Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемВячеслав Богданов
1 lib/2012/6/1/kodirovanie_graf.htm
2 Кодирование и обработка звуковой информации
3 Звук – это волна с непрерывно меняющейся амплитудой и частотой
4 Чем больше частота, тем больше тон. Чем больше амплитуда, тем громче звук.
5 Звуковая информация представляет собой распространяющуюся в воздухе, воде или другой среде волну с непрерывно меняющейся интенсивностью и частотой.
6 Человеческое ухо воспринимает звук с частотой от 20 колебаний в секунду (низкий звук) до колебаний в секунду (высокий звук).
7 Для измерения громкости звука применяется специальная единица "децибел" (дбл)
8 Звук Громкость в децибелах Нижний предел чувствительности человеческого уха 0 Шорох листьев 10 Разговор60 Гудок автомобиля 90 Реактивный двигатель 120 Болевой порог 140
9 Для того чтобы компьютер мог обрабатывать звук, непрерывный звуковой сигнал должен быть преобразован в цифровую дискретную форму с помощью временной дискретизации.
11 Для записи аналогового звука и его преобразования в цифровую форму используется микрофон, подключенный к звуковой плате. Качество полученного цифрового звука зависит от количества измерений уровня громкости звука в единицу времени, т. е. частоты дискретизации. Чем большее количество измерений производится за 1 секунду (чем больше частота дискретизации), тем точнее "лесенка" цифрового звукового сигнала повторяет кривую диалогового сигнала.
12 Характеристика цифрового звука: 1. Частота 2. Глубина
13 Частота дискретизации звука - это количество измерений громкости звука за одну секунду
14 Частота дискретизации звука может лежать в диапазоне от 8000 до измерений громкости звука за одну секунду. (Гц)
15 Глубина кодирования звука - это количество информации, которое необходимо для кодирования дискретных уровней громкости цифрового звука.
16 Если известна глубина кодирования, то количество уровней громкости цифрового звука можно рассчитать по формуле N = 2 I. Пусть глубина кодирования звука составляет 16 битов, тогда количество уровней громкости звука равно: N = 2 I = 2 16 =
17 Режимы
18 Чем больше частота и глубина дискретизации звука, тем более качественным будет звучание оцифрованного звука. Качество оцифрованного звука
19 Самое низкое качество оцифрованного звука, соответствующее качеству телефонной связи, получается при частоте дискретизации 8000 раз в секунду, глубине дискретизации 8 битов и записи одной звуковой дорожки (режим "моно"). Самое высокое качество оцифрованного звука, соответствующее качеству аудио-CD, достигается при частоте дискретизации раз в секунду, глубине дискретизации 16 битов и записи двух звуковых дорожек (режим "стерео").
20 Объем файла (бит) = частота (Гц) *глубина (бит) * время (сек) * режим (моно = 1, стерео = 2)
21 Имя файла f- частота дискретиз ации k- глубина звука t- время звучани я Тип файла Расчетны й объем звуковог о файла Реальны й объем звуковог о файла 44,1 кГц16 бит1 минстерео 1.wav8 кГц8 бит1 минмоно 2.wav16 кГц16 бит1 минстерео 3.wav24 кГц16 бит1 минмоно 4.wav32 кГц16 бит1 минстерео 5.wav64 кГц32 бит2 минмоно
22 Звуковые редакторы позволяют не только записывать и воспроизводить звук, но и редактировать его Звуковые редакторы Free Audio Editor Splitter and Joiner Acid WAV Acoustic Labs Audio Editor Acoustic Labs Multitrack Recorder Acoustica Adobe Soundbooth (Audition) Akram Audio Editor
23 Звуковые редакторы позволяют изменять качество цифрового звука и объем звукового файла путем изменения частоты дискретизации и глубины кодирования. Оцифрованный звук можно сохранять без сжатия в звуковых файлах в универсальном формате WAV или в формате со сжатием МР3.
24 Домашнее задание 1. §1.5. стр Задачи на сайте Д.О Возникли вопросы, задаем в теме на сайте Д.О.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.