Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюбовь Слуцкая
1 Школа – центр физической культуры и здорового образа жизни. Развитие педагогической системы здровьесбережения в условиях общеобразовательной школы. Рахманов Александр Прокопьевич МБОУ СОШ 50 Рахманов Александр Прокопьевич, учитель физической культуры МБОУ СОШ 50 высшей квалификационной категории, заслуженный учитель РФ, Отличник народного просвещения
2 Цель программы формирование здоровой школьной среды через создание единой образовательно оздоровительной системы укрепления здоровья учащихся.
3 Задачи программы Создать развивающую среду Создать развивающую среду – пространство самореализации; Помочь ребенку накопить необходимый опыт и знания Помочь ребенку накопить необходимый опыт и знания для успешного выполнения главных задач воспитательно- оздоровительной работы по укреплению его физического и психического здоровья; Сформировать здоровый организм ребенка Сформировать через активную деятельность здоровый организм ребенка, его динамическое и устойчивое состояние к экстремальным ситуациям; Создать мотивацию Создать мотивацию к укреплению и сохранению здоровья учащихся. формирование навыков саморегуляции поведения школьника Направить совместную работу всего педагогического коллектива и родителей на формирование навыков саморегуляции поведения школьника, направленные на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья
4 Модель здоровья
5 Осознающая себя как биологическое, психическое и социальное существо Модель личности ученика Физически, нравственно, духовно здоровая личность. Образованная, адаптированная к условиям социума Осознающая необходимость ЗОЖ Стойкий интерес к познавательной и двигательной деятельности, физическим упражнениям Самоконтроль, личностное саморазвитие
6 Информационно-просветительская работа Учебно-воспитательная работа Диагностическая работа Опытно-экспериментальная работа Научно-методическая работа Профилактическая работа Коррекционная работа НаправленияНаправленияНаправленияНаправления НаправленияНаправленияНаправленияНаправления
7 Этапы реализации проекта Этапы Задачи Сроки исполнения Подго товит ельн ый 1. Создать совет по управлению и реализации эксперимента, определить его цели, задачи, основные направления деятельности и график работы. 2. Обеспечить необходимую для реализации эксперимента научно- и учебно- методическую помощь 3. Разработать положение о комплексной многоуровневой системе физкультурно- оздоровительной деятельности. 4. Разработать минимально необходимый комплекс показателей, определяющий психо- соматический статус учащегося в соответствии с его возрастом. 5. Разработать минимально необходимый комплекс показателей образовательной среды – Практ ическ ий 1. Разработать положение о комплексной многоуровневой системе физкультурно- оздоровительной деятельности и обеспечить его реализацию. 2. Провести мониторинг показателей психо-соматического статуса школьников и особенностей образовательной среды – Обоб щаю щий 6. Провести мониторинг показателей психо-соматического статуса школьников и особенностей образовательной среды. 7. Определить минимально необходимый и достаточный комплекс воздействий в рамках физкультурно-оздоровительной работы, позволяющий стабилизировать или улучшить состояние опорно-двигательного аппарата учащихся школы –
8 Организационно-функциональная структура управления программой
9 Результаты углубленного медицинского осмотра обучающихся (I полугодие) Осмотрено всего Выявлено: Хр.тонзиллит Аденоиды133- Понижение зрения Нарушение осанки Сколиоз Заболевания ЦНС Физическое развитие I группа II группа III группа Группы здоровья I группа---- II группа III группа IV группа1---.
10 Распределение учащихся по физкультурным группам (I полугодие) Основная Подготовитель ная Специальная Освобождены
11 Противоречия: В процессе образовательной деятельности опорно- двигательный аппарат обучающихся испытывает различного рода нагрузки Но отсутствуют компенсирующая восстановительная деятельность Но участники ОП недостаточно информированы о сложившейся ситуации и рисках для здоровья детей; Но участники ОП недостаточно мотивированы на выполнение восстановительных видов деятельности Но недостаточно учитываются особенности психо- соматического статуса детей с патологией опорно- двигательного аппарата при организации учебной деятельности
12 Профилактика и коррекция нарушений опорно- двигательного аппарата у школьников Развитие культуры педагогического взаимодействия Развитие мотивационной работы среди участников образовательного процесса Построение воспитательной работы на ценностных основаниях здоровья, сотрудничества, поддержки, самоопределения Совершенствование санитарно-гигиенического обеспечения условий обучения и медицинского сопровождения школьников Организация в условиях школы комплексной многоуровневой системы физкультурно-оздоровительной деятельности Мониторинг психо-соматического статуса учащегося Физкультурно-оздоровительная деятельность
13 Результаты работы В школе организованы и активно работают следующие секции – каратэ, аэробики, плавания, рукопашного боя, ушу, баскетбола, шахмат.
14 Результаты работы В школе действуют 10 СМГ и 2 группы ЛФК Организована деятельность кабинета ЛФК; Разработанные локальные акты учреждения, регламентирующие физкультурно-оздоровительную работу Положение об оценивании и аттестации учащихся МБОУ СОШ 50, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе Положение об организации ЛФК Положение об организации работы врача ЛФК Положение об организации инструктора ЛФК Положение о проведении осеннего кросса Положение о проведении соревнований по пионерболу Положение о проведении недели спорта и здоровья Должностная инструкция врача ЛФК Должностная инструкция инструктора ЛФК
15 Результаты работы Ежегодно проводится общешкольный праздник «День здоровья», осенний кросс «Золотая осень», Неделя спорта (спортивный праздник «День спорта и здоровья», «Лыжная эстафета», «Весёлые старты», «Армрестлинг», «Плавание», «Гимнастическое троеборье», «Шахматы»); соревнования по футболу, пионерболу, баскетболу, волейболу, мини-футболу; военно-спортивная игра, посвящённая памяти воина-афганца Сергея Бизяева.
18 Результаты работы На каждый класс разработан паспорт здоровья, который содержит информацию об учащихся и отражает динамику развития учащихся (в течение года трижды снимаются показания и фиксируются в паспорте здоровья). Разработана образовательно-оздоровительная программа лечебной физкультуры для детей с патологией опорно- двигательного аппарата. Будет разработана система контроля выполнения назначений врача для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Будет разработан диагностический минимум для мониторинга психо-соматического статуса школьников и условий образовательной среды в целях профилактики и коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата.
19 Результаты работы Создаётся кабинет физиотерапии и фитобар. Запланирована реконструкция пришкольного стадиона (оборудование игровой волейбольной и баскетбольной площадок, сектора для прыжков в высоту (яма, песок), дорожек с твердым покрытием прямой легкоатлетической и круговой легкоатлетической). Запланировано пополнение технических средств обучения (приобретение мультимедийной техники)
20 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.