Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлавдия Чернова
1 «ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ВХОЖДЕНИЯ В СОЦИУМ РЕБЁНКА С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»
2 ЦЕЛЬ СЕМИНАРА Актуализация знаний практических психологов и учителей-логопедов о проблеме социализации детей с ТНР и активизация взаимодействия специалистов в работе данному направлению
3 Социализация – процесс усвоения индивидуумом социального опыта, системы социальных связей и отношений.
4 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Нарушение речи – большая преграда в общении детей не только со сверстниками, но и с окружающим миром. Поддержка и расширение у дошкольников опыта адекватного эмоционального реагирования, формирование умения выразить эмоциональные реакции через речь – важный аспект психолого-логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении.
5 СТАДИИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Адаптация Индивидуализация Интеграция
6 ПРИЗНАКИ СОЦИАЛЬНОЙ НЕУВЕРЕННОСТИ На уровне коммуникации: Речь – тихая, невнятная, с длительными паузами, часто с повторами одного и того же слова или же наоборот – громкая, быстрая, несвязная Трудности в передачи словами своего эмоционального состояния Молчаливость, немногословность Нежелание называть свое имя Плаксивость Неспособность устанавливать здоровый контакт с собеседником: не смотрит в глаза, отводит взгляд Снижена моторная активность: сидит тихо, пытается не привлекать внимания Мимика лица – вялая: улыбается только уголками губ
7 На уровне социальных контактов: Избегает людей Не присоединяется к группе играющих детей Не желает расставаться с родителями или другими родственниками Проявляет нежелание выйти из дома и общаться с друзьями Впадает в панику в сложных ситуациях
8 УРОВНИ ФИКСАЦИИ ДЕТЕЙ НА РЕЧЕВОМ ДЕФЕКТЕ НУЛЕВОЙ: нет чувства неполноценности в связи с дефектами речи, дети могут даже не обращать внимания на свои недостатки, они охотно вступают в контакт со сверстниками и взрослыми, знакомыми и незнакомыми людьми. У них отсутствуют элементы стеснительности и впечатлительности. УМЕРЕННЫЙ: дети чувствуют, в связи с дефектом речи, неприятные переживания, скрывают его, компенсируя манеру речевого общения с помощью изворотов (что выражается в протесте). Однако, осознание этими детьми своего недостатка не переходит в постоянное чувство собственной неполноценности, когда каждый шаг, каждый поступок оценивается через призму дефекта. ВЫРАЖЕННЫЙ: дети зациклены на своем речевом недостатке, глубоко переживают его, собственную деятельность ставят в зависимость от речевых неудач. Для них характерны «побег в болезнь», склонность к самоуничтожению, болезненность, навязчивые мысли, выраженный страх, тревожность перед неизвестным, незнакомым.
9 Изучение психических и речевых особенностей детей с ТНР Выделение факторов риска на основе полученных результатов Диагностическая функция Разработка и внедрение интегрированной коррекционно-развивающей программы Коррекционно- развивающая функция Формирование у педагогов и родителей информационной готовности к работе с ребенком, имеющим тяжелые нарушения речи Психо- профилактическая функция ФУНКЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА И УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
10 НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА Психологическая диагностика Психологическое консультирование Психопрофилактика (психотренинг) Психокоррекция Организационно-методическая работа (разработка и оформление рекомендация узким специалистам по организации работы с ребенком, учитывая психодиагностические данные) Взаимодействие с узкими специалистами: а) с музыкальным руководителем (психогимнастика); б) с логопедом (тренинги, диагностика, бинарные занятия); в) с родителями (работа в «клубе родительской взаимопомощи»).
11 НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА Логопедическая диагностика Коррекция и развитие речи Обеспечение индивидуальных и групповых занятий с детьми Разработка рекомендаций другим специалиста по работе с ребенком Консультирование родителей, педагогов Взаимодействие с узкими специалистами: а) с музыкальным руководителем (логоритмика, фонетическая ритмика); б) с психологом (тренинги, диагностика, бинарные занятия) в) с родителями (работа в «клубе родительской взаимопомощи»).
12 ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПСИХОЛОГО- ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ Подготовка к ПМПК Обследование детей на ПМПК Изучение психологической готовности детей к обучению в школе Написание психолого-педагогических характеристик детей Разработка рекомендаций для родителей по обучению и воспитанию детей-логопатов Участие психологов в методобъединениях учителей-логопедов Приглашение учителей-логопедов на психологические мероприятия (тренинги, семинары и т.д.) Организация творческих групп, заседаний за круглым столом, родительских собраний Консультативно-информационная деятельность Общие статьи в периодических изданиях Психолого-педагогическое сопровождение детей во время адаптаций Участие учителей-логопедов в создании индивидуальных планов по сопровождению детей «группы риска»
13 У каждого из нас есть точка срыва, Когда становится на сердце тяжело, Когда нам кажется, что падаем с обрыва И жизнь становится как черное пятно… У каждого из нас есть луч надежды, И кто-то очень близкий и родной Не даст тебе упасть в пучину бездны И скажет: «Ты не бойся, я с тобой…»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.