Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВладислава Шухрина
1 Независимая оценка качества работы образовательных организаций с участием общественности Седельников Александр Александрович к.п.н. председатель общественного совета МОиН Красноярского края, председатель общественной палаты по образованию и просвещению Гражданской ассамблеи Красноярского края (региональной общественной палаты)
2 Качество образования??? Общее образование – это сфера социального обслуживания населения в интересах конечного потребителя (обучающегося, его родителей) ? ИЛИ / И ??? Общее образование – это расширенное общественное воспроизводство человеческого и социального капитала, рабочей силы (кадрового, профессионального ресурса общества)
3 Новый закон об образовании в РФ Статья 95. Независимая оценка качества образования 1. Независимая оценка качества образования осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физического лица и юридического лица, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность …
4 4 бизнес-подхода к оценке качества качество, определяемое соответствием стандарту (50-60-е гг. ХХ века) качество, определяемое соответствием применению (характеризует этап 1970– 1980-х гг., определяющийся ориентацией на конечную полезность продуктов и услуг для потребителей, определяемую на основе маркетинговых исследований и обратной связи от потребителей)
5 4 бизнес-подхода к оценке качества качество, как экономическая эффективность (характеризует этап нацеленности на обеспечение должного качества для потребителей и одновременное снижение затрат для обеспечения главной задачи – увеличения стоимости для инвесторов, характерный для 1980–1990-х гг.);
6 4 бизнес-подхода к оценке качества качество, определяемое соответствием непроявленным (несформированным) потребностям (характеризует этап нацеленности организаций на проактивное удовлетворение потребностей потребителей, формируемых самими организациями, характеризует деятельность передовых компаний начала XXI в.).
7 методология «тотального управления качеством» (TQM) ориентируется на создание всеобъемлющей практики управления и культуры организации, ориентированной на удовлетворение запросов потребителей ПЕРЕЧЕНЬ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ??? -обучающиеся, родители, -работодатели, -местное сообщество, -общество в целом, государство
8 «полное управление качеством» (TQM) в образовании = = всеобъемлющая система менеджмента качества, интегрированная в единую систему менеджмента, как стратегического, так и операционного уровня
9 Государственно-общественное управление образованием В организационной форме управляющего совета позволяет непосредственно включить представителей всех заинтересованных в качестве образования сторон в стратегический менеджмент образовательной организации
10 Новые нормативно-правовые условия оценки качества с участием общества Постановление Правительства РФ от 30 марта 2013 г. N 286: 5. В целях обеспечения проведения оценки качества работы организаций органы, осуществляющие функции и полномочия их учредителя: … б) образовывают общественные советы …
11 Новые нормативно-правовые условия оценки качества с участием общества Общественные советы вправе : формировать перечень организаций для проведения оценки качества их работы на основе изучения результатов общественного мнения; определять критерии эффективности работы организаций; устанавливать порядок оценки качества работы организации на основании определенных критериев эффективности…
12 Новые нормативно-правовые условия оценки качества с участием общества Общественные советы вправе направлять в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя: информацию о результатах оценки качества работы организаций; предложения об улучшении качества работы образовательных организаций
13 Новые нормативно-правовые условия оценки качества с участием общества органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя: направляют организациям предложения об улучшении качества их работы, подготовленные с учетом изучения результатов оценки качества работы организаций и рейтингов их деятельности, а также предложений общественных советов
14 Новые нормативно-правовые условия оценки качества с участием общества Образовательные организации: разрабатывают на основе предложений … план об улучшении качества работы организации и утверждают этот план по согласованию с органами, осуществляющими функции и полномочия их учредителя; Общественный контроль задает ориентиры планирования
15 Новые нормативно-правовые условия оценки качества с участием общества Образовательные организации: размещают планы мероприятий по улучшению качества работы организации на своих официальных сайтах в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечивают их выполнение. Отчетность и открытость для общественного контроля
16 Новые нормативно-правовые условия оценки качества с участием общества органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя: учитывают информацию о выполнении разработанных организациями планов мероприятий по улучшению качества работы организаций при оценке эффективности работы их руководителей Стимулирование выполнения плана повышения качества образования
17 Выводы: Расширение общественного участия в управлении качеством образования переходит на уровень учредителя Организационная форма и процедуры формирования общественного заказа к качеству работы образовательных организаций - ОС
18 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.