Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОлег Родин
1 Технология проблемного диалога как средство достижения нового образовательного результата Заздравных Юлия Ивановна, учитель биологии лицея 22
2 САМОЕ ГЛАВНОЕ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СТАНДАРТЕ
3 3 Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться межпредметные понятия Личностные ценностно- смысловые установки личностной позиции, основы российской и гражданской идентичности, соц.компетентности, мотивация ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФГОС – это требования к … СТРУКТУРЕРЕЗУЛЬТАТАМ освоения основной образовательной программы УСЛОВИЯМ реализации
4 САМОЕ ГЛАВНОЕ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»
5 Достижение нового образовательного результата на уроках биологии через ОС «Школа 2100» Во-первых, это формирование универсальных учебных действий средствами продуктивных заданий на уроках; Во- вторых, использование технологии деятельностного типа; В-третьих, использование проектной технологии, учебно-исследовательской деятельности обучающихся и решение компетентностных задач; В-четвертых, с помощью внеурочной деятельности.
6 Достижение нового образовательного результата на уроках биологии через ОС «Школа 2100» Использование принципа минимакса – ученик может узнать максимум, но должен освоить минимум Познавательные УУД
7 Технология проблемного диалога Достижение нового образовательного результата на уроках биологии через ОС «Школа 2100» Регулятивные УУД Коммуникативные УУД
8 Этапы проблемно-диалогического урока
9 Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы будем изучать …» 3.Объяснение: «Итак, слушайте внимательно…» 4.Закрепление: «Повторите что…? Когда…?» Проблемно- диалогический урок 1.Постановка проблемы: -«С одной стороны…, но с другой стороны …»; -«Что вас удивляет? …» - «Какой возникает вопрос? (проблема)» 2.Актуализация: «Вспомните, что мы уже знаем по этой проблеме?» 3. Поиск решения: «По тексту определите …» 4. Решение: «Как мы можем ответить на наш вопрос?» Проблемно-диалогическая технология (с1999г.) Цель - обучить самостоятельному решению проблем (ФГОС) Средство - открытие знаний вместе с детьми Мельникова
10 Пример нового оформления. Биология. 5 кл. Решаем проблему, открываем новые знания Определяем проблему урокаВспоминаем то, что знаем Сравниваем свой вывод с авторским Применяем новые знания Задания на познавательные УУД коммуникативные УУД
11 Проблемно-диалогический урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения, 5. Применение знаний учениками Проблемно-диалогическая технология (с1999г.) Регулятивные УУД Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Составлять план. Работая по плану, сверять свои действия с целью. Определять степень успешности выполнения своей работы. (Из программы формирования УУД ОС «Школа 2100»)
12 Издательство «Баллас» УМК по биологии ОС «Школа 2100»
13 Преимущества УМК по биологии ОС «Школа 2100» Учтены новые подходы к оформлению учебников учебных пособий: - в методическом аппарате учебников введены обозначения этапов проблемно-диалогической технологии - промаркированы виды заданий, направленные на развитие УУД синим – познавательные зеленым – коммуникативные оранжевым – регулятивные красным – личностные результаты Все технологические карты к урокам с презентациями размещены на сайте
14 МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Не мыслям, а мыслить учить надо». Э.Кант. « Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете ». И. Гёте.
15 Главный вывод Деятельностный подход и технология проблемного диалога в частности позволяет достичь нового образовательного результата Остальное на сайте:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.