Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛариса Шуринова
1 Общеобразовательная школа I III ступеней 1 Димитровского городского совета Донецкой области Родительское собрание «Эффективное общение с ребенком»
2 «Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет - вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства». В.А. Сухомлинский
3 «Знакомство» Свое имя + имя ребенка + объяснить, почему именно так назвали ребенка
4 «Главная ошибка родителей в том, что они пытаются воспитывать детей, не воспитывая себя!». Л. Н. Толстой
5 Безусловно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
6 «Не жди от меня хорошего, пока не начнешь помогать по дому»
7 «Если не начнёшь хорошо учиться, тогда не получишь того-то…..»
8 « Как хорошо, что ты у нас есть!»
9 «Мы рады тебя видеть!!!»
10 «Я люблю, когда ты дома!»
12 1. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенка в целом.
13 2.Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или непозволительными они не были.
14 3. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастёт в непринятие его.
15 1.Личность родителя (его характер, темперамент, ожидания от ребенка, собственный детский опыт и отношение к родителям).
16 2. Личность ребенка (способность к учению, болезненность, интеллект, активность).
17 3. Особенности ситуации (присутствие других людей, ситуация экзамена, появление новых членов семьи).
18 Что помогает быть принимающим родителем? Язык принятия (оценка поступка, а не личности ребенка (например: я сожалею, что ты не поделилась игрушкой, вместо – Какая ты жадная)
19 Невербальные компоненты.
20 «Язык принятия- непринятия». 1-2 группа – определяет язык принятия; 3-4 группа – определяет язык непринятия;
21 Язык принятияЯзык непринятия Оценка поступка, а не личности Похвала Поощрение Одобрение Комплимент Ласковые слова Поддержка Выражение заинтересованности Сравнение с самим собой Позитивные телесные контакты Улыбка и контакт глаз Доброжелательные интонации Эмоциональное присоединение Выражение своих чувств Отражение чувств ребенка Негативная оценка личности Сравнение не в лучшую сторону Указание на несоответствие родительским ожиданиям Игнорирование команды Подчеркивание неудачи Оскорбление Угроза Наказание «Жесткая» мимика Угрожающие позы Негативные интонации
22 Активно слушать ребенка значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство
23 Дочь: «Мама, он сегодня оскорбил меня!» Мама: «Ты обижена и рассержена на него».
24 Сын: «Не буду я носить эту некрасивую шапку!» Мама: «Тебе она очень не нравится?»
25 Ситуация и слова ребенкаЧувства ребенка Ваш ответ «Сегодня, когда я выходила из школы, мальчишка-хулиган выбил у меня портфель, и из него всё высыпалось» Огорчение, обида Ты очень расстроилась, и было очень обидно
26 «Я + чувство + описание ситуации»
28 Положительное отношение к себе – основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него!
29 Безусловно принимать его!
30 Активно слушать его переживания и потребности!
31 Чаще проводить время вместе!
32 Помогать, когда просит!
33 Поддерживать успехи!
34 Делиться своими чувствами !
35 Конструктивно разрешать конфликты!
36 Мне хорошо с тобой! Я рада тебя видеть! Хорошо, что ты пришёл! Мне нравится, как ты… Я по тебе соскучилась! Ты, конечно, справишься! Как хорошо, что ты у нас есть! Ты мой хороший!
37 Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день!!!
38 Пирог «Счастье мое». Ингредиенты для приготовления : улыбка, радость, тепло души, радуга, солнце, голубое небо, благополучие, доброта, щебет птиц.
39 УДАЧИ И ДУШЕВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.