Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.iep.ru
1 Цели и задачи создания фондов целевого капитала. Правовое положение, учредительные документы. Устав некоммерческой организации – собственника целевого капитала (юридические вопросы).
2 Краткая характеристика целевого капитала Целевой капитал некоммерческой организации - сформированная за счет пожертвований, внесенных жертвователем (жертвователями) в виде денежных средств, часть имущества некоммерческой организации, переданная некоммерческой организацией в доверительное управление управляющей компании для получения дохода, используемого для финансирования уставной деятельности некоммерческой организации или иных некоммерческих организаций, в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
3 Основные возможности инструмента целевого капитала Привлечение дополнительных ресурсов в социальную сферу; Долгосрочное планирование и развитие организации; Аккумулирование денежных средств без налогообложения (НДС, налог на прибыль).
4 Краткая характеристика целевого капитала ОСОБЕННОСТИ Цели использования: в сфере образования, науки, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта (за исключением профессионального спорта), искусства, архивного дела, социальной помощи (поддержки); Формируется только за счет пожертвований, переданных жертвователями на формирование либо пополнение сформированного целевого капитала; Некоммерческая организация не вправе передавать на формирование своего целевого капитала или его пополнение собственные денежные средства; Формируется только за счет денежных средств в валюте Российской Федерации или иностранной валюте; Минимальный размер целевого капитала составляет 3 миллиона рублей, а минимальный срок, на который может быть создан целевой капитал – 10 лет.
5 Способы формирования целевого капитала 1 – самой НКО. К организационно-правовым формам НКО, которые могут формировать целевой капитал, Закон относит: фонд, автономную некоммерческую организацию, общественную организацию, общественный фонд и религиозную организацию. Такие формы НКО вправе осуществлять только определенные Правительством РФ виды платной деятельности. 2 – путем создания специализированной организации управления целевым капитала в организационно- правовой форме фонда. Такая организация вправе осуществлять деятельность, связанную исключительно с формированием целевого капитала, использованием, распределением дохода от целевого капитала.
6 Способы формирования целевого капитала 1 – самой НКО. Жертвователь (донор) денежные средства на ЦК 1. НКО – собственник ЦК ЦК Доходы от управления ЦК Управляющая компания (УК) 2 – специализированный фонд Жертвователь (донор) НКО – денежные средства получатели на ЦК дохода 2. Специализированный фонд – собственник ЦК ЦК Доходы от управления ЦК Управляющая компания (УК)
7 Процедура формирования ЦК Некоммерческая организация и жертвователь заключают договор пожертвования (возможно также оформление завещания), который определяет конкретное назначение и (или) цели использования дохода от целевого капитала, а также срок, на который формируется целевой капитал. Денежные средства, полученные НКО на формирование целевого капитала, вносятся на депозитный счет в кредитной организации. С этого дня в течение 1 года должен быть создан совет по использованию целевого капитала. В течение 1 года общая сумма пожертвований должна составить минимум 3 млн.рублей. Высшим органом управления НКО должна быть выбрана управляющая компания (УК). В течение 2 месяцев с момента, когда общая сумма пожертвований на формирование целевого капитала составит 3 млн.рублей, НКО должна передать эти средства в доверительное управление УК на основании договора доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал. НКО вправе объявить о публичном сборе денежных средств на пополнение уже сформированного целевого капитала. Дополнительные пожертвования НКО обязана передать в доверительное управление УК в течение 10 дней со дня их получения.
8 Права жертвователей Жертвователь (жертвователи), его наследники или иные правопреемники вправе получать информацию о формировании целевого капитала, доходе от доверительного управления целевого капитала, а также об использовании дохода от целевого капитала. Жертвователь (жертвователи), его наследники или иные правопреемники вправе требовать отмены пожертвования, если такое пожертвование, переданное на формирование целевого капитала, используется не по назначению. Отмена пожертвования возможна только после направления в письменном виде предупреждения о необходимости использования пожертвования по назначению или необходимости устранения нарушений. Размер требований жертвователя в случае отмены пожертвования не может превышать сумму пожертвования. Жертвователи – любые юридические и физические лица
9 Полномочия высшего органа управления НКО принятие решения о формировании, расформировании целевого капитала; определение целей формирования целевого капитала; утверждение годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности; утверждение финансового плана использования, распределения дохода от целевого капитала и внесение изменений в такой финансовый план; определение управляющей компании и аудиторской организации; принятие решение о публичном сборе денежных средств и утверждение стандартной формы договора пожертвования; утверждение численного и персонального состава совета по использованию целевого капитала; иные вопросы.
10 Полномочия Совета по использованию целевого капитала (Попечительского совета фонда) предварительное согласование финансового плана НКО и вносимых в него изменений (план утверждается высшим органом управления НКО); определение назначения дохода от целевого капитала и целей его использования, срока, на который сформирован целевой капитал, если это не определено договором пожертвования, а также объема выплат за счет доходов от целевого капитала, периодичности и порядка их осуществления; предварительное одобрение стандартной формы договора пожертвования; утверждение внутреннего документа, определяющего порядок осуществления контроля за выполнением финансового плана некоммерческой организации, в том числе порядок и сроки рассмотрения поступивших жалоб, обращений и заявлений, формы и сроки представления отчетных документов; контроль за выполнением финансового плана НКО и подготовка предложений о внесении в него изменений; иные согласно уставу.
11 Состав Совета по использованию целевого капитала (Попечительского совета фонда) представители самой некоммерческой организации; представители получателей дохода от целевого капитала; жертвователи (их представители), если размер их пожертвований составляет более 10% балансовой стоимости целевого капитала на последнюю отчетную дату; граждане и представители юридических лиц, имеющие заслуги перед обществом, авторитет и (или) достижения в области деятельности некоммерческой организации. Нет запрета на вхождение в совет представителей органов государственной власти в личном качестве. В совет по использованию целевого капитала не могут входить 2 и более лица, являющиеся представителями одного юридического лица или представителями разных юридических лиц, являющихся аффилированными лицами. Данное ограничение не распространяется на представителей некоммерческой организации–собственника целевого капитала, однако представители некоммерческой организации не могут составлять более одной трети состава совета. Члены Попечительского совета не вправе получать вознаграждение за выполнение ими возложенных на них функций.
12 Управляющая компания - акционерное общество, общество с ограниченной (дополнительной) ответственностью, имеющие лицензию на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами или лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами. Выбор УК Закон о целевом капитале не регламентирует.
13 Размещение денежных средств, составляющие целевой капитал Государственные ценные бумаги РФ, государственные ценные бумаги субъектов РФ, облигации иных российских эмитентов; Акции российских эмитентов, созданных в форме открытых акционерных обществ; Государственные ценные бумаги иностранных государств, в которые могут размещаться средства Стабилизационного фонда РФ; Облигации и акции иных иностранных эмитентов; Ипотечные ценные бумаги; Инвестиционные паи закрытых паевых инвестиционных фондов, если выплата дохода от доверительного управления производится не реже одного раза в год; Инвестиционные паи интервальных паевых инвестиционных фондов; Инвестиционные паи открытых паевых инвестиционных фондов; Объекты недвижимого имущества; Депозиты в рублях и иностранной валюте в кредитных организациях.
14 Вознаграждение управляющей компании Выплачивается за счет дохода от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, полученного управляющей компанией за отчетный год, но не более 10% такого дохода. В случае если этого дохода недостаточно, возмещение расходов, связанных с доверительным управлением имущества, составляющим целевой капитал (расходы управляющей компании на ежегодный обязательный аудит бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности), возмещаются за счет дохода от целевого капитала (сумма таких расходов не должна превышать 1% дохода от целевого капитала). В случае убыточности управления – возмещение расходов УК осуществляется за счет целевого капитала.
15 Использование дохода целевого капитала Доход от целевого капитала – доход от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, а также часть имущества, составляющего целевой капитал, определяемая в соответствии с Федеральным законом, которые передаются получателям дохода от целевого капитала. Некоммерческая организация вправе расходовать часть имущества, составляющего целевой капитал, но не более 10% балансовой стоимости имущества, составляющего целевой капитал, в год. Использование дохода от целевого капитала осуществляется в соответствии с финансовым планом.
16 Использование дохода целевого капитала доход от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, - сумма, определяемая как увеличение стоимости чистых активов в результате доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, за отчетный период. Т.е. это только проценты, полученные от управления целевым капиталом.
17 Использование дохода от целевого капитала НКО вправе использовать на административно-управленческие расходы не более 15% суммы дохода от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал (сумма, на которую увеличилась стоимость чистых активов в результате доверительного управления целевым капиталом за отчетный период). Административно- управленческими расходами являются оплата аренды помещений, расходы на приобретение основных средств и расходных материалов, расходы на проведение аудита, выплаты заработной платы работникам некоммерческой организации, расходы на управление некоммерческой организацией или ее отдельными структурными подразделениями. НКО вправе использовать не весь полученный доход от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал. При этом размер неиспользованного дохода от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, не может превышать 50% такого дохода за 2 года подряд. Доход от целевого капитала подлежит передаче некоммерческой организации –собственнику целевого капитала в течение 15 дней после завершения отчетного периода. Кроме того, управляющая компания предоставляет отчет о своей деятельности не реже 1 раза в год.
18 Случаи расформирования целевого капитала 1) достижения целей или наступления условий, предусмотренных договором пожертвования (завещанием) или установленных решением совета по использованию целевого капитала (Попечительского совета); 2) истечения срока, на который был сформирован целевой капитал, в соответствии с договором пожертвования (завещанием) или решением совета по использованию целевого капитала; 3) принятия решения о реорганизации НКО, если некоммерческие организации, создаваемые в результате реорганизации, не соответствуют требованиям Федерального закона о целевом капитале; 4) принятия решения о ликвидации НКО; 5) если стоимость чистых активов в результате доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, снизилась по результатам 3 следующих подряд завершенных отчетных лет более чем на 30% (без учета расходования тех 10% стоимости имущества, составляющего ЦК, что разрешается тратить НКО); 6) если стоимость чистых активов в результате доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, снизилась по результатам одного отчетного года более чем на 50% (без учета 10%); 7) в иных предусмотренных Федеральным законом о ЦК случаях (например, по решению суда в случае неоднократных или грубых нарушений требований Федерального закона о ЦК).
19 Расформирование целевого капитала Если договором пожертвования (завещанием) или решением совета по использованию целевого капитала не определен порядок распоряжения имуществом, составляющим целевой капитал, в случае его расформирования, то при расформировании целевого капитала высший орган управления НКО по согласованию с советом по использованию целевого капитала вправе принять решение: 1) о передаче оставшейся части имущества, составлявшего целевой капитал, другой НКО для формирования или пополнения сформированного целевого капитала; 2) об использовании оставшейся части имущества, составлявшего целевой капитал, на цели, определенные договором пожертвования (завещанием) или решением совета по использованию целевого капитала, в соответствии с финансовым планом НКО.
20 Реорганизация и ликвидация НКО – собственника ЦК При реорганизации и ликвидации НКО применяются общие правила законодательства (ГК РФ, закон об НКО). Закон о ЦК запрещает НКО – собственнику ЦК реорганизацию в хозяйственное товарищество или общество (т.е. коммерческую форму). При ликвидации НКО имущество, составляющее целевой капитал, используется на цели, определенные договором пожертвования (завещания), а в случаях, если договором пожертвования или завещанием такие цели не определены, - на цели, определенные решением совета по использованию целевого капитала.
21 Финансовая отчетность по целевому капиталу НКО обязана вести обособленный бухгалтерский учет всех операций, связанных с получением денежных средств на формирование целевого капитала, передачей денежных средств, составляющих целевого капитала, в доверительное управление УК, а также с использованием, распределением дохода от целевого капитала. Для осуществления расчетов, связанных с целевым капиталом, НКО открывает отдельный банковский счет; НКО обязана не позднее 6 месяцев после окончания отчетного периода подготовить и утвердить годовой отчет о формировании целевого капитала и об использовании, распределении дохода от целевого капитала. Годовой отчет должен быть размещен на сайте НКО в течение 10 дней с даты утверждения такого отчета или внесения в него изменений; Годовая бухгалтерская отчетность, связанная с целевым капиталом, подлежит ежегодному обязательному аудиту, если балансовая стоимость имущества, составляющего целевой капитал, превышает на конец отчетного года 20 млн.рублей; НКО, сформировавшая несколько целевых капиталов (если подписано несколько договоров пожертвования или если в договоре пожертвования определены различные цели формирования целевого капитала), обязана вести бухгалтерский учет по каждому целевому капиталу раздельно.
22 Преимущества специализированного фонда управления целевым капиталом Единственная форма для управления целевым капиталом, возможная для бюджетных учреждений; Является новой организацией, структура управления которой строится непосредственно под задачи управления целевым капиталом; Не придется встраивать новый механизм в существующую структуру управления НКО, в обязательном порядке ограничивать основную уставную деятельность в части платных услуг в соответствии с перечнем видов платной деятельности; Отсутствие ограничений по распределению дохода от целевого капитала в пользу иных получателей дохода.
23 Специализированный фонд управления целевым капиталом Имущество может формироваться лишь за счет: пожертвований, имущества, полученного в порядке наследования на формирование целевого капитала; регулярных и единовременных поступлений от учредителей; добровольных имущественных взносов, а также пожертвований и имущества, полученного в порядке наследования на цели, не связанные с формированием целевого капитала. Иные источники не предусмотрены. Мнение юридического сообщества: доход от размещения средств на депозитных счетах, полученных на формирование целевого капитала до их передачи в доверительное управление.
24 Специализированный фонд управления целевым капиталом Уставными видами деятельности могут быть только: формирование целевого капитала ; использование целевого капитала; распределение дохода от целевого капитала. Разрешается разместить собранные средства на формирование целевого капитала на банковский депозит на период до передачи их в доверительное управление управляющей компании.
25 Специализированный фонд управления целевым капиталом Необходимо принятие: Устава (учредительных документов); Внутренней документации (после регистрации фонда).
26 Устав специализированного фонда управления целевым капиталом В учредительных документах должны определяться: наименование НКО, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму, место нахождения НКО, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены НКО и выхода из нее (в случае, если НКО имеет членство) – к фондам данная норма не применима, источники формирования имущества НКО, порядок внесения изменений в устав НКО, порядок использования имущества в случае ликвидации НКО и иные положения, предусмотренные федеральными законами.
27 Устав специализированного фонда управления целевым капиталом Согласно нормам Закона о целевом капитале в Уставе необходимо предусмотреть в обязательном порядке следующие положения: Цели формирования целевого капитала (образование, наука); Предмет деятельности НКО, собственника целевого капитала (деятельность, связанную исключительно с формированием целевого капитала, использованием, распоряжением дохода от него в пользу иных получателей – НКО: конкретных НКО или любых НКО); Органы управления НКО - собственника целевого капитала (высший орган управления, Попечительский совет, иные органы); Источники формирования имущества НКО, собственника целевого капитала (согласно Закону о ЦК).
28 Устав специализированного фонда управления целевым капиталом Закон о целевом капитале: «Фонд формирует целевой капитал за счет пожертвований, внесенных жертвователем (жертвователями) в виде денежных средств в валюте Российской Федерации или иностранной валюте на основании договора пожертвования или завещания, содержащих указание на то, что денежные средства передаются на формирование целевого капитала». Возможные обобщающие формулировки: «Фонд формирует целевой капитал за счет полученного безвозмездно имущества на основании договора пожертвования или завещания, содержащих указание на то, что имущество передается на формирование целевого капитала с учетом положений законодательства о порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»; «Фонд формирует целевой капитал за счет пожертвований, внесенных жертвователем (жертвователями) с учетом положений законодательства о порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций, на основании договора пожертвования или завещания, содержащих указание на то, что имущество передается на формирование целевого капитала».
29 Органы управления и контроля специализированного фонда управления ЦК высший орган управления (коллегиальный орган, он может называться, например, Управляющий совет, Совет фонда, Правление); Попечительский совет (он же совет по использованию целевого капитала); директор, осуществляющий текущую деятельность (наемный работник, не входящий в органы управления и органы контроля); ревизор.
30 Процедура формирования ЦК Фонд и жертвователь заключают договор пожертвования (возможно также оформление завещания), который может определять конкретное назначение и (или) цели использования дохода от целевого капитала, а также срок, на который формируется целевой капитал. Денежные средства, полученные фондом на формирование целевого капитала, вносятся на депозитный счет в кредитной организации. С этого дня в течение 1 года должен быть создан Попечительский совет, выполняющий также функцию совета по использованию целевого капитала (количественный и персональный состав совета). Состав совета должен быть утвержден до передачи средств в УК. В течение 1 года общая сумма пожертвований должна составить минимум 3 млн.рублей. Высшим органом управления должна быть выбрана управляющая компания (УК). Выбор УК Законом не регламентирован: - прямой (согласовать с УК основные условия договора; направить оферту ряду УК), - конкурсный (руководствоваться статьями 447–449 ГК РФ, проведение аукциона или конкурса). В течение 2 месяцев с момента, когда общая сумма пожертвований на формирование целевого капитала составит 3 млн.рублей, фонд должен передать эти средства в доверительное управление УК на основании договора доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал.
31 Рекомендации по выбору управляющей компании Наличие необходимых лицензий. УК, претендующая на право управления целевым капиталом, должна иметь либо лицензию на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами, либо лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, ПИФами и негосударственными пенсионными фондами (НПФами). Наличие высокого рейтинга надежности. Рейтинги надежности компаний можно почерпнуть от двух ведущих рейтинговых агентств – Национального рейтингового агентства ( и Рейтингового агентства «Эксперт» ( которые осуществляют всестороннюю оценку УК и присваивают им рейтинг надежности соответствующего уровня. Опыт работы со всеми классами активов. Закон предусматривает достаточно широкие возможности УК по инвестированию целевого капитала: в акции, облигации, недвижимость, паи ПИФов, иностранные ценные бумаги и др. В связи с этим, можно убедиться, что выбираемая вами УК имеет позитивный опыт работы со всеми перечисленными классами активов. Значительный объем активов под управлением УК. Чем значительнее общая сумма активов под управлением УК и чем больше у нее клиентов, тем стабильнее бизнес компании, тем больше у нее финансовых и иных ресурсов и возможностей привлекать хороших специалистов, использовать лучшие технологии, создавать передовые инвестиционные продукты и т.д. Иные условия (наличие соответствующей инфраструктуры и системы контроля и управления рисками; наличие крупного учредителя УК и крупного жертвователя; открытость информации и прозрачность деятельности; высокие результаты управления и др.).
32 Внутренняя документация специализированного фонда управления ЦК положение о Попечительском совете (также дополнительно принять положение о высшем органе управления); финансовый план использования, распределения дохода от целевого капитала; документ, определяющий порядок осуществления контроля за выполнением финансового плана некоммерческой организации, в том числе порядок и сроки рассмотрения поступающих жалоб, обращений и заявлений, формы и сроки представления отчетных документов; договор пожертвования, а также стандартную форму договора пожертвования, заключаемого с жертвователями при публичном сборе денежных средств на пополнение целевого капитала (если такое решение будет принято); желательно принять и положение о ревизионной комиссии. Проработать вопрос о введении раздельного бухгалтерского учета и подготовить соответствующую учетную политику организации.
33 Положение о Попечительском совете и о высшем органе управления Необходимо отразить: Компетенцию органов; Порядок их деятельности (процедурная составляющая): каковы условия правомочности заседаний, каков порядок принятия решений, будет ли применяться заочный порядок, каков порядок и условия взаимодействия с другими органами управления организацией, получателями средств и т.п. Возможность оперативно вносить изменения в порядок работы органов управления и контроля, не меняя при этом учредительных документов.
34 Финансовый план План - смета, утверждаемая высшим органом управления (на год или на несколько лет), согласовывается с Попечительским советом; Фонд самостоятельно определяют статьи доходов и расходов и планируют их размер в соответствии с имеющимися у них источниками и направлениями деятельности; Составление предварительного финансового плана, внесение изменений по итогам управления целевым капиталом.
35 Документ, определяющий порядок осуществления контроля… уполномоченное лицо, которое представляет Совету финансовый план на согласование и дает необходимые пояснения; порядок принятия, отмены (единогласно, простым или квалифицированным большинством) и внесения изменений в план Советом; возможность утверждения финансового плана путем заочного голосования; форма и порядок подтверждения Советом своего решения в отношении финансового плана; порядок осуществления контроля за выполнением финансового плана: сроки (ежеквартально, раз в полгода, ежегодно) и порядок запроса или получения без запроса отчета об исполнении финансового плана организации Советом, перечень документов, востребованных Советом для проверки исполнения финансового плана, документов, которые могут быть запрошены Советом дополнительно, сроки и объемы дополнительных документов, которые должны быть представлены Совету; сроки и порядок рассмотрения Советом жалоб, иных обращений и заявлений (на каждом заседании по мере поступления, раз в квартал, раз в полгода и т.п.), порядок регистрации, анализа обобщения жалоб и заявлений, способ подготовки Советом ответов на них; список членов Совета или специально уполномоченных Советом сотрудников организации, в обязанности которых входит осуществление контроля за устранением нарушений, изложенных в жалобе или заявлении, если таковые имели место; а также иные условия.
36 Договор пожертвования предмет договора; цели и сферы использования целевого капитала; указания на то, что денежные средства передаются на формирование либо пополнение целевого капитала; права и обязанности сторон; вправе определить получателей дохода от целевого капитала; Если конкретное назначение и (или) цели использования дохода от целевого капитала, срок, на который формируется целевой капитал, и получатели дохода от целевого капитала не указаны – это определяется Попечительским советом. возможность использовать часть имущества, составляющего целевой капитал, на свои нужды, но с учетом установленных правил и ограничений; порядок возврата денежных средств, переданных в качестве пожертвования, в случае, если целевой капитал не будет сформирован или предусмотреть иное их использование; порядок возврата денежных средств в случае отмены пожертвования; порядок урегулирования спора при наличии оснований для отмены пожертвования; ответственность фонда в случае нарушения ею целевого использования денежных средств; возможность использования денежных средств, переданных на формирование целевого капитала, в случаях ликвидации фонда и в случае расформирования целевого капитала.
37 Стандартная форма договора пожертвования Принятие решения о публичном сборе денежных средств на пополнение целевого капитала. Предварительно одобряет Попечительский совет и утверждает высший орган управления. Особенность этого договора – его публичность. Договор является договором присоединения в понимании статьи 428 ГК РФ, т.е. его условия определены одной из сторон в стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом. В случае принятия решения о публичном сборе средств, НКО обязана разместить в сети Интернет информацию (устав, сведения о месте нахождения, стандартную форму договора пожертвования, финансовый план, сведения о численном и персональном составе Попечительского совета, сведения об управляющей компании и аудиторской организации).
38 Требования к содержанию стандартной формы договора пожертвования Наряду с предметом договора должны быть обязательно указаны: цели, для достижения которых будет использоваться доход от целевого капитала; порядок распоряжения целевым капиталом при его расформировании в случаях, предусмотренных Законом о целевом капитале; номер банковского счета некоммерческой организации, на который могут перечисляться пожертвования; адрес сайта в сети Интернет, используемого некоммерческой организацией для размещения информации, предусмотренной Законом.
39 Годовой отчет о формировании целевого капитала и об использовании, о распределении дохода от ЦК 1) о стоимости имущества, находящегося в доверительном управлении управляющей компании по договору доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, на конец отчетного года; 2) о сумме денежных средств, поступивших для формирования или пополнения целевого капитала за отчетный год; 3) о доходе от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, за отчетный год; 4) об использовании дохода от целевого капитала за отчетный год с указанием общей суммы денежных средств, направленных на административно-управленческие расходы некоммерческой организации, а также общей суммы денежных средств, направленных получателям дохода от целевого капитала; 5) об общей сумме расходов управляющей компании, связанных с доверительным управлением имуществом, составляющим целевой капитал, за отчетный год, а также о размере вознаграждения, выплаченного управляющей компании, осуществляющей доверительное управление имуществом, составляющим целевой капитал; 6) о выявленных за отчетный год нарушениях при формировании целевого капитала, а также при использовании, распределении дохода от целевого капитала.
40 Отдельные вопросы. Договор с УК. Целевой капитал формируется минимум на 10 лет, в то время как договор доверительного управления имуществом согласно ГК РФ заключается на срок, не превышающий 5 лет. Это означает, что фонду придется по истечении пятилетнего срока заключить новый договор с другой УК, даже если фонд доволен результатами управления, ведь это прямо предусмотрено Законом о целевом капитале (п. 15 ст. 16): в течение одного месяца со дня прекращения действия договора доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, это имущество подлежит передаче другой управляющей компании, выбранной некоммерческой организацией – собственником целевого капитала.
41 Отдельные вопросы. Анализ расходов НКО. НКО – собственник целевого капитала вправе использовать на административно- управленческие расходы, связанные с формированием целевого капитала и осуществлением деятельности, финансируемой за счет дохода от целевого капитала, не более 15% суммы дохода от доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал, или не более 10% суммы дохода от целевого капитала, поступившего за отчетный год (оплата аренды помещений, зданий; расходы на приобретение основных средств и расходных материалов; расходы на проведение аудита; выплату з/п работникам; расходы на управление НКО или ее отдельными структурными подразделениями; расходы на приобретение услуг по управлению НКО или ее отдельными структурными подразделениями). Оставшиеся суммы дохода от управления ЦК должны расходоваться на цели, определенные жертвователем либо Попечительским советом. Доход от целевого капитала может появиться только во 2-ой год деятельности фонда, а расходы возникают с момента создания (заработная плата директора и бухгалтера (либо средства на бухгалтерский аутсорсинг), ЕСН (если не применяется УСН), банковские расходы, возможны юридические расходы, арендная плата, плата за телефон и т.п.). - снизить расходы по управлению фондом (пользование имуществом учредителя, отказ от з/п работников); - получать пожертвования не только на цели формирования ЦК, но и на содержание фонда.
42 Некоторые выводы Механизм целевого капитала для НКО достаточно продуман и очень своевременен. Практика его применения (создание и функционирование специализированных фондов целевого капитала) только начинается, говорить об опыте удачного функционирования пока преждевременно. Большое количество ВУЗов создали фонды целевых капиталов. Имеются достоинства модели (возможность долгосрочного планирования и развития деятельности; возможность дальнейшего бесперебойного финансирования; наличие достаточной прозрачности деятельности и определенной гарантированности целевого расходования; возможность получения доходов без налогообложения и аккумулирования средств). Имеются и недостатки: большой перечень ограничений, имеющихся в Законе (целей деятельности НКО, источников формирования целевого капитала и имущества НКО, видов платной деятельности, совершения операций с целевым капиталом и др.); сложности с формированием целевого капитала такого размера, который гарантировал бы более или менее существенную по объему прибыль на цели НКО (будет ли достаточное количество доноров, способных делать крупные пожертвования, сможет ли выбранная УК получить более-менее «приличный» доход); отсутствие быстрого эффекта в получении доходов, поскольку модель имеет долгосрочный характер, что не может обеспечить срочные потребности НКО, в отличие от финансовой поддержки в традиционной форме пожертвований и ; отсутствие налогового стимулирования жертвователей (для физ.лиц подготовлены поправки по НДФЛ).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.