Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемoosh25lopat.narod.ru
1 Классный час на тему
2 Цели: Ознакомить учащихся с понятием «толерантность»; Ознакомить учащихся с понятием «толерантность»; Стимулировать их воображение в поисках собственного понимания толерантности; Стимулировать их воображение в поисках собственного понимания толерантности; Дать возможность подросткам оценить степень своей толерантности. Дать возможность подросткам оценить степень своей толерантности.
3 Сотрудничество, дух партнерства; Готовность мириться с чужим мнением; Уважение человеческого достоинства, уважение прав других; Принятие другого таким, какой он есть; Способность поставить себя на место другого; Уважение права быть иным; Признание многообразия; Признание равенства других; Терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению; Отказ от доминирования, причинения вреда и насилия.
4 Отличия толерантной личности от интолерантной толерантныеинтолерантные Больше знают о своих достоинствах и недостатках, поэтому менее удовлетворены собой. В связи с этим потенциал для саморазвития у них выше. Замечает у себя больше достоинств, чем недостатков, поэтому во всех проблемах чаще склонен обвинять окружающих.
5 толерантныйинтолерантный Обычно чувствует себя в безопасности, поэтому он не стремиться защищаться от людей и групп. Трудно жить в согласии, как с самим собой, так и с другими людьми. Он опасается своего социального окружения и даже себя, своих инстинктов.
6 толерантный интолерантный Не перекладывают ответственность на других, они несут ее сами. Убеждены, что судьба зависит не от расположения звезд, а от них самих. Считает, что происходящие события от него не зависят. Стремятся снять с себя ответственность за то, что происходит с ними и вокруг них.
7 Признает мир его многообразии и готов выслушать любую точку зрения. Делят мир на две части – черное и белое. Для них нет полутонов, есть только два сорта людей – плохие и хорошие, только один правильный путь в жизни. толерантныйинтолерантный
8 Тест «Насколько вы толерантны?» 1. Вы считаете, что у вас возникла интересная идея, но её не поддержали. Расстроитесь? а) да; б) нет. 2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что вы предпочтете? а) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет; б) чтобы играли и те, кто ещё не знает правил. 3. Спокойно ли воспримите неприятную для вас новость? а) да; а) да; б) нет. б) нет. 4. Раздражают ли вас люди, которые в общественных местах появляются нетрезвыми? а) если они не переступают допустимых границ, меня это вообще не интересует; а) если они не переступают допустимых границ, меня это вообще не интересует; б) мне всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать. б) мне всегда были неприятны люди, которые не умеют себя контролировать.
9 5. Можете ли вы найти контакт с представителя- ми иной, чем у вас, профессии, с иным положе- нием, обычаями? а) мне трудно было бы это сделать; а) мне трудно было бы это сделать; б) я не обращаю внимание на такие вещи. б) я не обращаю внимание на такие вещи. 6. Как вы реагируете на шутку, объектом кото- рой становитесь? а) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники; а) мне не нравятся ни сами шутки, ни шутники; б) если даже шутка и будет мне неприятна, я постараюсь ответить в такой же манере. б) если даже шутка и будет мне неприятна, я постараюсь ответить в такой же манере.
10 7. Согласны ли с мнением, что многие люди «сидят не на своём месте», «делают не своё дело»? а) да; а) да; б) нет. б) нет. 8. Вы приводите в компанию друга (подругу), который становится объектом всеобщего который становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете? а) мне, честно говоря, неприятно, что таким образом внимание отвлечено от меня; а) мне, честно говоря, неприятно, что таким образом внимание отвлечено от меня; б) я лишь радуюсь за него (неё). б) я лишь радуюсь за него (неё).
11 9. Вгостях вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поко- ление, превозносит былые времена. Ваша реакция: а) уйдете пораньше под благовидным предлогом; а) уйдете пораньше под благовидным предлогом; б) вступите в спор. б) вступите в спор. А теперь подсчитайте очки. Запишите по два очка за ответы: 1б, 2б, 3а, 4а, 5б, 6б, 7б, 8б, 9а.
12 От 0 до 4 очков: вы непреклонны, простите, эгоистичны, упрямы. Возникает впечатление, что вы стремитесь навязать свое мнение другим во что бы то ни стало. Часто повышаете голос. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете. От 6 до 12 очков: вы способны твердо отстаивать свои убеждения. Вы, безусловно, можете вести диалог, менять свое мнение, если это необходимо. Способны иногда и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику. И в такой момент вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли «брать горлом», когда можно победить более достойно?
13 От 14 до 18 очков: твердость ваших убеждений отлично сочетается с большой тонкостью, гиб- костью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнесетесь к достаточно парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если вы его не одобряете. Вы достаточно критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, ошибочны.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.