна
12 Камерилова Галина Савельевна Доктор педагогических наук, кандидат географических наук, доцент. Читает курсы: «Природопользование» «Урбоэкология» «Картография с основами топографии» Область научных интересов: проблемы экологического образования. Член научно-методического совета Минобразования России по экологическому образованию, Координационного совета по экологическому просвещению областного Департамента по охране природы и управлению природопользованием.
13 Камерилова Галина Савельевна
14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.