Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемФилипп Мелехов
1 Итоговая оценка предметных результатов по русскому языку в системе оценки качества начального образования: итоги двух лет проекта и возможности внедрения результатов М. И. Кузнецова
2 Основания для создания измерительных материалов для оценки образовательных достижений учащихся начальной школы по русскому языку 1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования Раздел II. «Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования» Пункт 12. Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования Филология. Русский язык. Родной язык. 4) овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; 5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
3 Основания для создания измерительных материалов для оценки образовательных достижений учащихся начальной школы по русскому языку 2. Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Русский язык» 1. Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика и графика» Раздел «Фонетика и графика» Раздел «Состав слова (морфемика)» Раздел «Состав слова (морфемика)» Раздел «Лексика» Раздел «Лексика» Раздел «Морфология» Раздел «Морфология» Раздел «Синтаксис» Раздел «Синтаксис» 2. Содержательная линия «Орфография и пунктуация» 3. Содержательная линия «Развитие речи» 3. Примерная программа начального общего образования по предмету «Русский язык»
4 Работа по русскому языку 1 1.В кодификатор включены планируемые результаты, которые относятся к блоку «Выпускник научится». 2.Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса русского языка в начальной школе: фонетика, состав слова, морфология, синтаксис, правописание, развитие речи. 3.Результаты выполнения учащимся работы дают возможность зафиксировать достижение четвероклассником планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне, что позволяет охарактеризовать состояние базовой подготовки учащегося и осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки.
5 Особенность работы по русскому языку 1 1. Наличие заданий, оценивающих коммуникативную компетентность. 2. Большое количество заданий с развернутым открытым ответом. 3. Наличие заданий, предполагающих работу с текстом. 4. Большое количество заданий, предполагающих работу с таблицей. 5. Наличие разнообразных по форме заданий.
6 Особенность работы по русскому языку 1 9. Прочитай предложение. Мы бродили весною в лесу и наблюдали жизнь дроздов, дятлов, кукушек. Найди два верных утверждения о выделенном слове. Обведи номера ответов. 1) Это имя существительное в предложении является подлежащим. 2) Это имя существительное в форме мн. числа, Р. п. 3) Это имя существительное в форме мн. числа, В. п. 4) Это имя существительное 2-го склонения. 9.Прочитай предложение. Найди и подчеркни имя прилагательное в форме мужского рода, единственного числа, творительного падежа. Из густой травы выглядывает беленьким глазком чудесная земляника, рядом качаются между длинными листьями маленькие серёжки душистого ландыша.
7 Особенность работы по русскому языку 1 14.Обведи номер предложения, в котором есть глагол в форме настоящего времени, единственного числа, 3 лица. 1)Город улыбается тебе цветами на клумбах. 2)Летом на юге звёзды сияют очень ярко. 3)Ты идёшь сегодня на спектакль? 4)Рано утром вода в лужах замёрзла. 12.Обведи номера глаголов II спряжения. 1) охот…тся2) спрашива…т3) вер…шь4) коп…т 5) слыш…м6) рису…шь7) полива…т8) завтрака…м
8 Работа по русскому языку 2 1.В кодификатор включены планируемые результаты, которые относятся как к блоку «Выпускник научится», так и к блоку «Выпускник получит возможность научиться». 2.Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса русского языка в начальной школе: фонетика, состав слова, лексика, морфология, синтаксис, правописание, развитие речи. 3.Результаты выполнения учащимся работы дают возможность охарактеризовать достижение четвероклассником планируемых результатов не только на базовом и повышенном, но и на высоком уровне.
9 Особенность работы по русскому языку 2 1. Большое количество заданий творческого характера. 2. Наличие заданий, предполагающих работу с текстом. 3. Наличие заданий, оценивающих коммуникативную компетентность. 4. Более тесная связь предметных заданий с необходимостью проявления учащимися овладения метапредметными результатами.
10 Работы по русскому языку выполнили учащихся из 828 образовательных учреждений 20 регионов Российской Федерации. Результаты работы по русскому языку 1, направленной на оценку индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык». Уровни Процент учащихся, достигших данного уровня Недостаточный3% 15% ниже базового уровня Пониженный12% Базовый27% Повышенный41% 58% выше базового уровня Высокий17%
11 Некоторые характеристики измерительных материалов Предмет Число заданий Макс. балл Средний балл Надежность РУ (1)202616,40,83 РУ (2)15 (20)22 (30)150,80
12 Распределение учащихся 4 класса по уровням достижения планируемых результатов по русскому языку в соответствии с ФГОС начальной школы
13 Максимально высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового уровня сложности, направленным на оценивание планируемых результатов содержательной линии «Система языка» по разделам «Морфология» и «Синтаксис». Очень хорошо справились выпускники начальной школы с заданиями, направленными на оценивание следующих умений: умение находить в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги; умение заполнять таблицу, записывая по два примера (процент выполнения равен 85,4%); умение находить глаголы (процент выполнения равен 88,4%), умение находить в предложении подлежащее и сказуемое (процент выполнения равен 92,8%).
14 В содержательной линии «Орфография и пунктуация» высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового уровня сложности, направленным на оценку такого планируемого результата, как: умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова» (процент выполнения равен 85,1%). В содержательной линии «Развитие речи» высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового уровня сложности, направленным на оценку такого планируемого результата, как: умение осуществлять выбор адекватных языковых средств в ситуации общения с людьми разного возраста (процент выполнения равен 87%).
15 В содержательной линии «Система языка» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового уровня сложности, направленным на оценку следующих планируемых результатов: умение различать звуки и буквы (процент выполнения равен 63,2%); умение характеризовать звуки русского языка: согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие (процент выполнения равен 66,8%); умение различать формы слова и родственные слова (процент выполнения от 60,9%, до 64,1%); умение давать характеристику (указывать грамматические признаки) заданного имени прилагательного (процент выполнения равен 71,7%); умение находить в предложении однородные члены предложения (процент выполнения равен 63,8%); умение различать предложение, словосочетание, слово (процент выполнения равен 62,6%); умение выявлять слова, значение которых требует уточнения (процент выполнения равен 54,6%).
16 В содержательной линии «Орфография и пунктуация» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового уровня сложности, направленным на оценку следующих планируемых результатов: умение определять наличие в словах изученных орфограмм, умение заполнять таблицу, записывая предложенные слова в нужную колонку таблицы (процент выполнения равен 67,5%); умение находить и исправлять орфографические ошибки (процент выполнения равен 72,3%).
17 В содержательной линии «Развитие речи» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового уровня сложности, направленным на оценку следующих планируемых результатов: умение составлять небольшой связный текст - приглашение на день рождения (процент выполнения равен 64,3%), объявление о концерте (процент выполнения равен 53,7%); умение дополнять план текста, восстанавливая пропущенные пункты плана (процент выполнения равен 54,6%), умение составлять план текста (процент выполнения равен 71,9%).
18 Осенью 2012 г. на основе результатов экспертной оценки и апробации инструментария весной 2012 года в работу 1 были внесены следующие изменения: – в спецификацию внесены уточнения, касающиеся критериев достижения базового уровня; – доработаны формулировки в ряде заданий; – в ряде заданий уточнен языковой материал, являющийся основой задания; – внесены изменения в рекомендации по оцениванию заданий: при описании критериев оценивания в случаях использования примеров ученических ответов более четко обозначено, что данные ответы являются примерными, учащийся может выразить эту же мысль другими языковыми средствами, что не должно приводить к понижению балла.
19 Осенью 2012 г. на основе результатов экспертной оценки и апробации инструментария весной 2012 года в работу 2 были внесены следующие изменения: – сокращен объем работы за счет уменьшения количества заданий в работе; – более четко промаркированы задания по уровню сложности, что позволяет учащемуся, выполняющему работу, более четко осознавать свои возможности и рассчитывать свои силы и время при выполнении заданий работы; – доработаны формулировки в ряде заданий; – в ряде заданий уточнен языковой материал, являющийся основой задания; – изменены критерии оценивания некоторых заданий.
20 Кроме отрабатываемых проверочных работ для оценки достижения планируемых результатов по русскому языку предполагается проводить еще и диктант, как общепризнанную форму оценки грамотности. В рамках проекта диктант не проводится, поскольку в проекте отрабатывается новый инструментарий, а диктант относится к числу в значительной степени отработанных видов работы. Отрабатывать имеет смысл формы предоставления результатов по диктанту.
25 Рекомендации по работе с учащимися, демонстрирующими высокие учебные результаты Дальнейшая работа над предметными, метапредетными и личностными результатами. Продвижение в развитии учащихся средствами русского языка. Активное использование заданий, направленных на развитие творческого потенциала и логического мышления учащихся.
26 Рекомендации по работе с учащимися, которые не достигли базового уровня Работа над уровнем чтения. Качественная диагностика конкретных проблем в усвоении содержания предмета. Система в работе над предметным материалом.
27 Принципиальные позиции педагогической диагностики и коррекционно-развивающей работы сравнение ребенка только самого с собой на разных этапах его развития; сравнение ребенка только самого с собой на разных этапах его развития; сравнение результата с образцом с обязательным выделением, подчеркиванием успехов; сравнение результата с образцом с обязательным выделением, подчеркиванием успехов; рассмотрение ошибки с точки зрения ее познавательного значения и преходящего характера. рассмотрение ошибки с точки зрения ее познавательного значения и преходящего характера. ученику важнее видеть, ученику важнее видеть, что и почему у него получается, чем убеждаться в том, что не получилось; что и почему у него получается, чем убеждаться в том, что не получилось; развернутая содержательная оценка с подчеркиванием достижений помогает развернутая содержательная оценка с подчеркиванием достижений помогает сориентироваться в результатах своего труда, сориентироваться в результатах своего труда, почувствовать уверенность в своих возможностях, почувствовать уверенность в своих возможностях, понять, что именно нужно еще освоить, а значит - приобрести учебно-познавательную мотивацию. понять, что именно нужно еще освоить, а значит - приобрести учебно-познавательную мотивацию.
28 Одна из наиболее важных и специфических проблем диагностики, направленной на изучение особенностей развития отдельного ребенка, - прогноз дальнейшего развития. Сравнительно- диагностические исследования имеют другую задачу - в них критерии развития используются для выяснения эффективности новых содержаний обучения, организационных форм и методов. Очень интересной представляется мысль Д. Б. Эльконина об органической связи и соотношении этих двух типов исследований: ни одно диагностическое средство не может быть принято на вооружение для целей диагностики в отношении отдельного ребенка, если оно не прошло проверки в сравнительном исследовании, если не доказана его дифференцирующая сила. Сравнительные исследования – важный источник методических приемов диагностики индивидуального развития: только те средства индивидуальной диагностики, которые прошли испытание в сравнительном исследовании, могут включаться в системы диагностики, направленной на выяснение особенностей индивидуального развития. Проблема соотношение мониторинговых исследований и диагностических работ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.